Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особые проблемы в жилищном вопросе 7 глава




Физиологическое оценивание. Многие клиенты социальных служб пережи­вают проблемы, имеющие существенные фи­зиологические аспекты, тем не менее социальные работники редко получают под­готовку по измерению физиологических из­менений, хотя последние достижения в области технологии физиологического конт­роля часто делают подобные измерения не очень сложными. Например, клиенты с силь­ными страхами, столкнувшись с тем, чего они боятся, жалуются на острое беспокойство или пытаются убежать или другим способом ук­лониться от ситуации, у них отмечается по­вышенное сердцебиение и усиление эндокринных функций организма. Если у клиента, лечившегося от страха перед собака­ми, при виде собак по-прежнему происходит учащение пульса, то вероятность рецидива здесь больше, чем у клиента с нормальным


пульсом. Частота пульса является полезным показателем при проблемах, связанных с бес­покойством, фобиями, застенчивостью, стра­хом перед публичными выступлениями и представлением о манере держаться. Частоту пульса можно измерить или по руке непос­редственно путем отсчета ударов, или, более точно, при помощи недорогого приспособле­ния, известного под названием фотоплетиз­мограф (прибор, закрепленный на конце пальца клиента, показывает частоту пульса). Кровяное давление можно легко контролиро­вать при помощи сфигмоманометра, или ман­жеты для измерения давления.

Клиенты, лечащиеся от алкоголизма и наркомании, могут подвергаться выборочно­му контролю с использованием соответствую­щего физиологического измерения. Ручная алкогольно-респираторная трубка легка в применении, относительно недорога и позво­ляет весьма точно определять уровень содер­жания алкоголя в крови клиента. Такой показатель полезен при учете потребления алкоголя независимо от самоотчетов клиента, информации, полученной при параллельном контроле, и поведенческих измерений. Подо­бные приспособления существуют и для из­мерения содержания побочных продуктов курения в выдыхаемом воздухе. Современ­ные методы измерения степени злоупотреб­ления наркотическими, успокаивающими и возбуждающими средствами включают ис­следование анализов мочи и крови.

Физиологическое измерение часто сое­диняется с ситуационными тестами для выра­ботки совместных оценок проблемы клиента. Например, люди, которые боятся уколов или вида крови, часто в соответствующих ситуа­циях теряют сознание. Был разработан ситу­ационный тест, когда клиенту предлагают просмотреть видеозапись хирургической операции. При этом измерялся уровень кро­вяного давления и частота пульса клиента. Результаты этого теста, проводившегося до и после лечения, отчетливо показывали, что физиологические реакции, вызывающие по­терю сознания, — резкое снижение пульса и давления — после окончания лечебного кур­са полностью отсутствовали. Хотя некоторые исследования показали, что самоотчеты кли­ента о степени беспокойства вполне совпада­ют с сопутствующими физиологическими показателями, существует и ряд несоответст­вий, которые требуют подтверждения и, значит, дополнительного применения физио­логических способов оценивания.


ИММИГРАНТЫ


334


335


ИММИГРАНТЫ


 


Заключение

Применение методов измерения и про­стейших планов долговременного наблюде­ния за объектом является одной из основ социальной практики. Измерение и описание проблем клиента составляют сущность всех форм практики социального работника. Не­смотря на то что измерение играет централь­ную роль в профессиональной социальной работе, лишь в последние десятилетия ис­пользованию формальных шкал и показате­лей измерения было уделено должное внимание. Между тем польза от использова­ния методов измерения столь очевидна, что многие соответствующие процедуры сейчас широко применяются в практических обла­стях социальной работы и в процессе обуче­ния профессионалов. Применение самых различных способов оценивания состояния клиентов в настоящее время быстро развива­ется, а в ближайшие годы станет, вероятно, общепринятым стандартом социальной рабо­ты.

Уолтер Б. Хадсон, Брюс А. Тайер

См. также: Долговременное наблюдение в со­циальных исследованиях; Информацион­ные системы: данные о клиентах; Персональное комплексное обслужива­ние; Практика социальной работы: эф­фективность; Социальныйдиагноз.

• BostwickG. J., KyteN. S. (1985). Measure­ment. In: R. M. Grinnell, Jr. (Ed.). Social Work Research and Evaluation (2nd ed., p. 149— 160).Itasca, IU.:F. E. Peacock. • Corcoran K., Fischer J. (1987). Measures for Clinical Practice: A Source Book. N. Y.: Free Press. • Hudson W. W. (1985). Development and Use of Indexes and Scales. In: R. M. Grinnell Jr. (Ed.). Social Work Research and Evaluation (2nd ed., p. 185—205).Itasca,Ill.:F. E. Peacock Publish­ers. • Kazdin A. E. (1982). Single-Case Re­search Designs: Methods for Clinical and Applied Settings. N. Y.: Oxford University Press.

ИЗНАСИЛОВАНИЕ. См. Женщины; Жертвы преступлений; Мужчины; Насилие в семье; Сексуальное насилие над детьми; Сексуальное насилие: службы социальной по­мощи.


ИММИГРАНТЫ

Иммиграция, или передвижение людей за национальные границы с целью пере­селения, объясняется несколькими главными факторами: значительным различием уровней жизни высокоиндустриальных госу­дарств и стран "третьего мира"; циклично­стью функционирования международного рынка труда, создающей сезонные потоки ра­бочей силы; последствиями войн и социаль­ных потрясений; изменениями политики в отношении беженцев.

Иммиграционная политика представляет собой реакцию нации на перемещения людей в международном масштабе. Ее целью явля­ется рациональное обеспечение националь­ных интересов и сохранение контроля за государственными границами. Иммиграци­онная политика США на протяжении столе­тия колебалась между готовностью принимать людей и запретами на въезд в за­висимости от интересов тех групп, которые оказывались сильнее. Иммиграционный за­кон 1965 г. разделил иммигрантов по призна­ку национального происхождения. Дебаты, ведущиеся по вопросам политики в области иммиграции, в основном касаются санкций за использование труда нелегально прожива­ющих лиц и амнистий для тех из них, кто находится в стране в течение достаточно дли­тельного времени.

История законодательства

В истории Америки с начала ее заселения можно выделить пять главных периодов: ко­лониальные времена (1609—1775 гг.), пери­од неограниченного въезда, или "открытых дверей" (1776—1881 гг.), период регулируе­мого въезда (1882— 1916гг.), период ограни­ченной иммиграции (1917—1964 гг.) и период либерализации (после 1965 г.).

Колониальный период, в это время иммиграционная политика Британской ко­роны и местных властей преследовала две це­ли: заселить колонии и обеспечить источник

очей силы для сельского хозяйства и реме­сел. Полномочия регулировать въезд были да­ны местным властям, и в различных колониях эта проблема решалась по-разному. За преде­лами Америки была развернута широкая ре­клама, обещавшая бесплатные земельные наделы и гарантии религиозной терпимости. Активно применялась система договорного рабства, по которой бедняки должны были в течение четырех—сечи лет отрабатывать расходы на проезд и жилье. По истечении


этого срока они становились свободными и имели право владеть землей. Корабли приво­зили не только взрослых, но и детей из бедных семей, работавших в качестве домашней при­слуги на таких же договорных основаниях, а также осужденных преступников.

До обретения США государственности в 1790 г. абсолютное число иммигрантов со­ставляло около 1 млн — меньше, чем в после­дующие годы. Изучение фамилий в переписи 1790 г. приводит к выводу, что практически все белые иммигранты прибывали из Северо-Западной Европы, в основном (78,9%) с Бри-танских островов. Тем самым этническая структура общества колониальных времен предопределила англосаксонский облик сформировавшейся впоследствии нации.

Период открытых дверей, в первые 100 лет своего существования США поощря­ли свободный въезд переселенцев из других стран. Первые федеральные законы о нату­рализации иностранцев были приняты конг­рессом в 1790 г. В соответствии с ними любой свободный белый человек, проживший два года в США или под американской юрисдик­цией, мог стать гражданином страны. Рас­смотрение соответствующих просьб было поручено судам штатов. С1820 г., когда впер­вые проводился подсчет иммигрантов, по 1880 г. в США въехало более 10 млн человек, из которых 95% было из Северной и Запад­ной Европы. В 1808 г. конгресс запретил ра­боторговлю, но в действительности она не прекращалась вплоть до Гражданской войны, и к 1860 г. число африканцев, ввезенных в обе Америки, составило 9,5 млн.

Закон держал двери широко открытыми для иммигрантов, однако в стране появились силы, выступавшие за ограничение въезда. Нативисты (от англ. native — коренной) вы­ступали против группировок национальных меньшинств внутри страны на том основании, что они поддерживают связи с заграницей. Их протесты заметно усилились в период зна­чительного притока ирландцев и немцев, вы­званного кризисной экономической и политической ситуацией в Европе. Нативи­сты зачастую выступали с антикатолических позиций.

Период регулируемого въезда.

Первые попытки регулировать иммиграцию привели к введению федерального контроля, выделению "нежелательных" социальных групп иностранцев и законодательным огра­ничениям по расовому признаку. В 1881 г. конгресс отдал вопросы иммиграции под юрисдикцию федерального правительства, установив, что в административном плане ею


будет заниматься Министерство финансов США. Был уточнен набор критериев отказа во въезде. Причиной для отказа могли стать специфические проблемы личной), полити­ческого и морального характера. В конечном итоге это вылилось в Закон 1882 г. об ограни­чении въезда китайцев, который был направ­лен против целой нации, а позже распространен на всех выходцев из Азии.

Несмотря на все возрастающее негатив­ное отношение, иммиграция процветала. За три десятилетия (с 1881 по 1910 г.) около 17,7 млн человек въехали в США, а за один только 1907 г., когда иммиграция достигла своего пика, разрешение на въезд получили 1285 тыс. человек. Произошли изменения в национальном составе: "старую" иммигра­цию из Северо-Западной Европы сменила "новая" — из стран Южной и Восточной Европы. За ограничение этой "новой" иммиг­рации выступили представители англосак­сонского расизма и рабочего движения. Последние опасались, что приток рабочих-иммигрантов отберет рабочие места и пони­зит зарплату коренных жителей.

Период ограниченной иммигра­ции. Этот период был отмечен принятием иммиграционного законодательства в 1917 г. и введением экзамена на грамотность для им­мигрантов старше 16 лет. Для рабочих из Ин­дии, Индокитая и Афганистана были установлены дополнительные ограничения. Важнейшей чертой законодательства этого периода стало введение национальных квот в 1921 г., ужесточенных затем в иммиграцион­ном законе 1924 г. Этот закон ограничил еже­годное число иммигрантов до 165 тыс. и установил квоту для каждой национальности на уровне 2% числа лиц этой национально­сти, рожденных за пределами США и прожи­вавших в США в 1890 г. Позже за основу были взяты данные переписи 1920 г. Эта сис­тема более благоприятствовала уроженцам Северно-Западной Европы, на которых при­ходилось 82% общей квоты. Не разрешался въезд иностранцам, не имевшим права на приобретение гражданства (небелым, в част­ности, китайцам). Консульские работники США на местах имели значительные полно­мочия по проверке на основе различных кри­териев лиц, подававших заявления на получение визы.

Новое законодательство не делало разли­чия между беженцами и иммигрантами, поэ­тому действовавшие квоты ограничивали въезд лиц, спасавшихся от нацистскою тер­рора.


ИММИГРАНТЫ


336


337


ИММИГРАНТЫ


 


       
   


Уровни предпочтения Лимит в %
1. Не состоящие в браке взрослые дети граждан США и их дети  
2. Супруги и не состоящие в браке дети иностранных граждан, посто­янно проживающих в США  
3. Дипломированные профессионалы—ученые и деятели искусств, об­ладающие исключительными способностями, их супруги и дети  
4. Состоящие в браке дети граждан США и их супруги и дети  
5. Братья и сестры взрослых граждан США, их супруги и дети * 24
6. Квалифицированные и неквалифицированные рабочие тех профес­сий, в которых имеется потребность в США, их супруги и дети К)
7. Прочие лица в пределах не исполозованой квоты
Таблица I Преференционные группы в пределах общей квоты иммиграции в 270 тыс. человек

Вторая мировая война внесла изменения в иммиграционную политику. Закон, запре­щавший въезд. китайцам, был отменен в 1943 г., и для них была установлена символи­ческая квота в 105 человек. Законы 1945 г. и 1947 г. разрешили въезд сверх квот около 120 тыс. жен и детей американских военно­служащих. Закон 1948 г. о перемещенных ли­цах разрешал въезд 220 тыс. человек, но он требовал найти лицо, гарантирующее содер­жание приезжающего, и не давал права на въезд сверх квоты. В 1950 г. было узаконено принципиальное различие между иммигран­тами и беженцами.

Закон 1952 г. об иммиграции и нацио­нальной принадлежности привел в систему предыдущие законодательные акты и нацио­нальные квоты. Азиатам были предоставлены символические квоты, и этим был положен конец ситуации, когда они не имели права на натурализацию. Этот закон был последним важным актом периода ограничений, по­скольку ход событий в мировой политике из­менил внешнеполитический курс Америки.

Период Либерализации. Сдвиги в американском обществе в пользу плюрализ­ма и некоторое перераспределение влияния между странами в 1965 г. привели к отмене национальных квот и дискриминационных ограничений азиатов. Был установлен общий потолок в 290 тыс. виз в год, из них 120 тыс. отводились для Восточного полушария, не бо­лее 20 тыс. на одну страну, при этом преиму­щество имели персонально отобранные лица и члены их семей, а также люди, обладающие выдающимися профессиональными данны-


ми. В 1976 г. требования для Восточного и Западного полушария были унифицированы, ко всем государствам применен единый под­ход. В 1980 г. был принят Закон о беженцах, снизивший общее число иммигрантов до 270 тыс., но значительная часть беженцев получила право въезда помимо этой квоты через международные организации помощи беженцам.

Современное законодательство, количественные ограничения и льготы

Действующее (по состоянию на 1985 г.) законодательство выделяет три основные ка­тегории лиц, въезжающих на постоянное жительство в США.

Первую категорию, не подпадающую под численные ограничения, составляют бли­жайшие родственники граждан США — супруги, не состоящие в браке несовершенно­летние дети и родители взрослых граждан США. Сюда же относятся некоторые специ­фические группы иммигрантов — священ­нослужители отдельных религий, лица, ранее состоявшие на государственной службе США за рубежом, и бывшие граждане США.

Ко второй категории относятся иммигранты, подпадающие под ограничения общей квоты в 270 тыс. человек, причем каждая страна имеет право не более чем на 20 тыс. виз, а зависимые территории и колонии — не более чем на 600 виз, которые вычитаются h:i квоты метрополии. Внутри этой категории установлено шесть уровней предпочтения, hi которых четыре определены по признаку се


мейных отношений, а два в зависимости от рода занятий.

Третью категорию составляют беженцы, численность которых ежегодно определяется президентом после консультаций с конгрес­сом. Программа приема беженцев увязыва­лась не с задачей стабилизации состава населения, а с необходимостью решения спе­цифических проблем. После пребывания в США в течение одного года беженец имеет право обратиться с просьбой о предоставле­нии ему статуса постоянно проживающего лица. Специальная категория "приезжих" была введена для применения в чрезвычай­ных ситуациях, возникающих при прибытии непосредственно из стран проживания боль­ших групп кубинцев и гаитянцев, не имею­щих статуса беженцев. Особая категория "имеющих убежища" была введена, чтобы за­щитить иностранцев, находящихся в стране или в портах прибытия в США и не имеющих возможности вернуться в свою страну в силу ожидающих их там репрессий. Не имеющие убежища могут обращаться с просьбой о пре­доставлении им права постоянного прожива­ния через один год, но из них такой статус могут получить не более 5 тыс. человек в год.

Чтобы представить себе общие размеры иммиграции, важно учитывать, что бежен­цы, имеющие статус "приезжих" и "не имею­щих убежища", не включаются в установленную иммиграционную квоту, как и ближайшие родственники граждан США, не подпадающие под количественные огра­ничения.

В дополнение к иммигрантам и беженцам большие группы иностранцев находятся в стране временно — это студенты, туристы, иностранные официальные лица и предпри­ниматели. Иммиграционное законодательст­во определяет условия, на которых им предоставляется или не предоставляется пра­во работать. Законодательно оформлены пе­речни причин отказа во въезде или выдворения из страны, хотя фактически эта часть законодательства широко открыта для интерпретаций и толкований.

Данные Службы иммиграции и натура­лизации США показывают, что в 1983 г. в страну въехало 559,8 тыс. иностранцев. Из них 222,8 тыс. имели право на статус посто­янно проживающих в США. В целом 57,1 тыс. беженцев и 2,9 тыс. лиц, не имею­щих убежища, получили статус постоянно проживающих, а 9,8 млн человек въехали по временным разрешениям (в основном гости, деловые люди, члены экипажей кораблей и самолётов и проченные рабочие).


Нелегальные иммигранты

Трудно определить политику по отноше­нию к тем иммигрантам, кто въезжает в стра­ну без соответствующего разрешения, и к тем, кто, въехав легально, остается в США дольше установленного времени. Их точная числен­ность неизвестна, по различным оценкам, она колеблется от 1 до 12 млн человек. В дополне­ние к политическим мотивам, побуждающим преувеличивать или же преуменьшать это число, имеются многочисленные трудности, связанные с вопросом о том, кого следует счи­тать нелегальными иммигрантами. Исходя из данных переписи 1980 г., число нелегальных иммигрантов составило чуть более 2 млн, почти 55% из них — это мексиканцы.

Присутствие в стране нелегальных рабо­чих создает немало проблем. Широко распро­странено мнение, что они, соглашаясь работать за невысокую зарплату, отнимают рабочие места у коренных жителей. Однако чаще всего они берутся за ту работу, которую американцы и не захотели бы выполнять, по­этому прямой конкуренции за рабочие места здесь не существует. В то же время очевидно, что в периоды роста безработицы наличие не­легальных иммигрантов ведет к сокращению числа свободных рабочих мест и к снижению заработной платы коренных жителей.

Встает вопрос и о том, в какой мере они истощают ресурсы социальных служб. Выбо­рочные обследования показывают, что неле­гально проживающие иностранцы меньше всех пользуются программами материальной помощи отчасти потому, что они еще не име­ют достаточного стажа работы, а также из страха разоблачения. Далеко не все из них пользуются системой образования, хотя их дети имеют на это право. Льготами и пособи­ями социального обеспечения беженцы поль­зуются на уровне выше среднего, легальные иммигранты — на среднем уровне, а неле­гальные — ниже среднего уровня.

Характеристики вновь прибывающих

В литературе, посвященной этому вопро­су, делается различие между "старыми" им­мигрантами, по большей части англичанами, ирландцами и немцами, прибывавшими в США в первой половине XIX в., и "новыми" иммигрантами из стран Южной и Восточной Европы, включая итальянцев и русских, при­бывших в конце XIX — начале XX в. Однако изменение политической ситуации в мире во второй половине XX в. увеличило приток им­мигрантов и внесло коррективы в их этниче­ский состав. Между двумя переписями


ИММИГРАНТЫ


338


339


ИММИГРАНТЫ


 


       
 
 
   

  1970 г. 1980 г.
Общая численность населения США (тыс. чел.) 203 210 226 505
Родившиеся за пределами США (тыс. чел.) 9 619 14 080
Родившиеся за пределами США (в %) 4,7 6,2
в том числе по странам (в %)    
Европа 54,6 33,7
Территория бывшего Советского Союза 4,8 2,9
Азия 8,6 18,0
Северная и Центральная Америка, включая Канаду, Мекси- 24,5 33,1
ку и Вест-Индию    
Южная Америка 2,7 4,0
Африка 0,6 1,4
Прочие страны 0,9 0,6
Страна рождения неизвестна 3,3 6,3
Таблица 2 Процентный состав американцев, родившихся за границей, по месту рождения

населения в 1970 и 1980 гг. численность жи­телей США увеличилась на 11,5%, а число американцев, родившихся за границей, — с 4,7 до 6,2%. Данные табл. 2 характеризуют состав американцев, родившихся за грани­цей.

Обращают на себя внимание и демогра­фические изменения в составе иммигрантов. Иммигранты, как это и всегда было, молоды, но сейчас большую их часть составляют жен­щины, чего ранее никогда не было. Это явле­ние имеет две причины — процесс воссоединения семей и увеличение количест­ва рабочих мест для женщин. Меньшую часть стали составлять лица, имеющие высокую квалификацию, и дипломированные специа­листы, что связано с ростом иммиграции из развивающихся стран.

Среди приезжающих выделились две многочисленные группы, способные оказать значительное воздействие на будущую демог­рафическую обстановку в Соединенных Штатах.

Азиатские иммигранты. Хотя в те­чение столетия выходцев из Азии практиче­ски совсем не пускали в США, теперь они представляют наиболее быстро растущее эт­ническое меньшинство страны. В 1981 г. бо­лее 40% беженцев и иммигрантов составляли азиаты, в то время как в 1965 г. их было всего 6%. По оценочным прогнозам, азиатское


меньшинство в США по своей численности может оказаться сопоставимым с выходцами из Латинской Америки.

Хотя регион, из которого они прибывают, носит единое название азиатско-тихоокеан­ского, иммигранты приезжают по меньшей мере из дюжины различных стран, говорят на разных языках, принадлежат к разным куль­турам и политическим течениям, относятся к различным экономическим слоям. С 1910 по 1970 г. среди иммигрантов преобладали японцы, к 1980 г. наиболее многочисленны­ми стали китайцы и филиппинцы. Корейцы могут стать третьей по величине группой. Растет число иммигрантов с Индийского суб­континента. Увеличивается численность им­мигрантов из Индокитая.

Успехи их адаптации к жизни в Америке зависят от социально-классовой принадлеж­ности, образовательного уровня и наличия в США ранее сформировавшейся националь­ной иммигрантской общины. Для всех азиа­тов, кроме индусов, возникают трудности с овладением английским языком, и все без ис­ключения ощущают себя в социальном и культурном отношении оторванными от аме­риканского общества.

Испаноязычные иммигранты. Внимание к положению новых иммигрантов объясняется большой численностью и специ­фической предысторией испаноязычного на-


селения Соединенных Штатов. Многие из них стали гражданами США в результате территориальных захватов (мексиканцы) и военных приращений территории (пуэрто­риканцы). В последующем иммигранты — легальные и нелегальные — вливались в уже существующее испаноязычное население, сохранявшее свой язык и культуру. Другая отличительная черта иммигрантов этой груп­пы состоит в том, что они могут попасть в США, просто перейдя границу пешком (этих иммигрантов так и прозвали — "пешеходы"). Прибывающие мексиканцы концентрируют­ся главным образом в Калифорнии и на Юго-Западе, выходцы из стран Карибского бассейна оседают во Флориде и на Северо-Востоке. В 1980 г. в одном Нью-Йорке насчи­тывалось до миллиона испаноязычных жителей (без пуэрториканцев), большинство среди них составляли доминиканцы, кубин­цы и колумбийцы, как мигранты и беженцы, так и нелегально приехавшие в США.

Проблемы иммиграции

Проблемы социальной политики по отно­шению к иммигрантам можно в общих чертах подразделить на четыре: проблемы, рожден­ные национальной и гражданской принад­лежностью; проблемы занятости и наличия рабочих мест на рынке рабочей силы; пробле­мы социального обеспечения; гуманитарные проблемы и гражданские свободы.

Все государства стремятся осуществлять контроль над своими границами и обеспечить соблюдение своих законов. И то и другое мо­жет быть нарушено в результате появления значительного числа нелегальных иммигран­тов. Встают также и проблемы единства об­щества, численности населения, его этнического состава и сопряженной с этим неоднородности языка и обычаев. Есть мне­ние, что новые иммигранты, в особенности нелегальные, могут занять те места, которые должны были достаться безработным амери­канцам. Но свидетельства в пользу такой точ­ки зрения не слишком убедительны, поскольку многие приезжие работают на тех местах, которые не хотят занимать коренные американцы, а также в этнических предпри­ятиях (например, магазинах и ресторанах).

Другая проблема заключается в том, что использование сезонных иностранных работ­ников жизненно необходимо для сельскохо­зяйственного производства в США. Для ее решения следует на законных основаниях широко привлекать временных рабочих для обработки сезонной продукции при одновре­менном ужесточении пограничного режима.


Требуется определенная реформа иммигра­ционной политики, которая позволила бы ис­пользовать труд иностранцев 1,ен на контрактной основе и сократила бы число незаконно въез­жающих.

Представители испаноязычных групп и лидеры правозащитных организаций заявля­ют, что санкции против предпринимателей, пограничное патрулирование и возможное введение удостоверений личности придется оплатить слишком дорогой ценой: во избежа­ние санкций работодатели будут подвергать дискриминации всех испаноязычных лиц, включая и граждан США.

Следующим важным вопросом является социальное обеспечение приезжающих. В действительности новые иммигранты не слишком обременяют эту систему. Естествен­ный отбор сам по себе приводит к тому, что приезжают наиболее целеустремленные, мо­лодые, полагающиеся на свои силы люди. Материальная зависимость беженцев более значительна, в особенности тех из них, кто приезжает из сельской местности, не имея ни образования, ни профессии. Поскольку политика в вопросе о беженцах тесно связана с факторами внешнеполитической стратегии США, приходится обучать этих лиц, чтобы они могли сами себя обеспечивать, — это це­на, которую уже давно приходится платить.

И наконец, в связи с политикой в области иммиграции встают вопросы гражданских свобод и гуманизма. В США глубоко укорени­лась традиция предоставления убежища, в особенности для защиты от политических преследований. Сложнее обстоит дело с теми, кто спасается от экономических лишений

Роль социальной работы

Исторически сложилось так, что иммиг­ранты преимущественно зависят от помощи ранее прибывших соотечественников, этни­ческих организаций, определенных форм благотворительности и некоторых специали­зированных социальных агентств. Вследст­вие большого притока беженцев до и после второй мировой войны была расширена рабо­та с новоприбывшими. Позднее предметом деятельности специализированных агентств стали вопросы усыновления сирот из других стран. Но, несмотря на это, деятельность, свя­занная с иммигрантами, не была интегриро­вана в общее русло практической социальной работы и подготовки кадров для нее.

В соответствии с Законом о беженцах 1980 г. Государственный департамент США принял на себя обязанность заключать кон­тракты с добровольческими агентствами, за-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...