Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особые проблемы в жилищном вопросе 4 глава





и этнических меньшинств, нуждающиеся и помощи в большей степени, чем белые, не получали ее ни в больницах, ни при амбула­торном лечении; 3) расовое разделение, или сегрегация, существует и американских ме­дицинских учреждениях, где чёрные имеют меньший доступ к врачам или специалистам, чем белые; 4) помощь национальным мень­шинствам если и оказывается, то, как правило, менее квалифицированным меди­цинским персоналом. Этот же комитет дал ряд рекомендаций: 1) служба здравоохранения должна быть приспособлена к нацио­нальным эпидемиологическим особенностям и поведенческим моделям; 2) необходимо подготовить больше врачей — выходцев из национальных меньшинств; 3) работники медицинских служб должны изучать социо­культурную информацию о различных этни­ческих группах, с тем чтобы учитывать ее в своей деятельности, находить выходы на на­циональные группы, имеющие возможность помочь семье или индивиду, страдающему от болезней; 4) врачам и плановикам здравоох­ранения следует овладевать специальными знаниями об особых методах лечения нацио­нальных групп (самолечение и охрана здо­ровья) и использовать национальных врачевателей (хилеров, травников, знахарей, иглоукалывателей и т. п.); 5) целесообразно разработать специальные наставления по специфике оказания медицинской помощи представителям различных расовых, этниче­ских, культурных и социально-экономиче­ских групп.

Компьютеры и здравоохранение. В 80-е годы компьютерные системы получили большое применение при диагностике болез­ней, определении курса лечения и осуществ­лении других функций. Речь идет об автоматизированных клинических и химиче­ских лабораториях; сборе и хранении меди­цинских данных о пациентах; отслеживании больных, находящихся в критическом состо­янии; развитии диагностических поддержи­вающих систем; осуществлении компьютерной томографии; применении ди­агностического ультразвука; развитии техни­ки радиологической медицины. В настоящее время очень широко используются компью­теры для сбора, обработки и представления информации о пациентах, их историй болез­ней; в клинических лабораториях — для хра­нения, обработки информации и контроля за потоком лабораторных исследований. Целесообразно отметить и проведение компь­ютеризованного многоступенчатого обследования пациентов, применение компьютеров


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В США



315


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА


 


при написании заключений, а также в ин­формационных системах здравоохранения.

Роль социальной работы

Заявление Национальной ассоциации социальных работников (НАСР). НАСР сде­лала заявление о политике в области здраво­охранения на 80-е годы. Этот документ, охватывающий различные сферы политики в области здравоохранения, предусматривает всестороннее взаимодействие служб, предоп­ределяющих медицинские услуги, социаль­ных агентств, органов, занятых оказанием материальной помощи, — всех учреждений, от деятельности которых зависит состояние здоровья американцев. Национальная поли­тика в области здравоохранения должна быть тесно связана с решением других социальных и экономических проблем. В этом отношении особое значение имеет подтверждение основ­ных прав американцев, включая право на оп­ределенный стандарт жизни, социальное самовыражение, справедливый доступ к ме­дицинскому обслуживанию и другим обще­ственным службам, независимо от расы, религии, пола, возраста и этнического стату­са. Необходимо также предоставление адек­ватного образования и развития социальных служб для поддержания хорошего здоровья и защиты от нежелательных воздействий.

Социальная работа также ощущает на се­бе растущую стоимость здравоохранения, что может довести многие семьи до экономиче­ской катастрофы. Более того, растущая стоимость медицинской помощи предопреде­ляет недоступность адекватного лечения для различных социально-экономических групп. НАСР обращается к населению страны с при­зывом обеспечить единообразную систему служб для всех групп и гарантировать равный доступ к ним, не разделяя людей по категори­ям, этносам, расам и другим признакам. Главное внимание уделяется необходимости профилактики болезней и охране здоровья. Службы здравоохранения следует рассмат­ривать с медицинской, психологической и со­циальной точек зрения. Должны предоставляться все возможности для местно­го планирования и управления в области здравоохранения и участия потребителей в оценке работы медицинских служб. Системе оказания медицинской помощи следует при­нимать во внимание местные потребности, создавать возможности для пациента выби­рать альтернативные лечебные варианты. Национальную программу здравоохранения следует финансировать посредством прогрес­сивного налогообложения, что дает гарантию


стабильности. Необходимо установить спра­ведливую систему оплаты медицинского пер­сонала, основанную на стандартных методах покрытия стоимости лечения. Механизм оп­латы должен стимулировать разработку про­грамм для предотвращения болезней, снижения стоимости лечения, поиска до­ступного уровня возмещения и дешевых сис­тем охраны здоровья (например, систем типа ООЗ). Следует сделать упор на оказание пер­вичной медицинской помощи, стимулиро­вать подготовку для этого медицинского персонала, особенно представителей нацио­нальных меньшинств и женщин, и унифици­ровать лицензионные и сертификационные нормы.

Что касается научных медицинских ис­следований, то их целесообразнее вести по следующим основным направлениям: биоме­дицинскому, психосоциальному, по новым клиническим технологиям; проводить иссле­дования поведения человека в связи с физи­ческой, психологической и социальной адаптацией; осуществлять эпидемиологиче­ские исследования для выявления групп рис­ка; определять наиболее рациональную и эффективную систему управления и органи­зации здравоохранения. Планирование здра­воохранения должно иметь целью создание интегрированной и эффективной системы охраны здоровья, организации обществ под­держки здоровья и ведения здорового образа жизни, координации служб и распределению ресурсов и персонала таким образом, чтобы охватить все слои населения, группы мень­шинств, различные регионы страны.

И наконец, государственная политика должна защищать продукты питания и окру­жающую среду, оказывать поддержку систе­ме необходимого просвещения, социальным мерам и образу жизни, обеспечивающим здо­ровое существование нации.

Социальные работники в системе

здравоохранения. Из 45 тыс. социаль­ных работников, занятых в системе здравоох­ранения, большинство работает в больницах, осуществляющих лечение острых случаев и имеющих продолжительные курсы лечения. 16,5 тыс. социальных работников заняты в различных больницах для пациентов по про­граммам "Медикэр" и "Медикейд", 2,7 тыс. — в институтах длительного ухода и 2,6 тыс. — в больницах системы Управления по делам ветеранов. Практика социальной работы в об­ласти медицины включает: 1) раннее обнару­жение больного в стрессовой ситуации или имеющего проблемы; 2) объяснение сущест­ва информации, предоставляемой пациентам


и их семьям для облегчения принятия реше­ния; 3) координацию действий медицинско­го персонала и установление хороших отношений между ним и пациентом; 4) обес­печение социальной защиты пациента и не­прерывности процесса лечения; 5) оказание помощи в возмещении расходов на лечение. Клиент во всех случаях получает больше помощи от социальных работников в следую­щих сферах: транспортные услуги; услуги приходящих медицинских сестер, помощь в получении протезов и подобных аксессуаров, финансовая помощь, помощь в домашней ра­боте, медицинское просвещение, письма и обращения. Социальные работники должны более внимательно относиться к охране здо­ровья и здорового образа жизни на местном уровне, принимая во внимание: во-первых, уход за хроническими больными и нетрудо­способными и обучение самолечению хрони­ков, включая меры предотвращения обострения болезней и первую помощь на до­му; во-вторых, проблемы окружающей сре­ды, непосредственно влияющие на здоровье человека и общины в целом, такие, как вызы­вающие бронхиальные заболевания, плохие жилищные условия, недоедание, укусы бро­дячих собак и т. п; в-третьих, программы оз­доровления, помощь организациям, выступающим за распространение здорового образа жизни. В конечном итоге следует по­стоянно иметь в виду, что поведение и образ жизни влияют на здоровье, что культурные, политические и экономические элементы ок­ружающей среды взаимодействуют друг с другом.

Социальный работник и клиент в Системе Здравоохранения. Главная на­правленность социальной работы должна за­ключаться в активной защите интересов пациента. Она распадается на несколько раз­личных аспектов: выбор вида помощи, гаран­тия помощи и доступа к ней, анализ индивидуальной мотивации и устранение не­довольства, установление отношений между оказывающим помощь и получающим ее; за­щита прав клиентов, создание консультатив­ных групп, обеспечение охраны здоровья, включая формирование групп самозашиты клиентов и групп просвещения потребителей. Цель деятельности — установить взаимоот­ношения между специалистами и клиентами на основе партнерства. Рекомендации клиен­там и оказывающим медицинскую по­мощь — это основа социальной работы. Социальные работники, встречаясь с новым клиентом, должны быть готовы осуществить предварительное обследование и дать заклю-


чение о потребностях клиент, и также выя­вить его проблемы. Па дальнейшей контрак­тной стадии клиент и социальный работник заключают соглашение, и котором формули­руется проблема и даются возможные спосо­бы ее решения. Социальный работник должен обладать способностями и возможно­стями реализовать эту задачу. Окончание ра­боты наступает в тот момент, когда задача выполнена и проблема решена.

В заключение еще раз отметим, что соци­альная работа в области здравоохранении за­нимает особое место, оказывая влияние на политику, планирование и законодательство в этой сфере и обеспечивая для клиента возможность получить квалифицированную и разностороннюю медицинскую помощь.

Доман Лум

См. также: Больницы и социальная работа; Государственная служба здравоохране­ния; Здравоохранение: планирование; Здравоохранение: финансовая база; Не­отложная медицинская помощь; Пер­вичные службы здравоохранения; Профилактика в здравоохранении; Фе­деральное социальное законодательство после 1961 г.

Donabedian A. (1980). The Definition of Quality and Approaches to Its Assessment. Ann Arbor, Mich: Health Administration Press. • Enthoven A. C. (1980). Health Plan. Reading Mass.: Addison-Wesley Publishing Co. • FeldsteinP. J. (1983). Health Care Economics. N. Y.: John Wiley & Sons. • Institute of Medicine (1981). Health Care in a Context of Civil Rights. Wash., D. C: National Academy Press. • Rehr H. (1983). The Consumer and Consumerism. In: R, S. Miller, H. Rehr (Eds.). Social Work Issues in Health Care (p. 20—73). Englewood Cliffs. N. J.: Prentice-Hall. • Trevino F. M., Moss A. J. (1983). Health Insurance Coverage and Physician Visits among Hispanic and Non-Hispanic People. In: Health, United States 1983 and Prevention Profile. Hyattsville, Md.: U. S. Department of Health and Human Services.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТХ

Число социальных работников, запитых и здравоохранении США, начиная с 60-х годов удвоилось и сейчас составляет приблизитель-


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА


316


317


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РЛПОТЛ


 


но 45 тыс.; 45% членов Национальной ассо­циации социальных работников участвуют в программах медицинской или психиатриче­ской помощи.

Общие тенденции

Успехи службы социальной помощи в об­ласти здравоохранения вызвали повышение интереса к специальному медицинскому об­разованию. В 1975 г. Общество руководите­лей социальной работы в больницах при Ассоциации американских больниц и Совет по образованию в области социальной работы рекомендовали обеспечить более основатель­ную научную базу для обучения социальных работников и усовершенствовать учебные планы по биологии, психологии и обретению практических навыков. Сочетание растущего количества социальных работников в меди­цинских учреждениях и уровня их професси­онализма в этой области способствовало выработке стандартов современной практи­ки. Американская ассоциация социальных работников здравоохранения и Ассоциация американских больниц приступили к созда­нию таких нормативов еще в 20-е годы. Нор­мативы современной социальной практики в здравоохранении усовершенствованы Наци­ональной ассоциацией социальных работни­ков. В 1982 г. специализированные нормативы для социальных работников в об­ластях, связанных с потерей трудоспособно­сти по возрасту и почечной болезнью в последней стадии, пополнили Нормативы со­циальной работы в учреждениях системы здравоохранения. Более того, многие соци­альные работники узких специализаций (в частности, перинатальной практики, онколо­гии и нефрологии) объединились в группы, установившие контакты с национальными специализированными организациями, на­пример с Американским онкологическим об­ществом.

Как показала проведенная в течение 1972/73 учебного года проверка, 65 из 85 школ, вверенных Совету по образованию в области социальной работы, все они соответ­ствовали требованиям, предъявляемым к уч­реждениям, готовящим студентов для практической социальной работы в здравоох­ранении. Увеличение количества школ, гото­вящих социальных работников для медицины, отражает растущие требования профессиональных медработников к соответ­ствующей подготовке будущих специалистов в области социальной работы. В отчете 1982 г. школы социальных работников сообщили,


что 27% студентов решили получить образо­вание в медицинских центрах.

Одной из проблем, с которой сталкивают­ся факультеты социальной подготовки, явля­ется создание таких учебных планов, которые отражали бы специфические цели и задачи социальной работы в здравоохранении и да­вали знания, необходимые для компетентной практики в учреждениях этой системы.

Цели и задачи социальной работы в здравоохранении

Основная задача профессиональных ра­ботников здравоохранения — это забота о физическом и психическом здоровье пациен­та. Что касается социальных работников, за­нятых в этой сфере, то их задачи могли бы быть сформулированы следующим образом:

1. Оценить психосоциальные стрессы и
стрессы, вызываемые воздействием факторов
внешней среды, с которыми сталкиваются
физически больные пациенты и их семьи, и
оказать непосредственную социально-терапевтическую поддержку.

2. Помочь пациентам и их семьям получить максимальную пользу от социальных программ здравоохранения.

3. Создать социальные программы по ох­
ране здоровья, включая действенные и приемлемые профилактические программы для населения.

4. Гуманизировать программы лечебных
учреждений в интересах пациентов и поста­вить их на службу обществу.

 

5.Способствовать всестороннему лечению пациентов в тесном сотрудничестве с врачами и другими медицинскими работниками.

6.Участвовать в анализе сложившегося
положения и в разработке мер по улучшению
социальной политики в области здравоохранения и планировать ее развитие.

7.Привлекать население к участию в социальной помощи и способствовать повышению уровня его информированности.

8.Оценивать и улучшать социальную медицинскую поддержку, беря на себя инициативу и ответственность.

Чтобы поддерживать социальное функ­ционирование индивидов, семей, общин и социума в целом, система социальной помо­щи руководствуется в своей деятельности все­сторонним целостным подходом к человеку и обществу.

Если прежде в образовании социальных работников основным считались психологи­ческие и межличностные элементы этого под-


хода, то теперь учебный план подчеркивает социальные, культурные, общественные и физические аспекты социальной работы.

Научная база

В середине 80-х годов учебные планы подготовки социальных работников в области здравоохранения были значительно усовер­шенствованы. Появилось значительное коли­чество учебных программ, разработанных для специализированной подготовки. В основе этих программ лежали определенные общие предпосылки.

Социальный работник привносит свои профессиональные знания и навыки в дея­тельность медицинских учреждений. Одна­ко, работая в медицинских учреждениях, социальный работник приспосабливается к специфике их целей и задач. Для понимания нужд больного, находящегося в больнице, со­циальный работник должен знать природу болезни и учитывать множество психологи­ческих, социальных и физиологических фак­торов, относящихся к болезни и уходу за пациентом. Этиологические факторы не всегда просты или очевидны, и социальный работник должен учитывать, что адаптация к болезни — дело не только самого пациента. Исследуя связь между физическим и психи­ческим состоянием, профессиональный со­циальный работник, занятый в здравоохранении, должен принимать во вни­мание семейные, этнические и культурные предпосылки, а также социально-экономи­ческое положение пациента.

Социальный работник здравоохранения всегда взаимодействует с врачами различных специальностей, сестрами и другим меди­цинским персоналом больницы, приобретая соответствующие знания и опыт. Находясь в медицинском учреждении, он должен овла­деть терминологией современного здравоох­ранения.

Сложная система организации, которую предлагают службы охраны здоровья, под­вержена влиянию многих взаимодействую­щих факторов. Чтобы понять работу этих систем, социальному работнику необходим концептуальный подход к организации и на­бор методик вмешательства в целях защиты и поддержки пациента. Студентам, собираю­щимся стать социальными работниками здравоохранения, необходимы глубокие зна­ния относительно направлений развития здравоохранения, программ и служб, а также специальные навыки для взаимодействия с системой службы здоровья. Кроме того, они обязаны вникать в суть происходящих в соци-


альной политике изменений, которые влияют на обеспечение служб медицинской помощи. Помимо этого социальные работники си­стемы здравоохранения должны учитывать личность пациента, обстоятельства его се­мейной жизни. В своей практической деятельности им следует проводить консуль­тирование больного, его семьи или их друзей и соседей, объяснять им суть социальной политики и их права. Социальный работник больницы должен уметь оказывать услуги, связанные с процессом реабилитации боль­ных после выписки из больницы, что очень важно, поскольку действенная реабилита­ция — это ключ к выздоровлению пациента.

Основные проблемы образования

Несмотря на то что цели, задачи и пробле­мы, знание которых необходимо для практи­ческой деятельности социальных работников в здравоохранении, в достаточной мере изу­чены, тем не менее остается немало сложных вопросов. В плане развития специализиро­ванного образования социальных работников здравоохранения можно ли не согласиться с тем, что начинающему социальному работ­нику нужны достаточно разнообразные меди­цинские знания для практической деятельности в лечебном учреждении? Как лучше организовать такое обучение? Как сле­дует осуществить связь между академиче­ской программой и практикой в школе социальной подготовки? Какое место в обра­зовании социальных работников должна за­нять такая специализация? Насколько специфика медицинского учреждения может быть интегрирована в двухгодичную про­грамму подготовки специалиста по социаль­ной работе? Сколько часов следует отвести приобретению практических навыков и практическим занятиям, повышению квали­фикации? И наконец, поскольку новые тех­нологии делают здравоохранение более сложным, каким образом в образовательный процесс включить овладение знаниями и на­выками, необходимыми для понимания уз­ких медицинских специализаций?

В дополнение к традиционному поиску сближения медицинских курсов с практикой социальной работы некоторые школы подго­товки социальных работников здравоохране­ния готовы предложить совместные программы повышения квалификации или включить в планы социальной работы прак­тические курсы, необходимые для оказания помощи пациентам. К тому же созданы кон­сорциумы школ и университетов для совмест­ного обучения студентов преподавателями


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ПЛАНИРОВАНИЕ




ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ПЛАНИРОВАНИЕ


 


социальной работы и врачами в клинических учреждениях. Очевидно, наиболее эффек­тивна модель, когда преподаватель-практик высшего учебного заведения работает в уч­реждении здравоохранения, т. е. когда соци­альный работник является в то же время профессионалом-медиком.

Существует мнение, что даже очень вы­сокая квалификация преподавателя (на уровне магистра) не обеспечивает студенту адекватного уровня компетенции, необходи­мого ему как специалисту-практику. Поэто­му для продолжения специализированного образования была предложена трехлетняя клиническая интернатура.

Барбара Беркман

См. также: Больницы и социальная работа; Здравоохранение в США; Неотложная медицинская помощь; Неполноценность психическая; Неполноценность физиче­ская; Психическое здоровье и социальная работа.

• Berkman В. (1980). Educating for Sociai Work Practice in Health: Dilemmas for School and Agency. Paper presented at a joint national conference of the Society of Hospital Social Work Directors of the American Hospital Association and the Council on Social Work Education. Aibuquerque, N. ML • CaHton T. (1984). Clinical Social Work in Health Settings. N. Y.: Springer Publishing Co. • CaroffP., Mailick M. (1984). Health Concentrations in Graduate Schools of Social Work: The State of the Art— Health and Social Work, 10(1), 5—14. • Council on Social Work Education (1982). Curriculum Policy for the Master's Degree and Baccalaureate Degree Programs in Social Work. N. Y.: Author. • Specialization and Specialty Interests (1981).— Health and Social Work, 6(4) (Suppl.).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ПЛАНИРОВАНИЕ

Уже в течение многих лет в США призна­ется необходимость планирования в области здравоохранения в целях обеспечения спра­ведливого распределения материальных средств, оборудования и медицинских кад­ров. Рост цен на медицинские услуги, особен­но в больничном секторе, сделал


планирование здравоохранения еще более на­стоятельным. Планированием здравоохране­ния называется процесс развития и перераспределения ресурсов, имеющихся в сфере здравоохранения, для удовлетворения нынешних и будущих потребностей населе­ния в медицинском обслуживании. Обычно этот процесс подразумевает: 1) инвентариза­цию всех ресурсов здравоохранения в геогра­фически определенном районе, городе, регионе, коммунальном округе или квартале; 2) определение текущих и будущих проблем общественного здравоохранения; 3) разра­ботку плана приведения имеющихся в здраво­охранении ресурсов в соответствие с существующими потребностями; 4) реализа­цию данного плана.

История первоначального планирования здравоохранения

В той или иной форме планирование здра­воохранения существовало в США всегда. Ме­дики сначала сами определяли, где требуются их услуги и сколько они будут стоить пациен­ту. Каждый врач планировал сам, на свой страх и риск. Руководство на коммунальном уровне решало вопрос о том, нужна ли насе­лению больница или нет.

Первые организованные и коллективные попытки в области планирования были пред­приняты добровольцами, в основном на мест­ном уровне. Эти добровольческие усилия были связаны с деятельностью советов соци­альных агентств, которые создавались в 20-е годы богатыми и филантропически настроен­ными спонсорами в ответ на всеобщие требо­вания финансовых пожертвований, исходившие от социальных организаций. Их объединили не только совместные усилия по поиску средств, но и стремление спланиро­вать потребности людей.

Именно эти советы стали инициаторами первых организованных попыток планирова­ния в области здравоохранения. Засыпанные требованиями о предоставлении средств на строительство больниц, они пришли к выводу о необходимости создать отдельную структу­ру, которая бы сосредоточила свои усилия на планировании и строительстве больниц. Так возникли советы, занимающиеся госпиталь­ным планированием.

Параллельно с этим процессом шло и рас­ширение деятельности добровольцев, кото­рые сосредоточили свои усилия на укреплении здоровья и борьбе с болезнями и занимали весьма решительные позиции. Примером может служить деятельность в 1900-х годах Национальной ассоциации по


туберкулезу. Была создана организованная сеть действующих по всей стране доброволь­цев, которые привлекли внимание к проблеме туберкулеза и способствовали разработке как государственных, так и частных программ профилактики и лечения туберкулеза. В 1963 г. был создан Национальный совет по здравоохранению, который должен был ко­ординировать и вводить в организационные рамки все имеющиеся добровольческие ини­циативы.

Добровольческие действия, направлен­ные на планирование здравоохранения, в США были более активными, чем в других странах. Этот феномен объясняется тремя факторами: готовностью специальных уч­реждений и отдельных профессионалов ока­зать техническую помощь; традиционным американским недоверием к правительству, особенно к "большому правительству"; гибко­стью добровольческих ассоциаций.

Роль федерального правительства

Удорожание услуг, необходимость внед­рения новых технологий, рост населения, до­ступность медицинских услуг лишь ограниченному числу клиентов — все это по­родило проблемы в системе здравоохранения и сделало необходимым вмешательство феде­рального правительства.

Закон Хилла—Бертона. Этот закон стал значительным шагом на пути законода­тельного оформления планирования в обла­сти здравоохранения. Он был принят в 1935 г. и направлен на оказание помощи штатам в проведении инвентаризации больничного имущества, в разработке обширного плана больничного строительства и в организации государственной и благотворительной помо­щи здравоохранению. Чтобы получить право на помощь, каждый штат должен был создать агентство, которое отвечало бы за реализа­цию закона. В обязанность главы медицин­ского ведомства США входило установление критериев оценки необходимого количества койко-мест, объема строительства и опреде­ление приоритетных направлений. Вслед за законом последовал ряд существенных по­правок к нему: в 1954 г. были предоставлены субсидии на лечение хронических больных и устройство реабилитационных центров, до­мов ребенка, диагностических и лечебных центров; в 1964 г. были выделены средства для создания широкой сети агентств, которые должны были заниматься больничным пла­нированием; в 1970 г. была установлена дота­ция на модернизацию больниц, особенно в городах.


Законом Хилла—Нортона был создан от­личный механизм финансирования строи­тельства больниц и учреждений здравоохранения, а также создания агентств госпитального строительства па всей терри­тории страны. Однако эта первая и значи­тельная инициатива правительства в области планирования была подвергнута критике. Прежде всего, закон содержал статью о "рав­ном, но раздельном" доступе, которая была направлена на изгнание негров из больниц для белых. Только в 1963 г. суд признал это положение неконституционным. Другие критиковали закон за то, что он "стал не более чем руководством для вложения ассигнован­ных правительством средств в финансирова­ние объектов частного сектора". Наконец, широкая сеть советов больничного планиро­вания не обеспечивала должного управления и не мешала стремлению больниц создавать лишние койко-места или дублировать налич­ные материальные средства и оборудование. Например, в 1975 г., через 30 лет после при­нятия закона, больницы располагали при­мерно 67 тыс. лишних коек, которые содержались за счет федерального прави­тельства и стоили примерно 2 млрд долл. в год.

Закон о региональных медицин­ских программах. В 1965 г. федеральное правительство приняло закон о региональных медицинских программах. Закон получил из­вестность как развернутое наступление на сердечные заболевания, рак и паралич. Он предусматривал дотации на развитие регио­нальной кооперации медицинских школ, на­учных институтов и больниц в проведении исследовательских работ, в обучении кадров и в организации соответствующей пропаган­ды лечения этих болезней. С этим законом связывалась надежда на то, что новые науч­ные знания и технологии, полученные в ре­зультате самых современных методов исследования, станут доступны практикую­щим врачам по всей стране, особенно в ее отдаленных районах. Закон обладал рядом уникальных особенностей. Во-первых, он предполагал регионализацию — деление ог­ромной территории на более мелкие едини­цы. Регион, например, мог состоять из нескольких округов внутри одного или двух расположенных рядом штатов. Другая осо­бенность состояла в создании региональных консультативных советов при участии меди­цинских институтов, агентств здравоохране­ния, специалистов, государственных и частных групп. Наконец, была разработана схема двойного финансирования, согласно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...