Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особые проблемы в жилищном вопросе 5 глава






ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ПЛАНИРОВАНИЕ


320


321


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ФИНАНСОВАЯ БАЗА


 


которой федеральное правительство впервые осуществляло финансирование как самого планирования, так и осуществления конкрет­ных мер.

В связи с новым законом возникла неко­торая обеспокоенность. Ведь система здраво­охранения носит плюралистический характер, и поэтому медицинское сообщество опасалось, что принятый закон может стать началом большого плана федерального пра­вительства установить контроль в конечном итоге над всей системой медицинского обслу­живания. Медицинские учебные заведения опасались, что они будут вынуждены взять на себя конкретное социальное обслуживание, которое им не под силу.

Закон об общем планировании здравоохранения (ОПЗ).в 1966г. пре­зидент Джонсон подписал Закон об общем планировании здравоохранения (ОПЗ). Этот закон предусматривал выделение фондов на создание агентств по планированию здраво­охранения на уровне штата, именуемых агентствами "А". Агентства по планированию здравоохранения, включая консультативные советы, должны были заниматься прежде все­го разработкой всесторонних планов по орга­низации здравоохранения в масштабе штата, включая планирование семьи, контроль за состоянием окружающей среды, санитарное просвещение и т. д. Закон вместе с тем санк­ционировал финансирование локальных го­сударственных и частных групп, названных агентствами "В". Агентства "А" должны были санкционировать все заявки на финансиро­вание, поступающие от агентств "В", которые отвечали за разработку программ, определя­ющих потребности и цели в области здраво­охранения на уровне определенного района. В соответствии с поправкой к закону, приня­той в 1970 г., состав советов по планированию здравоохранения для каждого района должен был представлять большинство потребителей. Закон признавал права потребителей в каче­стве важного компонента процесса планиро­вания. Принятие ОПЗ в целом явилось попыткой осуществить общий подход к про­блеме развития здравоохранения и ассигно­ваний необходимых на эти цели средств.

Освидетельствование нуждаю­щихся. Попытка упорядочить действие Закона об общем планировании здравоохра­нения предполагает создание на уровне штагов программ освидетельствования нуж­дающихся (с выдачей свидетельств). В 1962 г. аналитическая группа из Мичиган­ского университета решительно потребовала участия в регулировании распределения


средств правительства штата на здравоохра­нение с целью предотвращения их дублиро­вания. В 1965 г. штат Нью-Йорк принял первый соответствующий закон, запрещав­ший государственное и частное строительст­во больниц без санкции Комиссии штата по здравоохранению. Ассоциация американ­ских больниц одобрила такую практику, и к 1969 г., следуя примеру Нью-Йорка, 17 дру­гих штатов либо зарегистрировали аналогич­ное решение, либо одобрили его законодательно. Штаты пришли к такой мере по нескольким причинам. Во-первых, члены конгресса проявляли все большую озабочен­ность из-за астрономического роста стоимо­сти медицинского обслуживания, особенно в больничном секторе. Во-вторых, принятие соответствующего закона подстегивалось уг­розой усиления федерального регулирова­ния. К моменту принятия Закона о ресурсах и развитии здравоохранения в 1974 г. почти половина штатов приняли Закон об освиде­тельствовании нуждающихся или соответст­вующие программы.

Закон о ресурсах и развитии здра­воохранения. Следующим крупным ша­гом правительства США в поддержку планирования здравоохранения явилось при­нятие в 1974 г. Закона о ресурсах и развитии здравоохранения (РРЗ). Этот закон был на­правлен на устранение выявленных в про­грамме ОПЗ недостатков, которые делали ее неэффективной (в их числе излишняя огра­ниченность ресурсов, недостаточная подго­товка профессиональных кадров и добровольцев, слабость регулирующих меха­низмов или полное их отсутствие, конкурен­ция с другими программами, пользующимися поддержкой на федераль­ном уровне).

Закон о ресурсах с включенными в него поправками содержал четыре основных по­ложения. Первое возлагало на министра здравоохранения и социального обеспечения обязанность издавать директивы по общему планированию здравоохранения. Учреждал­ся также Национальный совет по планированию и развитию в качестве консультативного органа при министре. Второе предусматрива­ло создание по всей стране сети агентств сис­темы здравоохранения, ответственных за планирование. Третье положение предпола­гало оказание содействия правительствам штатов в создании агентств по планированию здравоохранения и развитию на уровне штата и советов по координации здравоохранения. Четвертое устанавливало критерии и проце­дуры исполнения закона.


Закон о ресурсах отличался от предыду­щего закона ОЗП по нескольким параметрам. Во-первых, он предусматривал надежные ре­гулирующие рычаги, которые отсутствовали в законе ОЗП, давал штату и местным агент­ствам право на ревизию всех материальных средств здравоохранения для определения их адекватности и полномочия по наблюдению за реализацией программ в каждом штате. Во-вторых, если на основании ОПЗ фонды следовало создавать на местном уровне, то РРЗ предусматривал увеличение фондов штатов на содержание кадров и нужды пла­нирования. В-третьих, РРЗ требовал, чтобы одна треть членов правления состояла непос­редственно из работников здравоохранения, что укрепляло профессиональный уровень руководства. В-четвертых, РРЗ носил менее общий характер по сравнению с предшеству­ющим законом, он был направлен в основном на систему практического здравоохранения. Таким образом, РРЗ стал серьезным шагом правительства в области планирования здра­воохранения, особенно в отношении регули­рующих механизмов.

Социальная работа

и планирование здравоохранения

Исторически социальные работники принимали основное участие в планировании здравоохранения. Еще в 20-е годы были со­зданы специальные советы социальных агентств. По их инициативе на добровольных началах были предприняты первые попытки планирования. В то время руководство сове­тов состояло в основном из профессиональ­ных социальных работников.

Социальные работники стали принимать активное участие в планировании здравоох­ранения, когда добровольческие усилия по­шли на спад и увеличилась роль правительства, особенно после принятия За­кона об общем планировании здравоохране­ния. Роль социальных работников была очень заметной. Они стали не только директорами и заместителями директоров агентств ОПЗ, но заняли также ключевые штатные должно­сти. Проведенное исследование деятельности агентств планирования здравоохранения в рамках указанного закона наглядно показало широкий спектр деятельности социальных работников. Из 165 социальных работников, попавших в выборку, 117 (71%) имели сте­пень бакалавра или магистра и 48 (20%) — степень бакалавра социальной работы, 74% работали в области разработки и реализации плана, 26% занимались аналитической дея­тельностью.


В момент данного исследования агентства ОПЗ занимались подготовкой к переходу под юрисдикцию закона РРЗ. Анализ показал, что в 48% всех агентств ОПЗ самое активное участие в обеспечении этого перехода и орга­низации работы по-новому принимали соци­альные работники. Это означало, что социальные работники будут и дальше участ­вовать в деятельности агентств в качестве штатных сотрудников, директоров и членов правления.

Хотя будущая судьба планирования в об­ласти здравоохранения остается в целом не­определенной, в обществе возникло понимание необходимости таких усилий и стремление изыскать способы поддержать этот процесс. Очевидно, что будущее плани­рования здравоохранения будет зависеть в определенной мере от финансирования, осу­ществляемого частным сектором, доброволь­ческой инициативы на местах и финансирования за счет штата и местных правительств.

Эдвард А. Мак-Кинней

См. также: Государственная служба здраво­
охранения; Здравоохранение в США; Со­
циальное планирование в
государственном секторе; Социальное
планирование в добровольческом секто­
ре; Федеральное социальное законода­
тельство после 1961 г.

Chavkin D. К, Runner M. W. (1980). An Advocate's Guide to Health Planning.— Clearing House Review, 13(11), 831—847. • Flexner A. (1910). Medical Education in the United States and Canada. N. Y.: The Carnegie Foundation for the Advancement of Teaching. • Reinke W. (1972). Health Planning: Qualitative Aspects and Quantitative Techniques. Baltimore, Md.: Johns Hopkins University Press. • Tierney /., Waters W. (1983). The Evolution of Health Planning.— New England Journal of Medicine, 308(2), 95—98.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ФИНАНСОВАЯ БАЗА

Услуги системы здравоохранения опла­чиваются из трех разных источников: госу­дарственного бюджета, частных страховых компаний и непосредственной оплаты паци­ентов. По сравнению с другими сферами об-


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ФИНАНСОВАЯ БАЗА


322


323


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ФИНАНСОВАЯ НЛЗА


 


служивания здравоохранение имеет ряд ха­рактерных особенностей. Во-первых, техно­логическая сложность медицинских решений требует от пациента доверия к специалисту, от которого он получает информацию и сове­ты. Во-вторых, значимость принятых реше­ний представляется пациенту весьма серьезной, поэтому вполне естественно, что он склонен не скупиться на расходы, ведь речь идет о спасении жизни или улучшении здоровья. В-третьих, всёже большая часть расходов на здравоохранение оплачивается государственными и общественными органи­зациями, а не теми, кто непосредственно пользуется услугами медицины. Однако если в предшествующие годы преобладала тенден­ция к расширению затрат на медицину, то сейчас в США предпринимаются попытки уменьшить рост государственных расходов и соответственно сужаются возможности полу­чения оплаченного государством медицин­ского обслуживания.

В 40-е и 50-е годы в результате принятия закона Хилла—Бартона федеральное прави­тельство широко финансировало строитель­ство больниц неотложной помощи. Активно развивалось и медицинское страхование. Оно справедливо рассматривалось как весьма действенная помощь работающим, однако при этом совершенно не охватывало мало­имущих и стариков. В 60-х и в начале 70-х годов были введены значительные правитель­ственные субсидии, гарантировавшие по­мощь и этой части населения. Но уже к концу 70-х и к началу 80-х годов был ограничен рост государственных расходов на здравоохране­ние, введены механизмы их ограничения и жесткого контролирования.

В 1984 г. США потратили в целом 387,4 млрд. долл. на здравоохранение, или по 1580 долл. на каждого мужчину, женщину, ребенка в стране. Это составляет 10,6% вало­вого национального продукта (ВНП) по срав­нению с 5,3% в 1960 г. Однако в 1984 г. сумма, выделенная правительством на меди­цину, была на 9,1 % больше, чем в предыду­щий год, по сравнению с 10,3% прироста в 1983 г. и 15,3% в 1980 г.

Росту расходов на здравоохранение в принципе способствует ряд факторов. Во-первых, по мере развития экономики страны ее граждане рассчитывают, что в общей структуре государственных расходов возра­стет доля таких отраслей, как медицина, пи­тание, туризм. Во-вторых, медицинское обслуживание представляет собой такую от­расль, где рост производительности труда очень невысок, несмотря на успехи в разви-


тии технологии. Это предопределяет более быструю инфляцию цен в медицинском об­служивании, чем в индустрии с быстро возра­стающей производительностью труда. В-третьих, бурное развитие технологий раз­двигает границы возможностей медицины, увеличивает число новых способов лечения. Необходимость внедрения новых технологий ведет к росту затрат на их применение и, со­ответственно, к росту цен. В-четвертых, уве­личивается число людей пожилого возраста, которым необходимо долгосрочное лечение. Еще в 1960 г. 9,1 % населения было 65 лет и старше, а в 1983 г. уже 11,5% принадлежало к этой возрастной группе. В 1977 г. после 65 лет срок жизни был в среднем еще 16,4 го­да, тогда как в 1982 г. — 16,8.

Источники денежных средств в системе здравоохранения

Имеется три основных источника средств на здравоохранение — правительственный бюджет, средства страховых компаний и са­мих пациентов. В 1984 г. 41 % всех расходов на медицину (160,3 млрд. долл.) падал на правительственные организации различных уровней. Две трети этих расходов приходи­лось на федеральное правительство, треть — на правительства штатов и местные органы власти. На страховые компании, такие, как "Синий крест" и "Синий щит", приходилось 31% общих расходов (120,5 млрд. долл.). И наконец, сами потребители заплатили 25% общей суммы (95,4 млрд. долл.). Остальные 3% были внесены филантропическими орга­низациями и частными финансовыми объе­динениями, а также получены от промышленных компаний, чьи расходы на охрану здоровья своих работников постоянно возрастают.

Каждый из источников оплачивает пре­имущественно специфические виды услуг здравоохранения. К примеру, потребители вносят только 8 % общей суммы расходов на больничное обслуживание, однако они опла­чивают 28% расходов на гонорары врачей. Государство же берет на себя 53% больнич­ных расходов, но только 28% от гонораров врачей. Частные страховые компании платят 37% больничных расходов и 44% гонорара обслуживающего персонала.

Государственные расходы, прави­тельство имеет несколько крупных программ, обеспечивающих здравоохранение средства­ми. Каждая из этих программ предназначена для помощи тем, кто не может получить ме­дицинскую помощь за счет других источни­ков.


Бесплатное медицинское обслу­живание "Медикэр". "Медикэр" была создана в 1966 г. как федеральная страховая программа, предназначенная для того, чтобы снизить стоимость медицинских услуг для по­жилых людей. В 1973 г. программа распрост­ранилась также на людей с болезнью почек в последней стадии и на нетрудоспособных и их иждивенцев. "Медикэр" не обеспечивает пря­мо медицинское обслуживание, но оплачива­ет эти услуги с помощью двух своих фондов. Больничное страхование, или часть А, компенсирует плату за больничные услуги, квалифицированное реабилитационное ме­дицинское обслуживание и помощь на дому. В 1983 г. помощь в приютах была присоеди­нена к данной программе. Часть Б — это до­бровольное дополнительное медицинское страхование. Эта программа обеспечивает оплату врачей, обслуживание на дому и тера­пию в дополнение к другим услугам.

В 1967 г. (в течение первого полного года действия программы) расходы достигли 4,7 млрд. долл., к 1983 г. они выросли до 58,8 млрд. долл. Средняя годовая норма роста расходов по этой программе составила 17% по сравнению с 13% прироста в общем по всем медицинским услугам. Две трети из бо­лее чем 30 млн людей, подпадающих под дей­ствие "Медикэр", действительно нуждались в данной программе и получили помощь в раз­мере около 2900 долл. на человека. Прибли­зительно половина всех правительственных расходов на медицину была вложена в "Меди­кэр". Поскольку значительная часть расходов предназначалась для одной программы, ос­новные попытки сокращения расходов, когда они были предприняты, были направлены именно на систему "Медикэр".

Медицинская помощь "Меди-кейд'. Указанная программа обеспечивает медицинскую помощь малоимущим людям, включая незрячих, стариков, нетрудоспособ­ных, а также членов семей с детьми на ижди­вении. "Медикейд", как и "Медикэр", была основана в 1966 г. в ходе реализации Закона о социальной защите. Она управляется и в значительной мере финансируется на уровне штатов, но получает основные средства от фе­дерального правительства (в 1983 г. 54% средств были вложены федеральным прави­тельством, остальное — штатами).

"Медикейд" представляет собой, по сути, просто общее название различных программ, предлагаемых штатами. Федеральный закон, однако, требует, чтобы штаты в рамках "Ме­дикейд" обеспечивали потребителям ряд ус­луг: стационарное и амбулаторное лечение,


лабораторные и рентгенологические исследо­вания, помощь на дому лицам старше 21 года; раннее и периодическое обследование тех, кому меньше 21 года, помощь в планирова­нии семьи и медицинскую помощь в сельской местности.

В 1983 г. федеральные расходы и затраты штатов по "Медикейд" составили в общем 35,6 млрд. долл. Десятью годами раньше на "Медикейд" было потрачено 5,5 млрд. долл., таким образом, ежегодный рост составил 13%. В 1983 г. 21,5 млн человек по сравне­нию с 10 млн в 1967 г. получили помощь по этой программе. В среднем в 1983 г. на одного пациента расходовалось 1500 долл. Две трети пользователей — члены семей с детьми на иждивении. На стариков и нетрудоспособ­ных, которые составляют 28 % всех пользова­телей, приходится 70% всех расходов.

Другие правительственные про­граммы. Существует множество других федеральных, местных программ и программ штатов, обеспечивающих иные виды обслу­живания и выделяющих средства для разно­образных медицинских услуг, однако в гораздо меньшем объеме, чем "Медикэр" и "Медикейд". Так, Управление по делам вете­ранов обеспечивает медицинское обслужива­ние участников войны. Хотя не все они пользуются этой помощью, она может быть предоставлена 28,2 млн человек. Федераль­ное правительство также финансирует меди­цинские услуги находящимся на службе и отставным военным и членам их семей и иж­дивенцам. Также на федеральном уровне осуществляется программа медицинской по­мощи индейцам, которая обеспечивает лич­ные и общественные медицинские услуги 888 тыс. американских индейцев и коренных жителей Аляски в больницах и лечебницах. Наконец, введенные в 1982 г. федеральные субсидии обеспечили средствами программу охраны здоровья матери и ребенка, профи­лактику и лечение алкоголизма и наркома­нии и программу психического здоровья.

Хотя большая часть национальных рас­ходов на здравоохранение оплачивается на федеральном уровне, множество программ и услуг финансируется штатами и местными органами власти. К примеру, управления программ штатов по поддержке доходов насе­ления выплачивают пособия в связи с насту­пившей нетрудоспособностью или смертью. В 1980 г. приблизительно29% пособий, выпла­ченных по этим программам, было направле­но на медицинское обслуживание. Введение "Медикэр" и "Медикейд" значительно изме­нило финансовое положение местных боль-


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ФИНАНСОВАЯ БАЗА


324


325


ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ФИНАНСОВАЯ БАЗА


 


ниц. Многие пациенты, которые ранее долж­ны были самостоятельно оплачивать меди­цинскую помощь, теперь обеспечивались страховыми программами. Кроме того, шта­ты обеспечивают медицинскую помощь ма­лоимущим, не охваченным действием "Медикейд" и федеральных программ, а так­же школьное медицинское обслуживание и реализуют профессиональные реабилитаци­онные программы.

Частное медицинское страхова­ние. Основные программы частного страхо­вания — это "Синий крест" и "Синий щит", коммерческие страховые компании и личное страхование. В 1983 г. частные страховые компании выплатили медицинские пособия, которые составили 32,9% всех расходов на личную медицину.

Укрепление и развитие частного страхо­вания связано с несколькими факторами.

Во-первых, медицинские учреждения за­интересованы в постоянных источниках оп­латы предлагаемых услуг. "Синий крест", например, развивал программу некоммерче­ской оплаты, созданную в начале 30-х годов медицинскими учреждениями, стремивши­мися обеспечить гарантированный источник средств. Ассоциация американских больниц поддержала расширение этих программ, а специальное законодательство укрепило дея­тельность "Синего креста" в каждом штате. Тесное сотрудничество между ними продол­жалось до 1972 г., когда "Синий крест" и ас­социация формально разделились. "Синий щит" также представляет интересы организа­ций здравоохранения по вопросу гарантии поступления средств, в данном случае на оп­лату работы врачей и медицинских организа­ций штатов.

Во-вторых, стоимость медицинских ус­луг, особенно в случае тяжелой и продолжи­тельной болезни, является "неподъемной" для огромной части американского населения. Между тем потребители, вовлеченные в про­грамму медицинского страхования, обеспе­чиваются обслуживанием в течение болезни независимо от личных финансовых возмож­ностей. В 1983 г. 75% населения пользова­лись какой-либо формой частного страхования, охватившего больничные услу­ги, хирургическую медицинскую помощь, амбулаторные, рентгенологические и лабора­торные обследования, назначаемые врачами, и медицинское обслуживание на дому. В 1940 г. только 10% населения пользовалось какими-либо формами частного страхова­ния.


В-третьих, медицинское страхование по­явилось как пособие для рабочих и служа­щих, отражающее интересы и работодателей, и работников. В середине 40-х годов конгресс снял контроль военного време­ни над заработной платой, объявив, что посо­бия по страхованию здоровья не могут рассматриваться как увеличение зарплаты. Первое время часть медицинского страхова­ния, выплачиваемого служащим, не подле­жала обложению налогом. В результате страховая деятельность оказалась очень вы­годной в общем бизнесе. Правительство обес­печило значительную поддержку частным компаниям добровольного медицинского страхования при помощи двух законов по здравоохранению, утверждающих благопри­ятный режим налогообложения. Были созда­ны возможности для страховых компаний, которые находились вне государственного поля деятельности. Однажды созданные, они сами стали играть значительную роль в поли­тике, связанной с финансированием медици­ны. К примеру, "Синий крест" и "Синий щит" служат основными финансовыми посредни­ками между федеральным правительством и правительствами штатов в реализации и уп­равлении программами "Медикэр" и "Меди­кейд".

Прямая плата пациентов. Потре­бители в 1983 г. выплатили 85,2 млрд. долл. на медицинское обслуживание, в основном за услуги врачей (19,6 млрд долл.), лекарства и медицинскую помощь О 8,4 млрд. дол.) и сто­матологические услуги (13,9 млрд. долл.).

Доля расходов потребителей на медицин­ское обслуживание существенно снижается. Так, в 1929 г. потребители оплачивали 88% всех расходов на медицину, в 1970 г. благода­ря введению "Медикэр" и "Медикейд" доля их расходов на медицинские услуги уменьши­лась до 41 %, в 1980 г. эта доля составила 29 % и в 1983 г. — 24% всех расходов. Поскольку здравоохранение стало в результате внедре­ния новых технологий дорогой отраслью, лю­дям, чтобы пользоваться его услугами, необходима внешняя помощь, которая допол­няла бы их плату. Средства появились с раз­витием государственных и частных источников финансирования.

Приблизительно 15% населения не поль­зуется никакой формой страховки, ни госу­дарственной, ни частной. Поскольку 61 % населения пользуется страховкой, связанной с занятостью в текущий период, то проблемы незастрахованных особенно ярко проявляют­ся при повышении уровня безработицы. Как


только численность и доля безработных воз­растают, так доступ к медицинским услугам ограничивается для тех, кто потерял работу и не может рассчитывать на государственную помощь. Больницы не "рвутся" обеспечивать обслуживанием незастрахованных пациен­тов, поскольку частные страховые компании стали с неохотой платить за потерявших ра­боту в случае их болезни. В результате неза­страхованные люди вынуждены иногда переходить из одной больницы в другую или вообще не получают медицинской помощи.

Расходование средств

Финансирование национального здраво­охранения включает все расходы на меди­цинское обслуживание, осуществление некоммерческих и правительственных про­грамм, чистую стоимость оплаченных по страховкам услуг, правительственные расхо­ды на некоммерческие медицинские исследо­вания и проектирование медицинского оборудования. Расходы на экологию и про­фессиональное медицинское обучение не включаются в подсчет национальных расхо­дов на здравоохранение.

Существуют две основные категории рас­ходов на медицину — та, что относится к здо­ровью в текущий момент, и та, что относится к "будущему" здоровью. "Текущее" здравоох­ранение включает в себя медицинские услуги и помощь, личную заботу о здоровье, управ­ление медицинскими программами и обще­ственную деятельность по медицине. "Будущее" здравоохранение занимается про­ектированием медицинского оборудования и исследованиями.

В 1984 г. 96% всех расходов было потра­чено на медицинское обслуживание и по­мощь и только около 4% — на общественную медицинскую деятельность. Основные статьи расходов: 46% — на больничное обслужива­ние, 22% — на услуги врачей и 9% — на услуги на дому.

Преобладающая доля расходов на боль­ничное обслуживание по отношению ко всем расходам в современных условиях связана с повышением роли больниц в системе здраво­охранения. Перед второй мировой войной си­стема здравоохранения представляла собой объединение районных врачей-терапевтов, которые получали прямую плату от пациен­тов и предоставляли широкий круг услуг. Больничные услуги были ограниченны и при­митивны по современным стандартам. По­скольку медицинская наука и технология развивались, здравоохранение стало более специализированным и усложненным. Необ-


ходимое медицинское оборудование, прибо­ры и информация могут быть предоставлены пациентам наилучшим образом и больницах, которые также обеспечивали необходимые для лечения и реабилитации санитарные ус­ловия. Изменения в занятости населения, что резко ограничило возможности членов семьи заботиться о болеющих дома, также способст­вовали развитию стационарных лечебных за­ведений. Больничное лечение дорого, как в силу того, что это сложный и высококвали­фицированный труд, использующий передо­вые технологии, так и в силу того, что оплата включает в себя стоимость пребывания в боль­нице и питания как части обслуживания. В среднем в 1983 г. расходы за день пребывания в государственной больнице составили 369,49 долл. по сравнению с 88,01 долл. в 1970 г. и 32,23 долл. в 1960 г.

Хотя оплата услуг врачей составляет только 22% расходов на помощь пациентам, именно позиция врача оказывает решающее влияние на расходы, связанные с лечением. Врач определяет необходимость госпитализа­ции, тип и количество медицинских услуг, вид лекарств, предписываемых пациенту. По некоторым подсчетам, позиция врачей влия­ет на 70—80% расходов на услуги здравоох­ранения. Хотя оплата услуг врачей все время увеличивалась, ее процентная доля в общей сумме расходов на медицину уменьшалась. В 1929 г. на услуги врачей приходилось 31% всех расходов, а к 1960 г. указанная доля уменьшилась до 24 %. Эта тенденция отража­ет развитие нескольких процессов: измене­ние функций прямых контактов между врачом и пациентом, связанное со все боль­шим использованием вспомогательного ме­дицинского персонала; все более широкое применение новых, более дорогостоящих технологий лечения; рост доли расходов на медицинские учреждения.

Изменилась и доля расходов на медицин­ское обслуживание на дому. В 50-х годах фи­нансирование услуг на дому составляло 2% общей суммы расходов на здравоохранение. К 1965 г. эта доля выросла до 5,8 %, и ее уве­личение продолжалось с введением програм­мы "Медикэр". К 1970 г. расходы выросли до 7,2%, а к 1975 г. — до 8,6%. Эта тенденция вызвана увеличением числа пожилых людей, требующих более интенсивного обслужива­ния на длительные периоды, числа работаю­щих женщин средних лет, не имеющих возможности заботиться о своих пожилых ро­дителях, и, наконец, относительно меньши­ми расходами при обслуживании на дому по сравнению со стационарными условиями.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ФИНАНСОВАЯ БАЗА


326


327


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ФИНАНСОВАЯ БАЗА


 


       
 
 
   

них являются "приемлемыми, необходимыми с точки зрения медицины, обеспеченными соответствующим оборудованием и имеют качество, отвечающее профессионально при­знанным стандартам". Обязанность этих ор­ганизаций — заниматься кругом вопросов, связанных с качеством обслуживания паци­ентов, который включает в себя проверку правильности поставленных диагнозов, опре­деления срока пребывания в больнице и пла­на лечения. Удостоверение в необходимости данного метода лечения. Цель данной программы — контроль над расходами боль­ниц, связанными с числом и распределением коек и дорогого оборудования. Эта программа исходит из того, что если в медицинском уч­реждении существуют оборудование или сво­бодные койки, то у него может возникнуть стремление их загрузить вне зависимости от

Другое новое важное направление в здра­воохранении — Альтернативные системы поддержки (АСП), включающие в себя орга­низации по охране здоровья (003), Ассоци­ацию индивидуальной практики (АИП), сеть пунктов первой помощи, медицинскую федерацию и организации спонсоров. В сис­теме альтернативной поддержки владеющий страховкой платит фиксированную сумму за­ранее и при рецидиве получает обслужива­ние за первоначальную оплату. В интересах потребителя выбрать наиболее эффективную программу медицинской помощи, которая позволяет получать наибольшее количество услуг за наименьшую цену. Это является прямым стимулом для тех, кто предоставляет данные услуги, минимизировать их сто­имость.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...