Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процесе.




Предисловие

Образование и профессиональная подготовка являются определяющими факторами в трудоустройстве выпускников высших учебных заведений. От их уровня зависит качество кадрового потенциала рынка труда любой страны. Развитие рынка платных услуг в сфере высшего образования способствовал быстрому росту количества студентов, а следовательно - повышению профессионального образовательного уровня молодежи. Вместе с тем платное образование в значительной степени нивелировало уровень профессиональной подготовки выпускников за низкой требовательность к знаниям.

О проблемах трудоустройства выпускников высших учебных заведений говорится на всех уровнях. Однако далеко не все, кто заканчивает институт, университет или академию, находит работу по специальности.

Ежегодно учебные заведения выпускают молодых специалистов, подавляющее большинство из которых остаются с проблемой трудоустройства лицом к лицу. Поэтому одной из важнейших задач работы с молодежью является содействие трудоустройству выпускников и ее социально-психологическая подготовка к трудовой деятельности.

Облегчить ситуацию на рынке труда в некоторой степени смогут новые подходы к формированию заказа на специалистов, где предполагается обеспечить баланс заказ государства, регионов, отдельных отраслей и спрос населения. На первое место выдвигается задача кадрового обеспечения программ общегосударственного значения. Наряду с общегосударственными интересами следует учитывать интересы регионов - каждый регион имеет свои экономические, демографические, социальные особенности и они должны найти свое отражение прежде всего в моделях выпускников учебных заведений.

Учитывая актуальность проблемы трудоустройства молодежи и необходимость ознакомления студентов с основными аспектами социально-психологической адаптации выпускников высших учебных заведений, разработана учебная программа «Подготовка студенческой молодежи к трудоустройству».

Преподавание дистанционного курса «Подготовка студенческой молодежи к трудоустройству» преследует следующие цели:

· формирование у студентов комплекса знаний о взаимодействии трудовой деятельности и общества;

· ознакомление студентов с категориями исследования рынка (Маркетинг), разработками по улучшению управления на предприятиях, организациях и в компаниях (Менеджмент) и по урегулированию рынка (Консалтинг);

· изучение основных положений рыночных реформ, социальной защиты населения, социологии бизнеса;

· формирование у студентов умения самостоятельно повышать свой ​​информационный уровень относительно профессиональной деятельности;

· формирование мотивации у студентов по самостоятельного трудоустройства.

Достижения указанных целей обеспечивается применением различных форм учебной работы. Ведущей из них являются лекции, назначение которых глубоко раскрывать студентам основные вопросы курса. Лекционный материал содержит современные данные, которые имеют отношение к актуальным проблемам трудовой адаптации молодежи, таким образом осуществляется обеспечение усвоения студентами основных знаний, умений, навыков по подготовке и начале своей трудовой деятельности.

Полученные знания закрепляются и оцениваются при ответе студентов на вопросы и задания по модулям, и зачете.

В процессе изучения дисциплины «Подготовка студенческой молодежи к трудоустройству» студенты должны знать: основное содержание модулей дисциплины; предмет, основные категории, этапы развития социологии труда; общие закономерности социальных механизмов; характеристику мотивации труда; методы и формы стимулирования труда; основные положения рыночных реформ, социальной защиты населения; статистическую, методическую и нормативную базу по вопросам этого курса; личностные ограничения, препятствующие эффективному решению проблемы трудоустройство;

уметь: устанавливать контакт с помощью деловой письменной и устной коммуникации; владеть вербальными и невербальными способами общения с работодателем; использовать методы убеждения и успешные стратегии поведения; применять систему понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности и социально-психологических ситуаций; выявлять социальные факторы, которые активно и положительно влияют на развитие экономики, рост эффективности материального производства; производить самостоятельный стиль мышления, планировать и эффективно организовывать свою деятельность; применять полученные социально-экономические знания в трудовой деятельности, при возникновении проблем и конфликтов на производстве.

Дистанционный курс разработан доцентом кафедры социальной работы и социальной педагогики, к.п.н. Филипповым Юрием Николаевичем, который работает и.о. проректора по научно-педагогической работе Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко. Преподает курсы «Социальная рбота в сфере занятости», «Социальная политика в государстве», «Специализированные службы в социальной работе», «Актуальные проблемы социализации современной молодежи». В процессе преподавания этих дисциплин применяет новейшие информационные технологии, в частности, модульно-рейтинговое обучение.

Филиппов Ю. Н. директор научно-методического центра трудовой социализации молодежи, «Заслуженный работник социальной сферы Украины», имеет 17 публикаций.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛГУ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО)

Институт историии международных отношений и социально-политичсеких наук

Кафедра социальной работы и социальной педагогики

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. проректора по научно-

педагогической работе

 

______________Н.В. Жевакина

“______”______________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине [ИИМОСПН]. [Соц_раб_ДФО_15].[1.3_1_3]

[ИИМОСПН]. [СР_ЗФО_15].[1.3_1_3]

«Подготовка студенческой молодежи к трудоустройству»

По специальности (направление подготовки) 6.130102 Социальная работа

Профиль подготовки бакалавр

Форма освоения ООП очная/заочная

Курс ІI, ІII Группа СР

 

Луганск

2015 год

Рабочая программа дисциплины «Подготовка студенческой молодежи к трудоустройству» для бакалавров дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки 6.130102 «Социальная работа». «01» сентября 2015 года. – 18 с.

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

к.п.н., доцент кафедры социальной рабты и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» Филиппов Ю.Н.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной работы и социальной педагогики

«25» сентября 2015 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой Акиншева И.П.

 

Одобрена на заседнии Учебно-методической комиссии ИИМОСПН

«» 2015 г., протокол №

Председатель учебно-методичекой

комиссии ИИМОСПН Акиншева И.П.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методического отдела______________ С.Н. Кобзова

«» 2015 г.

 

 

Ó Филиппов Ю.Н., 2015 год

Ó ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко», 2015 год

Структура и содержание дисциплины

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процесе.

Цель изучения дисциплины – повышение конкурентоспособности на рынке труда студентов за счет повышения личной компетентности в общении и посредством формирования знаний, умений и навыков, которые являются подготовкой к профессиональной адаптации будущего специалиста.

Задачи:

· формирование у студентов комплекса знаний о взаимодействии трудовой деятельности и общества;

· ознакомление студентов с категориями исследование рынка (маркетинг), разработками по улучшению управления на предприятиях, организациях и в компаниях (менеджмент) и по урегулированию рынка (консалтинг)

· изучение основных положений рыночных реформ, социальной защиты населения, социологии бизнеса;

· формирование у студентов умения самостоятельно повышать свой информационный уровень относительно профессиональной деятельности;

· формирование мотивации у студентов по самостоятельному трудоустройству.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...