Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальные фрагменты




Мелисси Клеммонс Румизен

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

Зав. Редакцией Я. Г. Гершович

Ответственный редактор А. А. Подщеколдин

Художественный редактор И. С. Островастя

Технический редактор Т. П. Кудияроза

Корректор И. Н. Мокина Компьютерная верстка А. С. Борисовой

Подписано г> печать 19.07.2004. Формат 70x90 1/16. Усл. печ. 26,9 Бумага газетная

!п|*»ж 3000 1К.З. Заказ № 4622

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.000577.02.04 от 03.02.2004 г.

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93; том 2; 953000 — книги, брошюры

ООО «Издательство Астрель». 129085, Москва, пр-д. Ольминского, д. ЗА
ООО «Издательство ACT». 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 28
Наши электронные адреса: www.ast.ru
E-mail: astrub@aha.ru
Oi печатано с готовых диапозитивов
, в ООО "Типография ИПО профсоюзов Профиздат"

109044, Москва, Крутицкий вал, 18

Румизен М. К.

Р 86 Управление знаниями: Пер. с англ. / М. К. Румизен. — М.:

ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель»; 2004. — XVIII, 318 с: ил. — (Шаг за шагом).

ISBN 5-17-026374-0 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5-271-09920-2 (ООО «Издательство Астрель») ISBN 0-02-864177-9 (англ.)

В книге содержатся материалы по оценке интеллектуального потенци­ала, необходимого организации для решения конкретных практических за­дач. Приводится анализ факторов, влияющих на процесс решения.

УДК 65.01 ББК 65.290-2

ISBN 5-17-026374-0 (ООО «Издательство ACT») © by Joh A. Woods, CWL Publishing

ISBN 5-271-09920-2 (ООО «Издательство Астрель») Enterprises, 2002

ISBN 0-02-864177-9 (англ.) © ООО «Издательство Астрель», 2004


Краткое оглавление

Часть 1. Исследование оксюморона 1

1. Что значит само название? 3
Определение знаний и управления знаниями, а также причин,

по которым организации начинают им заниматься.

2. Многообразие моделей 15 Знакомство с некоторыми из властителей идей в области управления знаниями и с тем, как они осмыслили эту проблемную область.

3. Кто такой директор по управлению знаниями? 27 Определение новой для многих организаций должности человека, управляющего знаниями, а также того, какие люди для нее подходят.

4. Истории успешного управления знаниями. 40 Как Hewlett-Packard Consulting и British Petroleum смогли успешно внедрить программы управления знаниями и каковы факторы их успеха.

Часть 2. Начало действий 53

5. Разработка стратегии 55 Из чего должна слагаться хорошая стратегия и как разработать такую стратегию для вашей организации.

6. Мягкий старт 67 Как начать работу с надежного экспериментального проекта и как планировать будущий рост.

7. Создание инфраструктуры „, 78 Создание команды, которая будет осуществлять программу управления знаниями, и получение необходимых ресурсов.

8. Сообщества практики — программа-хит 90 Определение этой новой организационной структуры, ее характеристик, советы по ее созданию.

9. Стратегические варианты связи людей друг с другом 103 Некоторые наиболее распространенные методы, помогающие людям искать других нужных им людей и знания.


10. Другие способы связей 114
Некоторые методы переноса знаний.

Часть 3. Не могу жить с ИТ, не могу жить без ИТ 195

11. Почему у вашего шефа седые волосы 127
Как стать хорошим партнером, разобравшись с мотивами
директора по информационным технологиям

и со структурой ИТ.

12. Сети, сети, сети • 137
Изучение сетей разных типов, важных для управления

знаниями.

13. Средства сотрудничества для меня и вас 148 Технологии, помогающие людям работать друг с другом.

14. Поиск нужной информации 161 Методы, позволяющие находить нужную информацию

в информационных системах

Часть 4. Накладка культуры 171

15. Культура — это вы, я и все остальные 173
Подробное рассмотрение элементов культуры и способов

ее организации.

16. Работа с корпоративной культурой 183 Техники и задачи при изменении культуры.

17. Управление изменениями 193 Как контролировать изменения и препятствовать изменениям контролировать вас.

18. Распространение слова 204 Техника оповещения о необходимых изменениях, причинах

этих изменений и ответственных за эти изменения.

Часть 5. Подсчет очков S17

19. Вы получаете то, что измеряете 219 Основные принципы количественных оценок, общие для всех используемых методологий.

20. Разработка количественных оценок 230 Поэтапный процесс разработки количественных оценок.

IV


21. Собрание методов количественных оценок 242
Некоторые из распространенных методов количественных

оценок, используемых в организациях

22. Измерение интеллектуального капитала 254
Некоторые подходы к количественной оценке
интеллектуального капитала

Часть 6. Приготовления к долгому пути 267

23. В чем мы ошиблись? • 269
Некоторые распространенные ошибки, о которых нужно

помнить при внедрении управления знаниями.

24. На пути к успеху 280 Как перейти к успешному расширению после успешного экспериментального проекта (проектов).

25. Довесок: тринадцатый пончик 293 Некоторые техники и информационные технологии, которые

вы можете применять для управления вашими собственными знаниями

Приложения


A. Глоссарий

B. web-сайты

C. Книги и статьи


305 315 320


Оглавление

Часть 1. Исследование оксюморона.......... * *................ ♦ ♦. 1

1. Что значит само название?............................................................ 3

Издатель и крона......................................................................................................... 4

Определение управления знаниями.................................................................... '. 6

Определение знаний.............................................................................................. 7

Неявные и явные знания................:...................................................................... 9

Определение управления знаниями.................................................................... 10

Мотивы внедрения управления знаниями в организациях.............................. 10

А теперь победители................................................................................................... 12

2. Многообразие моделей.............................................................. 15

Мир изменился — таково мнение Питера Друкера......................................... 16

О том, что началось с кроны.................................................................................... 18

Компетенция сотрудников...........................,..................................................... 19

Внутренняя структура.......................................................................................... 19

Внешняя структура.............................................................................................. 20

От пекарни до спирали знания................................................................................ 21

Создание обучающейся организации................................................................... 23

Карта создания стоимости....................................................................................... 25

3. Кто такой директор по управлению знаниями?............................ 97

Кто-то должен делать это......................................................................................... 28

Чужак извне или внутренний найм?....................................................................... 30

В поисках директора по управлению знаниями................................................ 31

Директора по управлению знаниями — это миссионеры............................ 32

Директора по управлению знаниями — это предприниматели....32

Директора по управлению знаниями — мастера убеждать..................... 33

Директора по управлению знаниями — это специалисты

по коммуникации................................................................................................... .35

, Директора по управлению знаниями разбираются в ИТ.............................. 35

Но что же они делают?.............................................................................................. 36

Где их шесток?...............................,........................................................................... 37

4. Истории успешного управления знаниями..................................40

Введение функции мастеров знания

в Hewlett-Packard Consulting..................................................................................... 41

Чем мы хотим стать............................................................................................ 41

Запуск......................................................................................................................... 42

Пробный прогон...................................................................................................... 44

Первая фаза............................................................................................................ 44

VI


Вторая фаза............................................................................................................. 46

Третья фаза......................... ■................................................................................ 47

Не отключайте мотор.......................................................................................... 47

Обучающаяся организация в British Petroleum................................................... 48

Экспериментальная виртуальная команда..................................................... 49

Как ВР учится до, во время и после.................................................................. 50

Сравнение НРС и ВР.................................................................................................. 51

Часть 2» Начало действий «.......................... ♦..............................53

5. Разработка стратегии....................................................................55

Фундамент хорошей стратегии управления знаниями..................................... 56

Подгонка стратегии управления знаниями

к вашей организации................................................................................................ 56

Рассмотрим пункт отправления.............................................................................. 58

Преимущества исполнительного спонсора......................................................... 60

Разработка презентации управления знаниями................................................. 62

Одна большая стратегия или множество проектов?........................................ 64

Связь с людьми или запись информации?............................................. '.............. 64

6. Мягкий старт.................................................................................. 67

Почему стоит начинать с экспериментального проекта.................................. 67

Начните с экспериментального проекта............................................................ 70

Выполните домашнюю работу.......................................................................... 70

Определите, на что похож ваш результат................................................. 70

Привлеките конечных пользователей............................................................. 71

Путь победителя.................................................................................................... 72

О чем речь?.................................................................................................. .....72

Учитесь в процессе................................................................................................ 73

Начинайте с нескольких экспериментальных проектов............................. 74

Планируйте расширение........................................................................................... 75

Создайте собственную банду революционеров................................................ 75

7. Создание инфраструктуры..........................................................78

Определение места управления знаниями в организации............................... 79

Децентрализованные организации.................................................................... 79

Централизованные организации........................................................................ 81

В своем собственном доме................................................................................... 81

Составление бюджета..............................................................................................82

Развитие центральной команды........................................................................ 83

Членство во внешних организациях................................................................. 84

Праздники................................................................................................................. 84

Создание новых ролей и забавных названий для них...................................... 85

Формирование управляющего комитета.............................................................. 87

VII


8. Сообщества практики - программа-хит.,................................ 90

Утконос организационных структур................................................................... 91

Три измерения сообщества практики.................................................................. 93

Жизненный цикл сообщества-утконоса........................................................... 94

Планирование........................................................................................................ 94

Старт................................................................................................................... 94

Рост....................................................................................................................... 95

Поддержание...................................................................................................... 95

Закрытие................................................................................................................ 95

Самый главный член, координатор сообщества............................................. 95

Как помочь сообществу развить практику................................................ 96

Как помочь сообществу развиться в качестве сообщества.................. 96

Запуск сообщества практики в SAP America..................................................... 98

Закладка фундамента....................................................................................... 99

Момент старта сообщества........................................................................... 101

9. Стратегические варианты, связи людей друг с другом.......103

Посмотрим на желтые страницы................................................ '.•....................... 103

Желтые страницы для экспертизы...................................................................... 105

Ключи х успеху..................................................................................................... 106

Продвижение вперед........................................................................................... 108

Автоматизация........................................................................................................... 108

Системы лучших практик...................................................................................... 109

Лучшие практики на службе у «Американского

Красного Креста»............................................................................................... ПО

Как сделать людей-искателей частью более обширной системы....113

10. Другие способы связей........................................................... 114

Когда знания уходят на пенсию........................................................................... 115

Часть 1: что?...................................................................................................... 116

Часть 2: ну и что?............................................................................................... 117

Часть 3: что теперь?......................................................................................... 118

Когда специалисты находятся в разных местах:

передача стратегических знаний......................................................................... 119

Повседневный материал: сохранение и передача знаний............................ 122

Выбор подходов....:.................................................................................................. 124

Часть 3. Не могу жить с ИТ, не могу жить без ИТ....... .125

11. Почему у вашего шефа седые волосы................................127

ИТ служат потребностям бизнеса........................................................................ 128

Понимание бизнеса............................................................................................... 129

Создание внутренних отношений.................................................................. 129

Планирование на будущее.................................................................................. 130

VIII


Демонстрация прибылей......................................................................................... 131

Задание стандартов................................................................................................. 132

Путешествие вокруг света...................................................................................... 133

Дополнительные причины стресса директора

по информационным технологиям..................................................................... 135

18. Сети, сети, сети...........................................................................137

Сеть 1: Интернет и World Wide Web..................................................................... 137

Что такое интранет?........................................................................................ 140

Что вы можете сделать с интранетом?..................................................... 141

Преимущества использования интранета................................................... 142

Создание интранета................................................................................................ 143

Перед прыжком.................................................................................................. 143

Необходимый минимум....................................................................................... 144

Как начать экспериментальный проект....................................................... 144

Поддержание интранета.................................................................................. 145

Что такое экстранет?............................................................................................. 146

13* Средства сотрудничества для меня и вас................................ 148

Характеристики инструментов сотрудничества............................................ 148

Скромная, но популярная электронная почта.................................................. 150

Электронный диалог................................................................................................ 154

Системы электронных собраний.......................................................................... 155

Совместная работа................................................................................................. 156

Совместно используемые документы............................................................ 156

Совместно используемые базы данных........................................................ 156

Электронная белая доска............................................................................... 157

Видеоконференции................................................................................................... 157

Как собрать все вместе: интегрированные решения.................................... 159

14. Поиск нужной информации......................................................161

Как не создать свалку: управление содержанием.......................................... 162

Управление содержанием при помощи таксономии

и поисковых машин.............................................................................................. 164

Таксономия в действии..................................................................................... 166

Поисковые машины.............................................................................................. 167

Все покупки в одном месте: портал..................................................................... 168

Часть 4. Накладка культуры.......................................................... 171

15. Культура - это вы, я и все остальные.......................................173

Три уровня корпоративной культуры................................................................174

Культура прививается............................................................................................. 176

Культура стабильна................................................................................................. 177

IX


Важность понимания культуры.......................................................................... 179

Как увидеть невидимое........................................................................................ 180

16. Работа с корпоративной культурой.......................................... 183

Изменение способов работы людей.................................................................. 183

Обнаружение теневой организации.................................................................... 185

Как помочь руководителю провести разговор................................................. 187

Руководители всегда на виду.......................................................................... 188

Это значит, что вы еще и агент изменений................................•................ 188

Важность среднего менеджмента................................................................. 189

Подгонка наград и поощрений.............................................................................. 190

Создание новых героев.......................................................................................... 191

17. Управление изменениями.........................................................193

Процесс изменений................................................................................................... 194

Будущее состояние.............................................................................................. 194

Текущее состояние.............................................................................................. 195

Переходное состояние........................................................................................ 196

Сопротивление изменениям................................................................................... 197

Дорожная карта путешествия.............,................................................................ 198

Насколько велики изменения?....................,......................................................... 199

Кто за вас? Кто против вас?................................................................................... 199

Обучение новому....................................................................................................... 201

18. Распространение слова............................................................. 204

Шлифовка вашего сообщения.............................................................................. 204

Рассказы о будущем................................................................................................206

От осведомленности к обязательству и страсти.............................................. 208

Осведомленность............................................................................................... 208

Обязательство.................................................................................................... 209

Страсть................................................................................................................. 209

Помощь экспертов по коммуникации.................................................................. 209

Другие инструменты в вашем коммуникационном комплекте..................... 211

Инструментарий компании Xerox.................................................................. 211

Визуализация концепции.................................................................................... 212

Ваш набор для прессы......................................................................................... 213

Составление плана коммуникаций..................................................................... 215

Продолжайте слушать...........................................................................................215

Часть 5. Подсчет очков............................................................217

19. Вы получаете то, что измеряете...............................................819

Измерения для определенной цели................................. '.................................... 220

Прошлое и будущее.................................................................................................. 221


Слишком большое число измерении ни к чему..............................................222

Как оседлать волну уже существующей системы.......................................... 223

Как справиться со скептиками.............................................................................. 225

Объедините числа с историями, иллюстрирующими их............................... 226

Вы есть то, что вы представляете......................................................................... 227

SO. Разработка количественных оценок........................................ 230

Определение ваших целей...................................................................................... 231

Определение аудитории.......................................................................................... 232

Определение количественных оценок....:......................................................... 233

Определение типа данных и способа их сбора................................................ 236

Представление и анализ ваших количественных оценок........................... 238

Посмотрим на вашу команду количественных оценок.................................. 238

Выход на пенсию и другие правила трудоустройства.................................. 240

21. Собрание методов количественных оценок............................242

Разработка системы сбалансированных показателей

количественных оценок........................................................................................... 243

Определение окупаемости инвестиций в случае

активов знаний........................................................................................................... 245

Как определить, вырос ли уровень управления знаниями............................ 248

Спросим у сотрудников, что они думают.......................................................... 250

22. Измерение интеллектуального капитала...................254

Типология способов измерения интеллектуального

капитала....................................................... '............................................................... 255

Монитор нематериальных активов...................................................................... 257

Три категории............................................................................................................. 257

Образец типичных показателей...................................................................... 260

Монитор нематериальных активов компании Celemi............................... 260

Навигатор Skandia.................................................................................................... 261

Индекс интеллектуального капитала.................................................................. 263

Возможные ошибки................................................................................................ 264

Часть 6. Приготовления к долгому пути.....................................267

23. В чем мы ошиблись?................................................................. 269

Создадим информационную структуру, и они будут наши......................... 270

Невнимание к критическим различиям............................................................... 272

Разумное планирование будущего...................................................................... 274

Можно ли полностью полагаться на исполнительного

директора или другого поручителя?.................................................................. 276

Остановка перед завершением.............................................................................. 279


24. На пути к успеху.................................................................... .280

Сколько времени на это уйдет?.........................................................................281

Хронология Hewlett-Packard Consulting....................................................... 281

Хронология British Petroleum............................................................................ 282

Закрепление полученного опыта......................................................................... 283

Расширение программы.......................................................................................... 284

Повторный анализ............................................................................................... 285

Золотая лихорадка.............................................................................................. 285

Подъем в гору........................................................................................................ 285

Расплата за грехи............................................................................................... 287

Часть организации.................................................................................................... 288

25. Довесок: тринадцатый пончик...............................................293

Информационно-технологическая поддержка персонального

управления знаниями............................................................................................... 294

Управление вашим личным капиталом.............................................................. 295

Запас знаний........................................................................................................... 295

Валюта знаний...................................................................................................... 296

Поток знаний......................................................................................................... 296

Свяжитесь с людьми................................................................................................. 298

Давайте, чтобы получать................................................................................. 298

Создание связей.................................................................................................... 300

Советы по сетевой работе...................................................................................... 301

Формирование сети наставников......................................................................... 303

Приложения................................................................................... .305

A. Глоссарий................................................................................... 305

B. web-сайты................................................................................... 315

С Книги и статьи............................................................................ 320


Предисловие

Некоторые быстро забыли об управлении знаниями, объявив его очередной модой в области менеджмента. Злой памфлет написал Дилберт (Dilbert). Бес­численные продавцы программного обеспечения стали ставить метку управ­ления знаниями на свои пакеты, навязывая нам всевозможные снадобья от всех проблем со знаниями. И все же вне всего этого жаргона и шумихи су­ществуют компании, инициировавшие серьезные программы управления своими наиболее ценными активами — работающими знаниями.

Управление знаниями — это, очевидно, одна из новых составляющих ус­пеха в новой экономике. Заниматься им сложно, и немногие организации за­нимаются управлением знаниями. Это требует обращения к множеству сложных организационных вопросов; здесь не помогут упрощенные подхо­ды, как и заваливание людей технологиями, которые должны были каким-то чудесным образом произвести знания.

Эта книга, написанная практикующим экспертом, дает возможность не затеряться в многословном жаргоне, захламившем все поле управления зна­ниями, и найти свой путь. Опираясь на свой многолетний опыт, Мелисси Клеммонс Румизен разоблачает некоторые широко поддерживаемые веро­вания и показывает в позитивном ракурсе те идеи, которые никогда не поте­ряют своей силы. Она дает подробный обзор тех связанных со знаниями идей и практик, которые в наибольшей степени повлияли на работу компа­ний. И новички, и те, кто стремятся повысить свой уровень в области управ­ления знаниями, получат удовольствие при чтении этого практического, взвешенного руководства, позволяющего проложить путь сквозь насыщен­ную смесь дисциплин, понятий, методов и подходов, составляющих то, что называется управлением знаниями.

Автор рассматривает широкий круг взаимосвязанных тем, начиная с того, как работать с информационными технологиями, и заканчивая тонкостями стратегии коммуникации. Наиболее важные из этих тем — работа с культу­рой организации и управление изменениями. Румизен дает достаточно чет­кую оценку тому факту, что вызов существующей культуре является наибо­лее важным потенциальным барьером, и предлагает практические советы для таких ситуаций.

Эта книга — не какой-то академический том; Румизен следует императи­ву Оскара Уайльда, предписывающему говорить о неважных вещах серьезно и о важных — легкое Стоит помнить о том, что юмор и простота — главные помощники любого проекта преобразований, в том числе и того, который на­правлен на создание более интеллектуальной организации.

Руководство программой управления знаниями в той или иной организа­ции — подчас это неблагодарная работа, для которой нужен мастер на все руки. Румизен сосредотачивается на необходимых для такой работы навы­ках, экспертных знаниях и, самое главное, на требуемом складе ума. Успеш­ные начинания в области управления знаниями требуют воображения, сме­лости, настойчивости, предпринимательского таланта, а также готовности в некоторых случаях получить отказ и даже терпеть оскорбления. Вы должны подготовиться к большой победе — или большому поражению. Однако воз­можный выигрыш вашей организации соизмерим с величиной риска.

Управление знаниями должно стать составной частью любой организа­ции, занимающейся бизнесом. Те, кто не смогут управлять тем, что они зна­ют, просто не смогут быть серьезными игроками в новой среде бизнеса.

— Лоренс Прусак (Laurence Prusak), исполнительный директор, IBM Institute for Knowledge Management

Господин Прусак является соавтором нескольких книг по управлению знаниями: In Good Company: How Social Capital Makes Organization Work (в соавторстве с Доном Когеном (Don Cohen)), Harvard Business School, 2001; Working Knowledge: How Organizations Manage What They Know (в соавторст­ве с Томасом Г. Давенпортом (Thomas Н. Davenport)), Harvard Business School, 1997; Information Ecology: Mastering the Information and Knowledge Environment (в соавторстве с Томасом Г. Давенпортом (Thomas H. Davenport)), Oxford University Press, 1997. Также он является редактором сборника Knowledge in Organizations, Butterworth-Heinemann, 1997.


Введение

Несколько десятилетий назад Питер Друкер (Peter Drucker) начал писать об интел­лектуальных работниках. В последнее же десятилетие все больше внимания уделя­лось настоящему двигателю современных организаций — интеллектуальной энер­гии сотрудников.

Сказать это легко, однако управлять организацией так, чтобы она наиболее эф­фективно использовала знания своих сотрудников, — совсем непросто. В первую очередь потому, что сотрудников нужно обеспечить всем, что им нужно для хоро­шей работы, — руководствами, процессами, поддерживающей организационной культурой, информационной технологией, системой количественных оценок и снова руководством. В руководстве многих компаний возникла новая должностная роль, связанная с изменениями в сфере управления знаниями, — это директор по управлению знаниями.

Цель книги — рассмотреть различные компоненты, необходимые для управления знаниями в организации. Правильное управление знаниями — это что-то вроде жонг­лирования несколькими шарами сразу. Для этого нужны немалые умения, не говоря уже о самоуверенности. Однако этим стоит заниматься, поэтому те, кто будут зани­маться управлением знаниями, вскоре после того как они начнут извлекать прибыль из многочисленных форм знаний, которыми располагают сотрудники организации, увидят, насколько такие занятия окупаются. Книга поможет вам это сделать.

Часть 1 «Исследование оксюморона» дает необходимые вам базовые представления об управлении знаниями и о том, как люди им занимаются. Здесь объясняется причи­на, по которой нужно заниматься управлением знаниями, рассматриваются популяр­ные теоретические модели, даются некоторые базовые определения и демонстрируют­ся примеры двух успешных программ управления знаниями. В этой же главе объясня­ется, в чем состоит роль нового должностного лица, которое во многих организациях руководит управлением знаниями, то есть директора по управлению знаниями.

Часть 2 «Начало действий» рассказывает, как начать выполнение программы упра­вления знаниями. Здесь обсуждается весь процесс, в том числе выбор стратегии, дает­ся обоснованная рекомендация начинать с экспериментального проекта, также рас­сматриваются способы создания инфраструктуры для поддержки внедряемой про­граммы. В нескольких главах рассматриваются подходы, которые я буду называть «про­граммой-хитом», то есть сообщества практики.

Часть 3 «Не могу жить с ИТ, не могу жить без ИТ» рассказывает о другом критиче­ском факторе успеха управления знаниями — информационных технологиях. В пер­вой главе этой части изучается наш критический партнер и союзник — директор по ин­формационным технологиям. В других ее главах рассматривается ряд фундаменталь­ных вопросов, связанных с интранетами, технологиями сотрудничества и порталами.

Часть 4 «Накладка культуры» рассказывает о том, что управление знаниями пы­тается изменить, а изменить оно пытается то, «как здесь все делается». Сюда входят несколько глав об управлении изменениями, дисциплине, необходимой для успеш­ного осуществления организационных преобразований.

Часть 5 «Подсчет очков» сосредотачивается на том, что часто оказывается ахил­лесовой пятой управления знаниями, то есть на системах количественных оценок. Эта часть открывается главой, в которой анализируется несколько общих правил, относящихся к количественным оценкам, затем следуют три главы, посвященных специальным методологиям.

XV


Часть 6 «Приготовления к долгому пути» рассказывает о некоторых ошибках, которые могут встретиться на вашем пути, а также о методах расширения програм­мы. Последняя глава посвящена персональному управлению знаниями, то есть осуществляемому вами же управлению вашими собственными знаниями.

В конце книги дается глоссарий с определениями всех основных терминов.

Специальные фрагменты

Кроме обычного текста в этой книге используется четыре типа специальных рамок, которые должны помочь вам больше узнать об управлении знаниями.




 


 


Знайте как

В таких фрагментах сообщается до­полнительная контекстная информа­ция по рассматриваемым вопросам. Это может быть какой-то рассказ, ссылка или какие-либо иные сведения, которые могут заинтересовать вас.


Знайте все «нет»

В таких фрагментах приводятся ошибки, которых нужно избегать, на­пример, распространенные невер­ные мнения или промахи. Некоторые из этих ошибок допустила я сама, по­этому могу ручаться за советы!


 


Знайте что

В таких фрагментах некоторые тер­мины определяются более подроб­но, нежели в основном тексте главы. Как и любая другая дисциплина, уп­равление знаниями обладает своим собственным жаргоном. Чтобы уз­нать об управлении знаниями боль­ше, вы должны его выучить.


В таких фрагментах приводятся до­бавочные советы, которые дополня­ют текст главы. Они обычно нацеле­ны на какую-то конкретную пробле­му и ее практическое разрешение.


XVI


Содержание

Благодарности

Приношу огромную благодарность Джону Вудсу (John Woods) из CWL Publishing Enterprises, который предложил мне написать эту книгу и инспе­ктировал весь процесс ее создания. Я восхищена его издательским талантом, его опытом и терпением. Также я хотела бы поблагодарить Боба Моргана (Bob Morgan) из CWL Publishing Enterprises, чей юмор и поддержка оказа­лись мне очень полезны.

Не могу в достаточной

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...