В поисках директора по управлению знаниями
Вспомнив несколько своих знакомых, которые раньше работали директорами по управлению знаниями или продолжают работать в такой должности и сейчас, я составила следующий список их прежних занятий. > Антрополог. > Специалист по криптографии. > Химик. > Декан. > Директор по информационным технологиям. > Разработчик вычислительной техники. > Независимый консультант. > Собственник небольшого бизнеса. > Доктор ветеринарии, специалист (Сохраняя личную тайну, я не буду называть имя этого последнего человека. Могу только сказать, что этот джентльмен зимами принимал роды у лошадей, обычно ночью, в одном неотапливаемом сарае в Миннесоте.) Однако, несмотря на многообразие своего прежнего опыта, представленного в списке, директора по управлению знаниями выполняют в Целом сходные функции. Возможно, что вы сможете соединить оба варианта, что было бы лучше всего. Найдите внутри организации быстро обучающегося и амбициозного сотрудника, который стремится получить роль, связанную с высоким уровнем публичности и ответственности. Затем наймите для него вне организации такого партнера, который разбирался бы во всех тонкостях управления знаниями. Если они смогут работать как одна команда, вы получите все преимущества обоих вариантов. Часть 1 >■- Исследование оксюморона Директора по управлению знаниями - это миссионеры Директора по управлению знаниями без устали трудятся над распространением своего слова по всем закоулкам организации — среди высшего руководства, среднего и среди всех интеллектуальных работников. Также они стремятся очаровать и завербовать своих друзей, странствующих проповедников. Но этого недостаточно для того, чтобы вы поверили. Вы должны сами присоединиться к их движению. Они хотят иметь последователей, союзников, партнеров и спонсоров.
Одни журналист как-то спросил меня, как бы я могла вкратце определить, что делают директора по управлению знаниями. Я ответила, что занимаются они разными вещами, однако у них есть один общий знаменатель. Они охвачены страстью. Это можно заметить по их лицам. Это можно услышать в их голосах, Это можно почувствовать по тому, как они (слегка) ударяют кулаком по столу. Всем своим существом они верят в то, что управление знаниями — это ответ на вопросы организаций. Страсть заставляет их становиться миссионерами. Знали ли вы, что ' Майкл Эрл (Michael Earl) и Ян Скоп (Ian Scott) из London Business School опросили 20 директоров по управлению знаниями в пяти разных странах. Изучая их личные черты, они обнаружили, что директора по управлению знаниями по сравнению со средними показателями более выносливы по отношению к стрессу, они очень редко мыслят о проблемах в негативном ключе. Они обожают общественные собрания, им нравится создавать тесные связи, они стремятся к возбуждению. Им нужно иметь какую-то цель и добиваться успеха. В целом Эрл и Скотт отмечают, что качества, необходимые директору по управлению знаниями, являются весьма редкими и бросающимися в глаза, так что бремя поиска верного кандидата ложится на исполнительного директора.
Директора по управлению знаниями - это предприниматели Будучи самоучками, директора по управлению знаниями стремятся создать что-то новое. Поскольку их область все еще представляется белым пятном, они сами становятся провидцами. Они преобразуют чересчур размытые общие пожелания, высказываемые исполнительным директором, в концепцию,, основанную Глава 3 Кто такой директор по управлению знаниями?
на реальной ситуации. Они определяют, что такое управление знаниями, и создают конкретные программы. Директора по управлению знаниями стремятся к риску. Они играют по крупному, делая ставки в следующих областях:
> создание новых возможностей; > доказательство ценности неизвестных подходов; > изменение мышления людей; >• изменение их практики. Свои идеи они черпают из любого источника знаний. Они могут и сами придумать множество новых идей. Они могут присмотреться к другим членам организации, выслушать их и собрать их идеи. Часто сохраняя независимость внутри организации, они могут искать новые подходы и за ее пределами. Многие директора по управлению знаниями для начала узнают, что делают другие компании, и общаются с консультантами. Быть директором по управлению знаниями — значит открывать новое дело. Они любят быть на переднем крае всего нового и волнующего, и это им вполне удается. Провалы директоров по управлению знаниями могут быть не менее значительны, чем их успехи. Поскольку их позиция связана с полной открытостью и тесной связью с исполнительными директорами, им трудно скрыть свои ошибки. И если провал может быть поводом для славы в «Силиконовой долине», в компании он может стать концом карьеры. Обычно директора по управлению знаниями стремятся поступать по-умному — запускают экспериментальные проекты, которые гарантированно удаются и приносят большие прибыли. Однако, поскольку речь идет о предпринимательстве, тень провала никогда не отступает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|