Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение управления знаниями




Во-первых, если вам кажется, что выражение «управление знаниями» зву­чит глупо, расслабьтесь. Это название вообще никому не нравится. Вместо него предлагались, насколько мне известно, и другие — «распределение зна­ний» (knowledge sharing), «фокусирование знаний» (knowledge focus) и «со­здание знаний» (knowledge creation).


 

Глава! > Что значит само название?


Знайте что Знания(knowledge) - это инфор­мация в контексте, способная про­извести побуждающее к действиям понимание.

Камень преткновения — это слово
«управление». Оно воскрешает в памяти
образ человека в строгом деловом костю­
ме, который сидит в своем офисе с ди­
пломом MBА, повешенным на стене, по­
лучает знания из голов сотрудников, про­
сеивает полученное содержание, а затем
каким-то образом управляет обнаружен­
ными знаниями так, словно это колесики
какого-то механизма. Но ведь знания не
являются реальной вещью! Для многих
людей управление также означает конт­
роль, как если бы знания были чем-то
статичным и неизменным, но ведь на са­
мом деле знания постоянно меняются.

Многие специалисты в данной области содрогаются от названия «управ­ление знаниями», потому что оно не указывает ни на одну из процедур, свя­занных со знаниями, — в их числе, если говорить о самом основном, созда­ние, определение, распределение, сохранение, приобретение и усиление действия знаний. Но на сегодняшний момент название «управление знания­ми» хорошо прижилось, так что и мы не будем ничего менять.

Теперь, когда вы, вероятно, окончательно запутались с этим «управлени­ем знаниями», давайте определим некоторые термины, относящиеся к зна­ниям. А затем мы вернемся к самому управлению знаниями.

Определение знаний

Мы часто замечаем, как смешиваются в одну кучу термины «данные», «ин­формация» и «знания». Обычно считается, что они образуют иерархию, иду­щую от «данных» через «информацию» к «знаниям».

Данные — это просто биты и числа. Они дискретны, замкнуты и сами по себе не имеют никакого значения. Данные — это что-то вроде конструкто­ров «Лего», которые мы собираем и используем, чтобы получить информа­цию. Обычно цель, ради которой нам нужна та или иная информация, помо­гает нам решить, что делать с этими «Лего». Например, как исследователь я собираю результаты теста студентов и ввожу их в базу данных. Обычно при изучении этих данных я следую определенному методу:

1. Сначала я ищу неправильные данные, например, результат теста, кото­рый был мной введен неправильно или вовсе пропущен. Только удостове­рившись в том, что данные очищены от ошибок, я могу двигаться дальше. Информационные технологии сделали это правило хорошо нам знако­мым, ведь обычно оно называется «мусор на входе — мусор на выходе».

2. Следующий шаг — мне нужно получить общую сводку результатов тес­та — средний результат, разброс результатов и величина отклонения разных результатов. Таким образом, я получаю общую картину.


Часть 1 > Исследование оксюморона


3. Затем я группирую результаты теста по разным категориям — например, по группам студентов, которые выполняли тест, или по типам вопросов.

4. Теперь я могу использовать статистические методы для выяснения того, существуют ли значимые различия между отдельными категориями.

5. Если я хочу рассмотреть какую-то одну часть теста, я могу выбрать дан­ные подмножества вопросов именно этой части.

После распределения и сбора данных они получают значение, то есть что-то, что я могу сообщить другим людям. Данные «Лего» стали информацией. Однако я по-прежнему не знаю, что дальше делать с моими «Лего». Инфор­мация нуждается в контексте.

Преподаватель знает, что именно должен был измерить тест, какой именно ожидался результат и насколько класс был подготовлен. Вот какой контекст де­лает информацию пригодной для использования преподавателем. Если боль­шинство студентов не могут ответить на вопрос, относящийся к той или иной те­ме, преподаватель может вернуться к этой теме, прежде чем двигаться дальше. Естественно, у студентов есть свой собственный контекст. Они знали, что им нужно пройти курс и как именно они занимались до теста. Внутри такого кон­текста информация может вести к действиям. Студент с низкой оценкой может поклясться, что в следующий раз он будет заниматься упорнее, пройдет курс как можно быстрее, или же просто выругаться. Ключевой пункт состоит в том, что комбинация информации и контекста позволяет и преподавателю, и студен­там решить, что им нужно делать, если они вообще собираются что-то делать.

Обратите внимание на ключевое слово — «побуждающее к действиям» (actionable). Забудьте о том, что «хорошо просто иметь» знания, которые ни для каких действий вам не нужны. Такие знания скапливаются в виде стопок бумаг, которые никто не читает, баз данных, которые никто не использует, и архивов, которые никто не посещает.

Знайте все «нет» Не пытайтесь все поделить на дан­ные, информацию и знания. У каж­дого свой собственный контекст, поэтому каждый решает, что есть что. Моя информация может быть для вас знаниями. А ваши знания мо­гут стать моей информацией.

Есть ли в вашей организации такие «свалки данных»? В наиболее простом случае вы просто понапрасну тратите ре­сурсы, которые можно было бы использо­вать для чего-то еще. Но, скорее всего, вы теряете еще и нечто более важное. Когда объем данных становится слишком велик, он может похоронить нечто действитель­но ценное. В этом случае вы просто не мо­жете отличить то, что вам нужно, от того, что вам не нужно.

Действия или способность предпринять действия — вот что делает знания ценны­ми. Это самый важный критерий знаний внутри организации. Какие знания нужны вам для тех или иных определенных дейст­вий? Как вы будете использовать знания для своих действий? Будут ли действия вер-



Глава 1 > Что значит само название?

ными? Короче говоря, какую именно способность принимать решения дает вам знание?

Этот критерий, таким образом, вынуждает нас сосредотачиваться на том, что жизненно необходимо. Мне почти не приходилось слышать о том, чтобы кто-то жаловался на недостаток данных или информации. Напротив, мне пришлось потратить кучу времени на то, чтобы заставить людей определить, что нужно знать их организации, чтобы достичь поставленных целей. Будьте беспощадны. Подвергните знания испытанию, тем самым выяснив, насколь­ко они полезны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...