Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта создания стоимости




Верна Алли (Verna Allee), автор работы «Эволюция знаний: расширение ин­теллекта организаций» (The Knowledge Evolution: Expanding Organizational Intelligence), объединяет ключевые понятия схемы Свейби, в которой описы­ваются нематериальные активы, с принципом системного мышления. Ее во­прос — «как создается стоимость?».

Стандартная методология — это цепочка создания прибавочной стоимо­сти, которую в настоящее время можно считать абсолютно устаревшей и просто некорректной. В этой цепочке создаваемый продукт проходит, как на конвейере, через несколько выстроенных в линию этапов. Товары и услуги обмениваются ради получения дохода.

Но не так быстро! Конечно, продавцы и покупатели обмениваются товара­ми, услугами и получают доход. Это стандартное правило «вы делаете это, и я плачу вам за это». Все эти обмены являются материальными. В число других материальных обменов входят все транзакции, счета-фактуры, просьбы да­вать предложения, подтверждения, приходы. Интеллектуальные продукты — такие, как описания или рекламные вставки, которые дают доход или же рас­сматриваются в качестве услуги, — относятся к той же категории.

Но создавать стоимость — это не значит создавать одни лишь товары, ус­луги и доходы. Ведь вы также обмениваетесь знаниями и привилегиями.

Знания и привилегии не являются материальными стоимостями. Страте­гическая информация, знания о планировании, знания о процессе и органи­зационная структура — вот примеры обменов знаниями между покупателем и продавцом. Знание того, что ваш клиент планирует в будущем сделать, име­ет огромную ценность для вас. Возможно, вам придется провести модерниза­цию или тренинг. Заранее полученные знания дают вам определенное преи­мущество.

Нематериальные привилегии — это преимущества или льготы, которые один человек может предложить другому. Вы можете намеренно согласить­ся оказывать кому-то поддержку. Для кого-то вы можете провести вводный курс, поручившись за предоставляемые льготы. Все это мы постоянно дела­ем в нашей общественной и деловой жизни. Люди обмениваются льготами, чтобы строить отношения.

Все эти нематериальные моменты не учитываются в цепочке стоимости. Она ведь сфокусирована на одной части общей картины, то есть интерес к одним лишь материальным активам не позволяет заметить стоимость нема­териальных активов. Однако такие нематериальные вещи, как знание и при­вилегии, являются реально поставляемыми предметами, которые могут по­мочь построить здоровые деловые отношения.

Это возвращает нас к ключевому понятию работы Алли — все дело в отно­шениях. Рассматривая обмен и материальных, и нематериальных «вещей»,. мы держим в поле зрения отношение в целом, а не только традиционно вы­деляемое подмножество материальных предметов — товаров, услуг и дохо­дов. Паутина отношений, которая создает экономическую стоимость посред-

 


Часть 1 >• Исследование оксюморона



ством сложных обменов как материаль­ных, так и нематериальных активов, назы­вается сетью создания прибавочной стои­мости (value network).

Знайте что Сеть создания прибавочной сто­имости(value network) - это паути­на отношений, которая создает эко­номическую стоимость посредст­вом сложных обменов как матери­альных, так и нематериальных акти­вов. Материальные активы - это то­вары, услуги и доходы. Нематери­альные обмены включают в себя знания и прочие привилегии.

Традиционное отношение существует между продавцом и покупателем, однако рассматриваемый подход может использо­ваться и при определении карты обменов стоимостями в общественном секторе. Все, что нужно, — это две совместно работаю­щие организации, цель которых состоит в получении прибыли ддя их участников.

Когда все эти обмены стоимостями рас­писаны, обнаруживается общая структура обменов, влияние отдельных обменов и по­токов, сама динамика создания стоимости, Так создается действительно информатив­ная картина, которая намного сложнее кар­тографирования самого процесса. Это не­кий моментальный снимок системы. При использовании такого подхода могут быть обнаружены удивительные ис­тины. Алли рассказывает, как она определяла карту обмена стоимостями для од­ной «Организации по поддержанию здоровья» (Health Maintenance Organization, НМО). К собственному удивлению и разочарованию, НМО с большой неохотой поняла, что настоящими клиентами были страховые компании, а не пациенты. Ведь пациенты не платили по счетам. Пациенты не указывали, как НМО должна проводить операции. Это было весьма болезненное, но необходимое открытие.

Я дала лишь общий набросок сложной методологии процесса создания прибавочной стоимости, однако, я надеюсь, это позволит вам почувствовать, какими преимуществами она обладает.



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...