Директора по управлению знаниями - это специалисты по коммуникации
Они — мастера разговаривать в лифте. Подумайте о том, сколько времени обычно у вас есть на то, чтобы что-то кому-то объяснить в лифте. Что-то около 30 секунд. За это время вы должны объяснить, что вы собираетесь сделать, как именно вы собираетесь это сделать и какой должен получиться результат. Здесь у вас нет времени даже на то, чтобы перевести дыхание. Директора по управлению знаниями умеют вести такие разговоры не хуже опытных распространителей товаров. Также они понимают, насколько важно создать стратегию коммуникаций. Они ищут всевозможные средства коммуникации, стремясь заполучить все доступные. Они выступают на внутренних собраниях. Они публикуются в корпоративных бюллетенях. Они уже создали
множество web-сайтов. Они ищут всевозможные способы распространить свое послание. Директора По управлению знаниями Разбираются в ИТ Хотя директора по управлению знаниями не обладают техническими знаниями и опытом директора по информационным технологиям, они понимают возможности ИТ. Они могут определить просчеты в существующей инфраструктуре. Затем они могут дать определенные рекомендации по изменениям, необходимым для осуществления их иро-
Часть 1 > Исследование оксюморона грамм. Они также могут обнаружить новые возможности, если таковые нужны. Возможно, им придется даже сначала I иметь дело с вопросами ИТ, а уж затем открывать ту или иную программу управлениями знаниями.
В целом директора по управлению знаниями разбираются в ИТ. Это, однако, незначит, что им известны все программные пакеты и все продавцы. В конце концов они должны знать только об общих возможностях поиска информации, управления содержанием, интегрированных системах и совместной работе. Поскольку обычно они занимаются также и приобретением ИТ-систем управления знаниями, это помогает им сохранять скептический настрой по отношению к неистовым призывам продавцов программ и оборудования, а также к своему собственному отделу ИТ. Важнее то, что они понимают ограничения ИТ. Они знают, ИТ — это еще не все управление знаниями. ИТ — это инструмент, то есть инструмент, который у вас должен быть. Но королем все равно остается пользователь. Это понимание и скептицизм означают, что директор по управлению знаниями может общаться с директором по информационным технологиям, хотя бы наполовину понимая то, что тот ему говорит. Директор по информационным технологиям и люди в отделе ИТ — это союзники, в которых директор по управлению знаниями нуждается больше всего. Чтобы хорошо работать с союзниками, он должен уметь говорить на их языке. Грамотность в сфере ИТ настолько важна, что всю третью часть нашей книги мы посвятим информационным технологиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|