Но что же они делают?
Краткий ответ — много чего. Если говорить более точно, большинство директоров по управлению знаниями заняты созданием программ. Давайте проанализируем работу директора по управления знаниями, рассмотрев типы действий, необходимых для созданий программ: > определение недостатков возможностей и производительности; > бенчмаркипг (benchmark) новых идей и стандартов производства; > интегрирование потребностей различных отделов организации; > выравнивание ресурсов — таких как работники, ИТ и деньги; Глава 3 > Кто такой директор по управлению знаниями?
> гарантирование того, что информационно-технологическая инфраструктура обеспечивает создание, распределение, сохранение и применение знаний; > развитие новых стратегий, подходов, инструментов; > выполнение экспериментальных > создание широкой поддерживающей платформы на всех уровнях управления; > сотрудничество с ключевыми фигу- рами, в том числе с директором по информационным технологиям и главой отдела кадров; > использование сильных составляющих культуры, нацеленное на то, > создание атмосферы, благоприятной для создания и распространения знаний; ► управление практическими изменениями; > демонстрация результатов; ► закрепление успеха. Другими словами, директора по управлению знаниями помогают любому члену организации извлекать выгоду из того, что знают и умеют другие люди и группы, чтобы улучшить результаты, вырасти и лучше удовлетворить требования клиентов. Где их шесток? Директора по управлению знаниями обычно обживаются в одном из четырех следующих мест: в отдельном независимом офисе; вместе с директором по информационным технологиям; в отделе Корпоративного обучения; в отделе кадров. Несомненной помехой является то,
Знайте что Бенчмаркииг (benchmarking) - это систематически организованный процесс научения тому лучшему, что порождается в движении, нацеленном на повышение качества. Он сосредоточен на обучении, повышающем производительность. Такой процесс предполагает определенную долю скромности, готовность признать, что другие лучше вас, и научиться у них самому лучшему. Знайте все «нет» Вы можете задаться вопросом, нельзя ли директору по информационным технологиям поручить еще и управление знаниями. Это непрактично. В сутках не хватит часов, чтобы директор по информационным технологиям мог создавать, управлять и поддерживать информационно-технологическую инфраструктуру, руководя в то же время программой управления знаниями. Поэтому не надо нагружать директора по ИТ дополнительной головной болью. Часть 1 > Исследование оксюморона что директор по управлению знаниями, базирующийся в отделе ИТ или отделе кадров, оказывается частью или единицей более обширной группы, у этой группы есть большое число других обязанностей, многие из которщ никак не предполагают сотрудничества с директором по управлению знаниями. В любом подразделении корпорации всегда много конкурентов, борщющихся друг с другом за ограниченные ресурсы. Директор по управлению знаниями фактически становится частью толпы, соревнующейся за ресурсы и признание. Также при этом он становится зависимым от директора по информационным технологиям, от главы отдела обучения или главы кадрового отдела. Я знаю случаи, когда такая структура отлично работала, причем указанные руководители предоставляли всю возможную поддержку. Но также мне известны и те случаи, когда она работала плохо, поскольку директор по управлению знаниями всегда задвигался в конец списка. Зачем рисковать и ожидать равнодушных советов от того, чья голова занята другими вещами?
Другой существенный недостаток этого подхода состоит в том, что с руководителями компании общаются начальники директора по управлению знаниями, а не он сам. На обычных встречах руководителей высшего уровня за столом может сидеть начальник директора по управлению знаниями, но не он сам. Таким образом, директор по управлению знаниями теряет право непосредственного доступа к руководству. Поскольку критическим фактором успеха работы директора по управлению знаниями является получение поддержки со стороны высшего руководства, такое положение дел сковывает его движения.
Подобное позиционирование директора по управлению знаниями также дает всем остальным понять, что управление знаниями — это просто отдельная часть традиционных функций. В нем нет ничего особенного, это лишь доселе неизвестный аспект хорошо знакомой области. То есть оно не так уж и важно. Поэтому лучший вариант — независимая позиция. «Отчет непосредственно перед директором или исполнительным А11" ректоромм — вот что производит впечатление. Это определение указывает на то, что управление знаниями - нечто более важное, чем все считали раньше. Это означает, что управление знаниями будет играть большую роль в организации. А, как известно специалистам по маркетингу, восприятие — это все. Оно превосходит реальность. Глава 3 > Кто такой директор по управлению знаниями? В этом случае директор но управлению знаниями получает дополнительную свободу движений. Не будучи связан с тем или иным отделом организации, его склоками или частными целями, директор по управлению знаниями может направить свою энергию на совершенно новый бизнес внутри уже имеющегося.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|