Как ВР учится до, во время и после
Сильная сторона ВР состоит в заключении контрактов с ясными целями и чет-ком вы-полнении этих контрактов. Команда по управлению знаниями задалась вопросом; «Каким образом управление знаниями может радикально повлиять на этот простой процесс достижения результатов в соответствии с заранее намеченными целями?». Ответ команды управления знаниями заключался в том, что нужно сделать учебу до, во время и после всего того, что делается в ВР, составной частью обычного рабочего процесса. Учиться до — значит, прежде чем приступить к какому-то делу, следует узнать у других — в самой компании или за ее пределами, — не делали ли они того же самого, но раньше. Если ответ положительный, вам нужно узнать у них, как они это делали.
Сотрудники ВР могут использовать разные способы, чтобы узнать о предыдущих работах. Один из них — поиск в интранете корпорации или в Интернете. Другой способ — запрос, направляемый сообществу практики (внутри ВР они называются просто сообществами, communities). В ВР также были разработаны корпоративные желтые страницы, которые помогают находить людей со специальным опытом и знаниями. Глава 4 > Истории успешного управления знаниями
Также в ВР был разработан процесс коллегиальной взаимопомощи. В своей «яге «Обучение на лету» {Learning on Fly) Крис Коллисон (Chris Collison) и Джеф Парсел (Geoff Parcell) определяют коллегиальную взаимопомощь как обоание или семинар, на который приглашаются люди из других команд, чтобы поделиться своим опытом, концепциями и знаниями с командой, которая подала запрос на помощь. Для успешной коллегиальной взаимопомощи необходимо наличие убедительного делового обоснования, которое может быть выражено в простых терминах. Подающая запрос команда собирает группу, неоднородную по составу; список имен входящих в нее людей может быть достаточно обширным, что дает группу требуемого размера, однако следует учитывать первоначальные обязанности приглашаемых людей. Команда затем определяет конечные результаты и сроки, необходимые для их получения. Во время коллегиальной дискуссии первоначальный вопрос может, однако, получить новую форму. Иногда важно узнать, какой вопрос ставить. Учиться во время — значит остановиться после того, как вы что-то сделали. Строго говоря, это значит учиться сразу после чего-то. Для этой фазы ВР применила метод After Action Review («Обзор последействия»), используемый в армии США. Быстрый и самый приблизительный обзор задается четырьмя вопросами. > Что должно было случиться? > Что на самом деле случилось? > Что сработало нормально? > Что не сработало нормально? Сила такого простого метода заключается в том, что нужно взять паузу, чтобы посмотреть, что случилось. Только после этого можно снова запускать процесс обучения и основные механизмы действий. Учиться после — значит сосредоточиться на анализе проектов и любой другой деятельности, выполненной за достаточно большой промежуток времени. Как и в случае применения метода AAR, в данном случае цель состоит в анализе происшедшего, необходимом для того, чтобы в следующий раз можно было бы получить лучший результат.
В отличие от AAR, эта последняя фаза не может быть ни быстрой, ни приблизительной. Долгосрочный проект требует больше времени на анализ и обдумывание. Результат — рекомендации, предлагаемые либо командам, выполняющим данный проект, либо каким-то другим командам организации. Сравнение НРС и ВР Существуют значительные сходства в историях НРС и ВР. Формулировка концепции и стратегии.
поддержка со стороны руководства. Часть 1 > Исследование оксюморона > Фокусирование на результатах бизнеса. > Признание информационной технологии ключевым пусковым механизмом. > Многолетняя программа внедрения. > Управление знаниями стало частью повседневной работы. Критическое различие состоит в том, что НРС начинала со своими собственными концепцией и стратегией. ВР сначала запустила экспериментальный проект в выделенной области, в виртуальных командах, а затем началось создание концепции и стратегии. Какой метод лучше? Ни тот и ни другой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|