Введение функции мастеров знания в Hewlett-Packard Consulting
Этим людям я просто завидую. Об их программе я впервые узнала в 1998 году во время визита к ним. Я была просто поражена, и до сих пор их программу я считаю одной из лучших в сфере управления знаниями.
Она завоевала множество наград. American Productivity and Quality Center признал Hewlett-Packard Consulting (HPC) компанией «лучшей практики» (best practice) в области внедрения управления знаниями. Hewlett-Packard Consulting — это консалтинговое и проектное подразделение HP. Оно помогает клиентам интегрировать и оптимизировать решения, продаваемые HP и другими компаниями. Эта компания также три года подряд получает престижную награду MAKE (Most Admired Knowledge Enterprises), а в 2000 году она выиграла награду Linkage Inc.'s Vision. Чем мы хотим стать Позвольте мне начать с того, чем они хотели стать в конце, то есть с их концепции. - Наши консультанты при работе с клиентами чувствуют и ведут себя так, как если бы они располагали знаниями всей организации, которые были бы в их непосредственном доступе. - Они точно знают, куда нужно направиться, чтобы найти нужную информацию.
- Они стремятся как распространять знания, так и применять чужой опыт, чтобы лучше удовлетворять требованиям клиентов.
- Мы будем выделять и награждать тех Консультантов, которые распространяют знания и применяют чужие знания и опыт, как наиболее ценных Членов консалтинговой команды.
-11 Часть 1 > Исследование оксюморона Эта концепция четко показывает, что, как ожидается, будут делать люди: распространять знания и учиться у других. Она обязывает награждать сотрудников за такое поведение (обычно это слабое звено в программах по управлению знаниями). Она определяет будущее состояние посредством про-стого языка — каждый единичный консультант располагает знаниями всей организации, применяя их на благо клиентов. Запуск Но команда руководителей компании начинала не с этого. В 1995 году они поняли, что НРС нуждается в лучшем применении своих знаний. Клиенты требовали инноваций и быстрого выполнения. В дополнение к содержанию услуг они ожидали, что получат возможность использовать знания НРС. При этом конкуренты НРС, другие консалтинговые фирмы уже имели программы управления знаниями. В результате сотрудники НРС сосредоточились на исследовании бизнес-планов. Они пошли к тем людям, которые лучше всех могли рассказать, насколько хорошо идут дела, то есть к своим клиентам. Опросы клиентов оказались весьма информативны. Хотя клиенты были удовлетворены общим качеством работы НРС, они считали, что могут получить еще более высокое качество. В частности, они ощущали, что слишком многое зависит от конкретного консультанта, с кем им приходилось иметь дело. А они хотели иметь все знания НРС. Также клиенты ощущали, что НРС может лучше обеспечить процесс передачи знаний своим клиентам. В НРС вняли советам. Исходный бизнес-план управления знаниями предполагал, что знания являются валютой бизнеса НРС. Способность к росту, которой располагает НРС, зависела от того, насколько хорошо осуществляется управление знаниями в рамках бизнеса в целом. НРС — это глобальная компания, поэтому и действовать нужно было в глобальном масштабе.
Однако не всякое знание само по себе ценно. НРС стремилась управлять только наиболее используемыми знаниями, то есть теми, которые могли бы дать наилучшие результаты в бизнесе. Руководство НРС и команда по управлению знаниями составили программу с тремя целями: >• установить равновесие между использованием уже имеющихся знаний и инновациями; >- способствовать полномасштабному применению и распространению знаний; > интегрировать распространение знаний в рабочую практику так, чтобы оно стало частью повседневных работ, а не еще одной задачей. Инновации были и остаются главным двигателем бизнеса Hewlett-Packard, компании, которая сама себя называет подлинной компанией изобретателей (original company of inventors). Таким образом, НРС отчетливо связала свою программу с важнейшим двигателем всего бизнеса. Однако Глава 4 > Истории успешного управления знаниями компания признавала и то, что «изобретение» знаний, которые уже были изобретены в каком-то из подразделений организации, не может быть продуктивным процессом. В то же время сотрудники НРС признавали, что важно изобретать новое на основе знаний, если они уже существовали. Равновесие между инновациями и повторным использованием знаний или созданием на основе проверенного базиса знаний - это критический фактор успеха для любой программы управления знаниями. НРС на этом не остановилась. Были изобретены три способа измерения успеха программы, а ведь измерение является другим слабым звеном подобных программ. Знайте что Критический фактор успеха (critical success factor) - это нечто, что должно быть выполнено, чтобы цель была достигнута. Другими словами, это одна из тех немногих вещей, которые должны идти так, как надо. > Совместное использование знаний в разных проектах. НРС занимается консультированием; большая доля знаний создается в проектах, заказываемых клиентами. Поэтому было понятно, что существует необходимость как можно более полного совместного использования и распространения этих знаний. Некоторые знания, те, что могли стать явными, были представлены в виде документов. Другие же знания распространялись в сообществах практики.
> Изучение успехов и ошибок. Иногда ошибки, как бы тягостны они ни были, оказываются более информативными, нежели успехи. Однако немногие организации обладают той степенью открытости и доверия, которая необходима для рассмотрения провалов.
> Сохранение повторно используемого материала, получаемого в конкретных проектах. Часто во время выполнения конкретных проектов консультанты разрабатывают частные модели, методологии и решения. Часто их можно обобщить так, чтобы другие тоже могли ими пользоваться. Повторное использование повышает отдачу первоначальных инвестиций. Оно также уменьшает срок окупаемости инвестиций. Часть 1 > Исследование оксюморона Пробный прогон Заложив основания, НРС решила запустить экспериментальный проект. В НРС понимали, что нужно начинать медленно, чтобы узнать, как управлять своими знаниями в одной определенной области, прежде чем распространять программу на всю компанию. Нужна была экспериментальная группа, работа которой была бы прозрачна, которая в работе нуждалась бы в распространении и использовании знаний и которая руководилась бы кем-то, кто принимает на себя обязательство довести экспериментальный проект до успешного завершения. Была выбрана группа, консультирующая компанию SAP в Северной Америке. Экспериментальный проект в НРС был назван «Project Owl», от Orchestrating Wisdom and Learning («Оркестровка мудрости и обучения»). Цель состояла в помощи проекту, осуществляемому группой консультантов SAP. Ожидалось, что результатом будет удовлетворение требований клиентов, и получение значимой прибыли.
Project Owl помог консультантам SAP. Практики из SAP распространили свой метод доставки. Обработка клиентских запросов была сокращена с 18 месяцев до 6. Можно поклясться, что клиенты НРС остались довольны. Не менее довольны были и в руководстве НРС. Был утвержден запуск широкомасштабной программы управления знаниями. Команда проекта взяла паузу, чтобы разработать фазовый метод, что только оттенило качества этой исключительно хорошо продуманной программы. Первая фаза Первая фаза распространения программы управления знаниями НРС заключалась в создании фундамента. Целью стало создание ключевых процессов работы со знаниями. Команда управления знаниями сосредоточилась на трех процессах.
- Обучающиеся сообщества. Этот термин предложен НРС для обозначения сообществ практики. Такие сообщества быстро распространились в НРС. Я считаю, что подобные сообщества являются главным моментом управления знаниями, поэтому мы посвятим им отдельную главу — главу 8 «Сообщества практики — программа-хит». - Снимки проекта. Цель снимка проекта состоит в обзоре проектов и сохранении опыта для использования в будущем. Этот процесс также был быстро усвоен в НРС. Команда управления Глава 4 > Истории успешного управления знаниями Знайте что НРС определяет обучающееся сообщество (learning community) как неформальную группу людей, которые пересекают организационные границы и собираются, чтобы обсу-дитьлучшие практики, различные вопросы или навыки, о которых группа стремится побольше узнать. Члены группы могут встречаться непосредственно или же общаться на телеконференциях. НРС определяет снимок проекта (project snapshot) как собрание, направленное на сбор всех полученных командой проекта сведений и материалов, которые могут быть использованы будущими проектными командами. Карта знаний (knowledge map) - это процесс идентификации знаний и умений, необходимый для продажи или предоставления решения. И, как всегда, НРС стремится фокусироваться только на значимых знаниях, то есть тех, что помогают сделать то, что нужно сделать
знаниями поняла, что в этом процессе ключ к успеху состоял в его интеграции в рабочую практику управления проектами. > Картографирование знаний. Цель карты знаний — это определение того, какие знания нужны и где они расположены. НРС использовала метод определения знаний, необходимых для продажи и доставки определенного решения. Этот подход усвоили некоторые группы по разработке решений. Результат картографирования знаний — это не только определение знаний, которыми нужно управлять, но и того, как именно необходимо управлять знаниями (через деятельность сообществ или через системы управления документами). Также полученная карта, поскольку это «живая карта», может обновляться по мере разработки решений. Первоначально на составление карты знаний уходило два дня, однако она могла применяться еще долгое время после своего составления.
Часть 1 >• Исследование оксюморона Вторая фаза Вторая фаза программы управления знаниями состояла в создании и запуске поддерживающей ее среды. Цель состояла в разработке и внедрении информационной системы. Масштаб программы был расширен так, что она стала включать в себя системы количественной оценки, новые роли и соот-ветствующую технологию. Схему количественных оценок мы рассмотрим в главе 21 «Собрание методов количественных оценок». Преследуя цель подключения знаний к работе, команда управления знаниями сотрудничала с командой управления проектами НРС, чтобы сделать процесс составления снимков проектов частью повседневной деятельности. Расчет времени был верен. НРС в значительной степени усовершенствовала свою методологию управления проектами. Команда управления знаниями работала над упрощением процесса составления снимков проектов и интегрированием их в тренинг, нужный для распространения этого метода.
Время подходило и для выполнения второй цели, состоявшей в создании новых позиций. В НРС в целом шла обширная реорганизация. В ее процессе были созданы позиции для центральной группы управления знаниями, региональные подразделения управления знаниями, нацеленные на упрощение потока знаний по всей НРС, а также позиции, соответствующие особым процессам обработки знаний. Одна из таких специфических позиций — руководитель обучающегося сообщества, координатор каждого сообщества. Наличие координатора - это критический фактор успеха для сообществ практики, что поясняется в восьмой главе.
Внедрение эффективной технологии позволило устранить недостаток информационной технологии, необходимой для поддержки программы. В 1998 году НРС запустила K-Net, конкретное информационно-технологическое решение. Это Интернет-портал, содержащий структурированные решения,
Глава 4 > Истории успешного управления знаниями Признание значимости управления содержанием позволило НРС создать НРС Standards Board. Цель этой «доски» состояла в разработке возможностей управления содержанием, обеспечении постоянства практик управления содержанием и установлении общих правил и стандартов. Третья фаза Последняя фаза любой программы управления знаниями — это расширение созданной среды. Цель этой фазы состоит в полномасштабном создании и применении знаний, не говоря уже о поддержании программы. Команда управления знаниями не хочет, чтобы УЗ стало модой на месяц. Критическая часть этой фазы — сохранение набранной скорости программы управления знаниями на время ее развития, которое позволит соответствовать меняющимся потребностям бизнеса. Чтобы сохранить набранную скорость, НРС работает над постоянным руководством программой и поддержкой, обеспечиваемыми правлением, а также над моделями поведения, связанного с распространением знаний. Кроме того, команда управления знаниями выяснила, что НРС нужно измерять собственные программы управления знаниями. Она разработала модель зрелости, особый подход, используемый в других частях HP, который мы обсудим в главе 21. Также впервые было проведено мероприятие, которое должно превратиться в ежегодный обзор, призванный дать оценку процесса за истекший период времени. Информация, извлекаемая из обзора, поможет командам спланировать будущие инициативы в области управления знаниями. Не отключайте мотор Сколь бы великолепно ни обстояли дела в НРС, ее сотрудники считают, что нужнопройти еще очень длинный путь. Конечная цель — создать культуру, которая Мода на месяц (favor of the month) -это термин, обозначающий разные поветрия в менеджменте, которые курсируют по организации. Топ-менеджмент, стремясь быстро исправить все проблемы, испытывает, подчас совершенно наугад, новые идеи управления только для того, чтобы выяснить, что они не работают (обычно потому, что топ-менеджеры не собираются серьезно внедрять эти идеи). Знайте как После приобретения Amoco и Агсо British Petroleum стала холдинговой компанией самой крупной' в мире группы нефтяных и нефтехимических предприятий. Она распространила свою деятельность на Европу, Северную Америку, Южную Америку, Австралию. Азию и Африку. Часть 1 >' Исследование оксюморона позволит в повседневном режиме создавать и применять знания. Это будет внедренный в саму фирму способ вести дела, не имея потребности все время думать об этом способе. Это весьма амбициозная цель, однако, я думаю, что они добьются успеха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|