Без чего вам не обойтись
> На успешную программу управления знаниями обычно уходит несколько лет. > Вы должны изначально планировать выход своей программы на рынок. > Критический фактор - однозначная поддержка со стороны руководства. > Обычно лучше всего использовать множество подходов и инструментов.
Часть 2 Начало действий Однажды я присутствовала на конференции, на которой один ясно излагающий свои мысли, преданный делу и прямодушный джентльмен говорил о том, как он и его команда смело боролись ради того, чтобы привлечь внимание высшего руководства, а затем рассказать ему об управлении знаниями и его значимости для фирмы. После этого он был вынужден с унынием констатировать, что они слишком быстро добились слишком очевидного успеха. Руководство дало им команду начать работать и внедрять свои идеи в жизнь. Однако они еще не успели продумать, какие стратегии стоит рекомендовать и какая именно инфраструктура понадобится для реализации их плана. Он упрекал нас всех, заявляя, что мы думаем о будущих делах, к которым приступим после того, как получим самую нужную нам для начала действий вещь, а именно приказ внедрять программу управления знаниями. Короче говоря; ею совет сводился к следующему: будьте готовы. Создание стратегии предполагает постановку трудных вопросов, рассмотрение кучи проблем и приложение немалых творческих усилий. В этом разделе мы рассмотрим все эти моменты, а также то, как начать действия с экспериментального проекта, нужного, чтобы опробовать свои силы. В конце мы рассмотрим некоторые подходы, которые вы, возможно, захотите использовать.
Глава 5 Разработка стратегии В этой главе > Основы хорошей стратегии > Комбинирование стратегии управления знаниями и корпоративной стратегии > Как найти исполнительного спонсора > Определение управления знаниями в вашей организации > Выбор между одной большой стратегией и множеством проектов > Центрация на людях Управление знаниями — это то, что проповедники продали вам в виде простого понятия. Теперь вы хотите отправиться домой и реализовать его. Что именно? Существует так много вариантов, так много вещей, которые вы можете сделать. Все они представляются достойными внимания. Нельзя выбрать один, два или даже три варианта. Создание стратегии управления знаниями — тяжелая работа. Необходимо принять множество решений. Существует много вопросов, на которые нельзя найти один-единственный правильный ответ. Вы должны проявить свои творческие способности. Вам нужно полагаться на свою рассудительность. Если вы новичок в области управления знаниями, вам может показаться несправедливым то, что вам нужно принимать так много тяжелых решений, когда вы еще не чувствуете себя готовым к этому. Однако существуют дорожные карты, с которыми вы можете свериться, чтобы упростить свою работу. Дорожная карта не гарантирует того, что вы попадете туда, куда нужно, но она даст вам план, по которому можно двигаться. В этой главе мы рассмотрим несколько первых шагов в деле создания стратегии управления знаниями. Часть 2 > Начало действий Знайте что Корпоративная культура (corporate culture) определяется как совокупность не проговариваемых и в то же время общих верований, которые управляют ежедневной работой людей в организации. Это не только то, что мы делаем, это также и те верования, которые поддерживают то, что мы делаем, то есть мотивы. Анализ корпоративной культуры - сложная и весьма серьезная задача.
Знайте все «нет» Один из всегда умалчиваемых секретов управления знаниями состоит в том, что обычно не существует одно-го-единственного ответа на вопрос о том, какова наилучшая стратегия, подходящая для любой организации. Не сводите себя с ума, пытаясь узнать, что же «лучше всего» для вас. Остановитесь на просто «хорошем» варианте с демонстрируемыми результатами. По ходу выполнения проекта не бросайте учиться и в случае надобности изменяйте стратегию. Не закрывайте свои собственные возможности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|