Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Без чего вам не обойтись




> На успешную программу управления знаниями обычно уходит несколько лет.
> Весьма важную роль играет формулирование концепции и стратегии.

> Вы должны изначально планировать выход своей программы на рынок.

> Критический фактор - однозначная поддержка со стороны руководства.
> Хорошие программы фокусируются на результатах бизнеса.

> Обычно лучше всего использовать множество подходов и инструментов.


 


Часть 2

Начало действий

Однажды я присутствовала на конференции, на которой один ясно излагаю­щий свои мысли, преданный делу и прямодушный джентльмен говорил о том, как он и его команда смело боролись ради того, чтобы привлечь внимание вы­сшего руководства, а затем рассказать ему об управлении знаниями и его значимости для фирмы. После этого он был вынужден с унынием констати­ровать, что они слишком быстро добились слишком очевидного успеха. Руко­водство дало им команду начать работать и внедрять свои идеи в жизнь. Однако они еще не успели продумать, какие стратегии стоит рекомендо­вать и какая именно инфраструктура понадобится для реализации их плана.

Он упрекал нас всех, заявляя, что мы думаем о будущих делах, к которым при­ступим после того, как получим самую нужную нам для начала действий вещь, а именно приказ внедрять программу управления знаниями. Короче го­воря; ею совет сводился к следующему: будьте готовы.

Создание стратегии предполагает постановку трудных вопросов, рассмот­рение кучи проблем и приложение немалых творческих усилий. В этом разделе мы рассмотрим все эти моменты, а также то, как начать действия с экспери­ментального проекта, нужного, чтобы опробовать свои силы. В конце мы рас­смотрим некоторые подходы, которые вы, возможно, захотите использовать.


 



Глава 5

Разработка стратегии



В этой главе

> Основы хорошей стратегии

> Комбинирование стратегии управления знаниями и корпоративной стратегии

> Как найти исполнительного спонсора

> Определение управления знаниями в вашей организации

> Выбор между одной большой стратегией и множеством проектов

> Центрация на людях


Управление знаниями — это то, что проповедники продали вам в виде про­стого понятия. Теперь вы хотите отправиться домой и реализовать его. Что именно? Существует так много вариантов, так много вещей, которые вы мо­жете сделать. Все они представляются достойными внимания. Нельзя вы­брать один, два или даже три варианта.

Создание стратегии управления знаниями — тяжелая работа. Необходи­мо принять множество решений. Существует много вопросов, на которые нельзя найти один-единственный правильный ответ. Вы должны проявить свои творческие способности. Вам нужно полагаться на свою рассудитель­ность. Если вы новичок в области управления знаниями, вам может пока­заться несправедливым то, что вам нужно принимать так много тяжелых ре­шений, когда вы еще не чувствуете себя готовым к этому.

Однако существуют дорожные карты, с которыми вы можете свериться, чтобы упростить свою работу. Дорожная карта не гарантирует того, что вы попадете туда, куда нужно, но она даст вам план, по которому можно двигаться. В этой главе мы рассмотрим несколько первых шагов в деле создания стратегии управления знаниями.


Часть 2 > Начало действий


           
   
 
     
 
   
 


Знайте что

Корпоративная культура (corpo­rate culture) определяется как сово­купность не проговариваемых и в то же время общих верований, кото­рые управляют ежедневной рабо­той людей в организации. Это не только то, что мы делаем, это также и те верования, которые поддержива­ют то, что мы делаем, то есть мотивы. Анализ корпоративной культуры - сложная и весьма серьезная задача.

Знайте все «нет»

Один из всегда умалчиваемых секре­тов управления знаниями состоит в том, что обычно не существует одно-го-единственного ответа на вопрос о том, какова наилучшая стратегия, под­ходящая для любой организации. Не сводите себя с ума, пытаясь узнать, что же «лучше всего» для вас. Останови­тесь на просто «хорошем» варианте с демонстрируемыми результатами. По ходу выполнения проекта не бросай­те учиться и в случае надобности из­меняйте стратегию. Не закрывайте свои собственные возможности.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...