Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фундамент хорошей стратегии управления знаниями




Хорошая стратегия указывает вам, что делать. Опадает вам план действий. Она гово­рит, что должно быть выполнено и сколько времени на это потребуется. Также хоро­шая стратегия указывает, какие инвести­ции потребуются и в каких именно облас­тях. Чтобы начать действовать, необходимо рассмотреть несколько пунктов:

> поддержка инфраструктуры управле­ния знаниями — потребность в людях

> расширение инфраструктуры инфор­мационной технологии;

> описание корпоративной культуры;

> выработка специальных подходов для выполнения стратегии — таких как ме­тод обучения до/во время/после в ВР;

> установление системы количествен­ных оценок.

При рассмотрении стратегии не забы­вайте о том, что нет одного решения, кото­рое бы подходило для всех. То, что было совершенной стратегией в какой-то дру­гой компании, для вашей может стать ка­тастрофой. Подобно лучшей практике, лучшая стратегия должна быть лучшей именно для вас. Вы должны подогнать свою стратегию управления знаниями под свою организацию. Она должна подходить ей как перчатка.

Подгонка стратегии управления знаниями к вашей организации

Итак, ради кого вы подгоняете стратегию? Задайте несколько вопросов относительно вашей организации.



Глава 5 > Разработка стратегии

- Какова природа вашего бизнеса? Чем вы занимаетесь?

- Какова ваша концепция?

- Какие у вас цели?

- Как вы планируете достичь целей?

- Какова существующая в настоящее время в вашей организации деловая среда?

- В какой отрасли вы заняты? Что на нее влияет? Какова среда вашей от­расли?

Сколь бы привлекательным ни было управление знаниями само по себе, задача вашей УЗ-стратегии состоит в том, что она должна помочь вашей ор­ганизации достичь своих целей и выполнить свою стратегию. Никогда не за­бывайте об этом. Ваша стратегия управления знаниями всегда должна коре­ниться в контексте стратегии вашей организации.

Вы можете удивиться, но обсуждение управления знаниями способно об­наружить потребность в изменении корпоративной стратегии. Иногда люди могут не заметить просчет в стратегических возможностях. Иногда же у ком­пании могут быть сильные стороны, которые не были приняты во внимание.

Авторы Майкл Трейси (Michael Tracey) и Фред Виерсма (Fred Wiersma) предлагают три способа описания большинства стратегий организаций, которые они называют рыночны­ми дисциплинами.

- Практическое превосходство - это создание наилучших результатов, обеспечивае­мое уменьшением расходов и увеличением производительности. Этот момент лежит в основе принятой в компании Chevron стратегической направленности на умень­шение текущих расходов.

- Тесная связь с клиентами - это предоставление продуктов и услуг, точно подогнан­ных к потребностям клиентов. Один из примеров - это Airborne Express.

- Лидирующее положение продукта - это сосредоточение на инновации, предпола­гающее, что самый лучший и самый новый товар будет господствовать на рынке. Это стратегия компании Intel. В своей книге «Дисциплина лидеров рынка: выбор своих клиентов, сужение фокуса и уп­равление рынком» (The Discipline of Market Leaders: Choose Your Customers, Narrow Your Focus, Dominate Your Market) (Addison-Wesley, 1995) они утверждают, что высоко­производительные организации сосредотачиваются только на одной стратегии. Вопрос состоит в том, какие знания нужны для той дисциплины, которой следует ваша организация.


Часть 2 Начало действий


 


Вы даже можете решить проблему, поспособствовав переоформлению стратегии и концепции компании. Такое может случиться, если вы начнете выяснять, что именно компания и ее сотрудники умеют делать.

Развитие новых возможностей благодаря управлению знаниями Менял также и структуру активов корпорации. Когда появляются новые возможности, это может стать мотивом для изменения общей стратегии организации. Именно это произошло с компанией McKinsey, когда сообщество практики предложило новое стратегическое направление для этой большой фирмы, занимающейся консультированием в сфере менеджмента.

Если вы работаете не на уровне корпорации, а в каком-то отдельном под. разделении или отделе, вам нужно соотносить цели вашего уровня и цела корпорации. Например, в НРС главным мотором всей организации были ин­новации. Поэтому стратегия управления знаниями в НРС поддерживает ин­новации. А стратегия НРС поддерживает цели самой НРС.

Поговорите о стратегии и целях с людьми, занимающими ключевые посты в вашей организации. Обратите внимание на то, чем заняты различные под­разделения и функциональные единицы. Обсудите планы на будущее. Рас­смотрите факторы, которые влияют на достижение целей. Точно определите конечный пункт, которого вы хотите достичь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...