Рассмотрим пункт отправления
Постарайтесь вникнуть во все просчеты, которые могут помешать организации достичь стратегических целей или целей управления знаниями. При разговоре с людьми обращайте внимание на то, что вызывает у них болезненную реакцию. Я знаю, что намеренный поиск такой реакции покажется вам чем-то омерзительным (так что можно придумать еще один корпоративный титул -Вурдалак Управления Знаниями). Хорошо, вы можете назвать это просто поис- Знали ли вы, что В июле 1988 года на нефтяной платформе в Северном море произошел взрыв и разгорелся пожар. Инспектор буровой установки Энди Мохан (Andy Mochan) проснулся от грохота взрыва и сирены. Он подбежал к борту буровой установки и прыгнул в воду Северного моря, залитую пылающей нефтью и обломками. Вода была так холодна, что продержаться в ней можно было не более 20 минут, однако позже он сказал: «Нужно было или прыгать, или поджариться». В организациях аналогом такой горящей платформы является проблема, которая вынуждает пойти на изменения, поскольку ничего не менять уже бесполезно. Глава 5 > Разработка стратегии ком проблем. Но как ни называй — поиском проблем или болевой реакции, — такой поиск открывает возможности для улучшения. Здесь-то у вас и появляется шанс предложить идеи, направляющие действия, которые могут превратиться в крупную победу всей организации и окончательное доказательство значимости управления знаниями. Оборотная сторона любой проблемы — это значимый благоприятный случай. Это не шанс что-то исправить, а шанс сделать что-то новое. Вот некоторые из подобных возможностей: - введение новой линейки товаров или услуг или какое-либо рисковое предприятие;
- изменение, направленное на открытие нового рынка; - реструктуризация какого-либо подразделения организации; - другая серьезная проблема, например, внедрение методологии Six Sigma; -слияния, приобретения или совместные предприятии; -крупные изменения в высшем руководстве, возможно, новый исполнительный директор. Благоприятные возможности, неважно, какие именно, дают вам шанс использовать знания так, чтобы получить решающее преимущество. Так поступила компания НРС, когда она расширила возможности североамериканского подразделения SAP. Другой способ ана\иза пункта отправления — это оценка знаний организации и поиск просчетов в критических знаниях. Так поступила НРС, задав вопрос судьям последней инстанции, то есть клиентам. Я, кроме того, предлагаю поговорить с поставщиками. Им также известно, где именно в знаниях существуют пробелы. Ведь они постоянно натыкаются на них. Спросите клиентов и поставщиков, как они оценивают бизнес, который они ведут вместе с вами. Получают ли от вас знания, нужные, чтобы эффективно сотрудничать с вами? Могут ли они найти нужных людей и нужную информацию в вашей организации, когда им это действительно нужно? К числу наиболее информативных комментариев, которые я когда-либо слышала, относится комментарий, принадлежащий одному клиенту, который сказал, что наша организация напоминает ящик с многочисленными отделениями. Проблема состояла в том, что клиент не знал, где в этом ящике искать то, что ему нужно. Не знали этого и наши сотрудники. В конечном счете, не имело значения, что мы знаем, ведь клиент не мог найти то, что ему нужно. Использование карт знаний может помочь вам обнаружить проблемы в критических знаниях. Они могут помочь вам задать базовый план и определить: - какая информация есть в вашей организации; - как она может быть найдена; - какие экспертные знания существуют в вашей организации и где именно;
- какие важные экспертные знания существуют за пределами вашей организации и где именно; Часть 2 > Начало действий
Анализ внешних или внутренних для данной организации знаний может создать сложности для вашего продвижения вперед. Одно из отличий организаций состоит в том, какие именно знания они ценят - внутренние или внешние. Некоторые организации проявляют ксенофобию, отбрасывая внешние знания. Другие ударяются в противоположную крайность, придавая значимость только внешним знаниям. Некоторые могут ценить и те, и другие знания. Будьте готовы к этому моменту как к потенциальному препятствию. Однако в конечном счете нужно настаивать на использовании обоих источников знаний.
> как получить к ним доступ; > каковы лучшие источники информации — как внешние, так и внутренние. Как только вы создали карту знаний, вы должны выяснить следующее: > какие критические мероприятия должно предпринять данное подразделение; > какие решения люди в этом подразде- лении должны принять, чтобы выпол- нить свою работу; > какая информация им нужна, чтобы Использование карт знаний было ключевым методом групп создания решений в НРС. Оно помогло им сосредоточиться на том, какие именно знания важны и какие существуют способы управления ими.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|