Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XII. Назначение электронных блоков




Блок реле ускорения БРУ

Блок реле ускорения (БРУ) контролирует вращение реостатного контроллера, т.е. вывод пуско-тормозных резисторов при разгоне и торможении электропоезда. Выходом (нагрузкой) блока служат вентили привода реостатного контроллера РК1, РК2, которые по проводам 1Г, 1E, 614 поочередно получают управляющие импульсы.

На вход БРУ через разъемы al - b4 и провода 1Ф - 30А подается постоянное напряжение 110В от контроллера машиниста.

Положение переключателя Уставка БРУ, А Положение переключателя Уставка БРУ, А
       
       
       
       

 

 

В этом состоянии блок обеспечивает непрерывное так называемое "хронометрическое" вращение вала контроллера до тех пор, пока не будет снято питание с проводов 1Ф - 30А. Такой режим используется при возврате на позицию 1, а также для перевода контроллера с 1-й на 2-ю позицию при переходе на самовозбуждение.

Для того чтобы работа блока БРУ определялась током якорей двигателей, требуется еще один вход: через разъемы а6 - а4 по проводам 603 - 638 подается переменное напряжение, пропорциональное току двигателей. Напряжение 220В берут от двух фаз резервной магистрали 66,67. Через переключатель В27, предохранители Пр23, Пр31 оно поступает на блок, причем величина сигнала, подаваемого на вход а6 - а4, будет определяться индуктивным сопротивлением рабочих обмоток 601 - 602 датчика тока якорей ДТЯ1, представляющий собой магнитный усилитель.

По кабелю Р-С протекает ток двигателей, который меняется в процессе пуска. Следовательно, меняется и его магнитный поток, а значит, и индуктивное сопротивление рабочих обмоток 601 - 602. В итоге будет меняться переменное напряжение на входе БРУ 638 - 603. Если ток двигателей меньше уставки блока, индуктивное сопротивление обмоток 601 - 602 достаточно велико, сигнал на блок не поступает.

При наличии питания в проводах 1Ф - 30А подается очередной импульс на вентиль реостатного контроллера. Контроллер поворачивается на очередную позицию. При возрастании силового тока двигателей из-за уменьшенного индуктивного сопротивления обмоток 601 - 602 увеличивается сигнал на проводах 603 - 638. Блок не позволяет дальнейшее переключение вентилей, ожидая спада тока двигателей. Таким образом, наличие сигнала на входе 603 - 638 исключает хронометрическое вращение, удерживая реостатный контроллер, понятно назначение блокировки контактора ОВ. Для того чтобы после окончания торможения с независимым возбуждением произошел переход на самовозбуждение, требуется перевести реостатный контроллер с 1 -и на 2-ю позицию для необходимых переключений в силовой схеме. Контактор ОВ в этот момент включен, вход 603 - 638 закорочен. Как только на провод 1Ф поступит питание, реостатный контроллер перейдет на позицию 2. Затем контактор ОВ выключается, расшунтируя вход 603 - 638, и дальнейшая работа блока будет определяться током двигателей.

Блок реле ускорения имеет третий вход а5 - b5, на который по поездным проводам 33, 34 подается переменное напряжение. Его машинист может регулировать специальным переключателем, расположенным на пульте управления.

Схема работает следующим образом (рис. 4.29 стр.55). На выпрямительный мост ПП406 по проводам 66, 67 подается переменное напряжение 220 В через контакты контроллера машиниста, переключатель ППТ, резистор R400 и конденсатор С400. В диагональ моста как нагрузка включены последовательно шесть стабилитронов ПП400 — ПП405. В зависимости от положения переключателя можно менять их число от одного до шести или вообще закоротить диагональ моста.

Так, в положении 7 мост полностью закорочен, напряжение на диагонали моста и входе равно нулю, а значит, равно нулю и напряжение между проводами 33, 34. На блоки БРУ сигналы не подаются (блоки работают с максимальной уставкой).

В положении 1 введены все стабилитроны увеличиваются до максимума переменное напряжение, а значит, и сигнал на БРУ в проводах 33, 34. Блоки работают с минимальной уставкой. В промежуточных положениях переключателя уставок величина сигнала на БРУ будет определяться числом стабилитронов, подключенных в диагональ моста ПП406.

Следует иметь в виду, что обрыв поездных проводов 33,34, перегорание предохранителя Пр400, потеря контакта в контроллере машиниста, переключателя ППТ ведет к работе блоков с максимальной уставкой, что связано с повышенным боксованием и юзом. Конденсатор С400 снижает напряжение на проводах 33, 34, резистор R400 ограничивает броски тока при переключениях. Контакты ППТ 66 - 604А и 34 - 605А, контакты контроллера машиниста 67 - 605А блокируют переключатель уставок хвостового вагона. Уставку реле ускорения можно менять в широких пределах.

Таким образом, блок реле ускорения в зависимости от заданной машинистом уставки и сигнала, поступающего с датчика тока якорей ДТЯ1 при наличии управляющего напряжения, подаваемого с контроллера машиниста, разрешает реостатному контроллеру перейти на следующую позицию. При этом подается питание на соответствующий вентиль.

 

 

Блок защиты БУКЗ

Блок защиты БЗ, как и блок БРУ, подключен к тому же источнику питания: предохранители Пр23, Пр31, переключатель В27, две фазы резервной магистрали 66, 67, т.е. оба блока находятся в одной цепи. Блок защиты выполняет две основные функции: включение контактора защиты КЗ и его отключение в аварийных режимах. Одновременно с КЗ восстанавливается или срабатывает быстродействующий выключатель БВ.

Оба аппарата включают с пульта управления воздействием на реле РКЗ-1 (контактор КЗ можно включить также кнопкой В28 "Восстановление защиты в шкафу моторного вагона"). Через блокировки РКЗ-1 700 - 70 и КЗ 701 - 704 блок защиты обеспечивает питание включающих катушек контактора КЗ (левая КЗ2 и правая КЗ3), соединенных параллельно. После включения контактора катушки переключаются последовательно.

При перегрузках в силовой цепи датчик тока якорей ДТЯ1 воздействует на блок защиты аналогично его воздействию на БРУ. Если ток превосходит уставку блока, то на вход "токовая защита" поступит сигнал по проводу 638. Подается питание на размагничивающую катушку КЗ1 по проводам 702, 703, и контактор КЗ отключается. Одновременно срабатывает и БВ. Блок защиты отключит контактор и при срабатывании дифференцирующего трансформатора ТрД.

В этом случае по проводам 647,648 подается соответствующий сигнал. Если сработает реле ДР, то его повторитель своей блокировкой ПДР 601 - 601А снимет питание с блока, а блокировкой ПДР 67Ж - 702 подает напряжение на размагничивающую катушку КЗ1, и контактор отключится.

Сигнализация светодиодов ПП39-ПП41 дает машинисту дополнительную информацию о том, какая сработала защита - от перегрузки или дифференциальная. Причем при ее восстановлении с пульта управления светодиоды продолжают сигнализировать. Выключить их можно кнопкой В28 "Восстановление защиты", расположенной в шкафу, определяя при этом, что именно сработало.

Так, ПП40 будет сигнализировать, если сработало реле ДР, а при срабатывании трансформатора ТРД светодиод не загорится. При срабатывании от перегрузки по проводам 711, 713 подается питание на светодиод ПП39 "перегрузка". Кнопкой В24 проверяют действие защиты по каналу перегрузки; своими контактами она шунтирует рабочие обмотки датчика ДТЯ1, чем имитируется повышение тока якорей двигателей. При нормально восстановленной защите светодиоды ПП39 и ПП40 не горят, сигнализирует только ПП41 "Защита восстановлена".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...