Блок управления торможением САУТ
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Блок САУТ входит в систему автоматического управления торможением при независимом возбуждении двигателей. В этом случае обмотки возбуждения двигателей являются нагрузкой для управляемого моста Тт1 - Тт6. На мост подается напряжение 220 В переменного тока от генератора управления трехполюсным контактором KB через трансформатор ТрВ (рис. 74, стр.91). Блок САУТ работает в диапазоне скоростей от максимальной до 45 -50 км/ч, поддерживая ток якорей на заданном уровне за счет увеличения тока в обмотках возбуждения Ml - М4 по мере снижения скорости поезда. Блок обеспечивает автоматическое управление тиристорами Тт1-Тт6 в зависимости от внешних сигналов, поступающих с датчиков тока якорей, датчиков тока возбуждения, реле боксования, юза и др. Кроме того, функционирование блока зависит от уставки, которая задается контроллером машиниста: в положении 1T сигнал поступает по проводу 4, в положении 2Т - по проводу 1А, в положении 3Т - по проводу 41. Он настраивается на требуемую уставку, т.е. обеспечивает такое возбуждение, при котором в первом тормозном положении ток якорей оставит 100 А, во втором - 250А, в третьем тормозном - 350 А. Напряжение питания 110В подается на блок по проводам 40К, 30А. После сбора тормозной схемы размыкается блокировка контактора ЛКТ 20А - 87Л и снимается питание со входа блока 87Л. Это является сигналом для включения блока. После снижения скорости поезда до 45 - 50 км/ч ток возбуждения достигает своего максимума - 250 А. Данная величина обусловлена мощностью источника питания (генератора). В этот момент блок САУТ по проводам 010 и 031 включает специальное реле РСВ. Оно поворачивает вал реостатного контроллера из позиции 1 в позицию 2, чтобы переключить силовую схему на режим самовозбуждения. Затем замыкаются блокировки РК2-11 и ПЛК 87Н-87Л. На вход блока 87Л вновь поступает сигнал, и блок исключается из работы, контур независимого возбуждения разбирается.
Блок управления и защиты преобразователя БУП и блок регулятора частоты БРЧ. Блок БУП обеспечивает запуск и защиту преобразователя, а также регулирование напряжения генератора за счет изменения тока в обмотке возбуждения. На блок БУП подаются внешние входные сигналы, определяющие параметры работы преобразователя (рис. 75, стр.92). На вход "Реле тока" поступает сигнал от реле РОТ, которое определяет ток якоря двигателя. Входы "Фаза" и "Нейтраль" (провода 82 и 84Б) контролируют фазное напряжение генератора. На входы "55 В" и "UBX" по проводам 74Б и 90В подается напряжение от нейтральной точки вторичных обмоток трансформатора управления ТРУ и линейное напряжение трансформатора, выпрямленное неполнофазным мостом Д21 - Д24 (см. заводскую схему). В зависимости от исходных сигналов блок управляет работой реле защиты РЗП3, контакторов КП, ПКП и БК. Реле РЗП3 отключает схему преобразователя в аварийных режимах. Контакторы КП, ПКП обеспечивают двухступенчатый запуск двигателя преобразователя. Контактор БК переводит аккумуляторную батарею в режим заряда при нормальной работе генератора, трансформатора управления и выпрямителя. Напряжение питания 110 В подается на блок по проводам 15Ж, 30 через предохранитель Пр26 после включения управления в головной кабине. Пуск преобразователя начинается после включения реле управления ПРУ и контактора КП. Затем включается реле РОТ и блокировкой 15И - 20Е подает сигнал на ввод БУП "Реле тока". Включается контактор генератора КГ, контролирующий появление напряжения на генераторе, и шунтирует блокировку ПКП 20В - 20С в цепи контактора КП. При напряжении генератора, близком к номинальному, входной сигнал "UBX" достигает значения уставки, и с выхода блока "Заряд" поступает питание на катушку контактора БК, который переключает батарею в режим заряда. Через 3,5с после сигнала "Реле тока" блок БУП подает выходной сигнал "Задержка" и по проводу 20Ш включается пусковой контактор ПКП. Блок формирует сигнал "Защита" и с помощью реле РЗП3 отключает преобразователь в аварийных случаях:
при напряжении генератора на входе "Фаза - нейраль" более 160 В и частоте 50Гц (или при частоте более 75 Гц, но нормальном фазном напряжении 127 В); при длительном (более 1 с) повышении напряжения "UBX" 125 В; при длительном (более 1 с) понижении напряжения "UBX" менее 85. В этом случае отключается также контактор БК. Во время работы электрического торможения включается реле защиты РЗП1, и на вход "Нейтраль" подается сигнал через резистор R16, что "загрубляет" защиту и предотвращает ложные срабатывания. Схема преобразователя разбирается также в случаях: срабатывания теплового реле ТР7, автоматического выключения Q1, разъединении аварийного разъема Ш17 - Ш19. Блок БУП обеспечивает импульсное регулирование тока в обмотке возбуждения И1 - И2, т.е. выходного напряжения генератора. Сигнал "управление" по проводу 80В подается на управляющий вход тиристора Тт1 и открывает его. Запирается тиристор за счет работы неполнофазного моста Д8 - Д11, так как импульсы напряжения, подаваемые на нагрузку (обмотку возбуждения) имеют "нулевые" паузы. В эти моменты происходит естественное гашение тиристора. Изменяя моменты включения Тт1, меняется "ширина" импульсов на обмотке возбуждения, а значит, регулируется среднее значение напряжения и тока возбуждения. Одновременно с включением контактор КП получает питание вход блока БУП "Регулятор", благодаря чему обеспечивается подача управляющих импульсов на тиристор Тт1 при регулировании напряжения. Аналогично регулируется среднее значение тока в независимой обмотке двигателя преобразователя блоком БРЧ. В начале пуска возбуждение двигателя обеспечивается силовой обмоткой возбуждения. При достижении частоты вращения, близкой к номинальной, вступает работу блок БРЧ. Начинают подаваться сигналы на управляющий вход тиристора Тт2, и появляется ток в независимой обмотке возбуждения HI - Н2. Трансформатор обратной связи ТрС обеспечивает гашение автоколебаний в системе автоматического регулирования частоты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|