Первый уровень. Второй уровень
Первый уровень 1. Чётко прочитай слова:
Сравни слова каждой пары по значению. Подумай: они близки или противоположны по значению? Докажи правильность своего ответа. Составь устно с каждой парой слов предложения. Логопед: Запомни! Слова противоположного значения называются антонимами. Например, день — ночь; грязный — чистый; идёт — стоит... И т. д. 2. Чётко прочитай словосочетания:
Сравни словосочетания: есть ли в них слова противоположного значения (антонимы)? Докажи правильность своего ответа, составив 2 предложения с этими словами. Выпиши из словосочетаний слова парами так, чтобы они выражали противоположный смысл. 3. Чётко прочитай предложения:
Запиши предложения, заменим выделенные слова противоположными по смыслу (антонимами). (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
4. Прочитай «про себя»: Подумай, какое задание ты можешь предложить своему товарищу) (Проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5. а) Чётко прочитай слова парами:
Что можно сказать про данные пары слов? Составь с каждым словом пары слов словосочетания. б) Прочитай «про себя» предложения:
Подумай, какое задание ты будешь выполнять. Подбери к этим предложениям парные со словами противоположного значения. (Проверка и обсуждение правильности выполнения задания. ) 6. С помощью антонимов-прилагательных охарактеризуй названных ниже животных:
стрекоза — муравей (по трудолюбию); муха — слон (по вот чине); ягнёнок — волк (по силе); лев — заяц (по храбрости); лисица — ворона (по уму); тигр — медведь (по ловкости). Запиши составленные словосочетания. Подчеркни слова-антонимы. | Докажи правильность подбора прилагательных.
* Сырой, жидкий, мокрый, свежий. б) * Молодой, новый; глубокий, крупный; старый, тёплый; слышащий, громкий; медный, глупый. Измени словосочетания так, чтобы они приобрели противоположный смысл. Составь два предложения со словами противоположного значения. (Упражнение можно выполнять парами, по цепочке. Каждый ребёнок должен пояснить, почему он подобрал то или иное слово. ) 8. Прочитай «про себя». Подумай и добавь в каждое предложение недостающее слово.
Выбери из этих предложений и назови пары слов с противоположным значением. Обоснуй правильность своего выбора. Запиши пары слов, которые ты запомнил. 9. Чётко прочитай рассказ:
О какой ученице ты прочитал рассказ? Почему ты так думаешь? Назови слова, которые характеризуют старательность ученицы. Составь устно рассказ о ленивом ученике. Запиши слова, которые характеризуют нерадивость ученика. Как можно назвать эти слова по отношению к словам из первого рассказа? Назови их парами. Второй уровень 1. Чётко прочитай слова:
Подумай и скажи, как слова каждой пары отличаются по значению. Докажи правильность своего ответа. Составь с данными парами слов предложения. За 5—7 минут подбери сам 3—4 пары слов противоположного значения. Докажи правильность выполнения задания, составив с подобранными парами слов предложения. 2. Чётко прочитай предложения:
Что ты прочитал? Объясни, как ты понимаешь эти пословицы В каждой пословице найди слова противоположного значения (антонимы). Запиши их парами. Докажи правильность своего выбора.
3. Чётко прочитай предложения:
В каждом предложении найди слово, которое можно. заменить другим, противоположным по значению (антонимом), Запиши предложения, изменив их смысл при помощи антонимов. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 4. а) Прочитай «про себя»: В течение 5 минут допиши подходящие по смыслу слова. * Отгадка, чужбина, глупый, горесть, тьма, ложь, победа. Докажи правильность выполнения задания. Как можно назвать эти предложения? Объясни значение каждой пословицы. б) Прочитай «про себя»: Подумай, какое задание по этому тексту ты можешь предложить своему товарищу. (Проверка и обсуждение правильности выполнения задания. )
* Заходит, сушит, светло, ответы, вспомнишь, тяжёлая, замерзнет, тушим, поднимет. 5. Чётко прочитай слова: Подбери к каждому слову антоним. Запиши полученные пары слов. Докажи правильность выполнения задания.
Устно назови те пары слов, которые можно охарактеризовать как: а) действие: б) поведение; в) состояние человека. 6. Чётко прочитай слова парами: Как называются такие слова. Почему? Составь вопросы, используя в них данные слова, и предложи их товарищу. 7. Чётко прочитай текст:
Замени выделенные слова словами-антонимами. Прочитай текст с вновь подобранными словами. Изменился ли смысл текста? Как ты теперь назовёшь текст? Запиши парами слова-антонимы. Устно составь с каждой парой слов предложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|