Первый уровень. Второй уровень
Первый уровень
Сравни слова каждой пары по значению. Подумай: они близки или противоположны по значению? Докажи правильность своего ответа. Составь устно с каждой парой слов предложения. Логопед: Запомни! Слова противоположного значения называются антонимами. Например, день — ночь; грязный — чистый; идёт — стоит... И т. д.
Сравни словосочетания: есть ли в них слова противоположного значения (антонимы)? Докажи правильность своего ответа, составив 2 предложения с этими словами. Выпиши из словосочетаний слова парами так, чтобы они выражали противоположный смысл.
Запиши предложения, заменим выделенные слова противоположными по смыслу (антонимами). (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
Подумай, какое задание ты можешь предложить своему товарищу) (Проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5.
Что можно сказать про данные пары слов?
б) Прочитай «про себя» предложения:
Подумай, какое задание ты будешь выполнять. Подбери к этим предложениям парные со словами противоположного значения. (Проверка и обсуждение правильности выполнения задания. ) 6. С помощью антонимов-прилагательных охарактеризуй названных ниже животных:
стрекоза — муравей (по трудолюбию); муха — слон (по вот чине); ягнёнок — волк (по силе); лев — заяц (по храбрости); лисица — ворона (по уму); тигр — медведь (по ловкости). Запиши составленные словосочетания. Подчеркни слова-антонимы. | Докажи правильность подбора прилагательных.
б) * Молодой, новый; глубокий, крупный; старый, тёплый; слышащий, громкий; медный, глупый. Измени словосочетания так, чтобы они приобрели противоположный смысл. Составь два предложения со словами противоположного значения. (Упражнение можно выполнять парами, по цепочке. Каждый ребёнок должен пояснить, почему он подобрал то или иное слово. )
Выбери из этих предложений и назови пары слов с противоположным значением. Обоснуй правильность своего выбора. Запиши пары слов, которые ты запомнил.
О какой ученице ты прочитал рассказ? Почему ты так думаешь? Назови слова, которые характеризуют старательность ученицы. Составь устно рассказ о ленивом ученике. Запиши слова, которые характеризуют нерадивость ученика. Как можно назвать эти слова по отношению к словам из первого рассказа? Назови их парами. Второй уровень
Подумай и скажи, как слова каждой пары отличаются по значению. Докажи правильность своего ответа. Составь с данными парами слов предложения. За 5—7 минут подбери сам 3—4 пары слов противоположного значения. Докажи правильность выполнения задания, составив с подобранными парами слов предложения. 2. Чётко прочитай предложения:
Что ты прочитал? Объясни, как ты понимаешь эти пословицы В каждой пословице найди слова противоположного значения (антонимы). Запиши их парами. Докажи правильность своего выбора.
3. Чётко прочитай предложения:
В каждом предложении найди слово, которое можно. заменить другим, противоположным по значению (антонимом), Запиши предложения, изменив их смысл при помощи антонимов. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
В течение 5 минут допиши подходящие по смыслу слова. * Отгадка, чужбина, глупый, горесть, тьма, ложь, победа. Докажи правильность выполнения задания. Как можно назвать эти предложения? Объясни значение каждой пословицы.
Подумай, какое задание по этому тексту ты можешь предложить своему товарищу. (Проверка и обсуждение правильности выполнения задания. )
* Заходит, сушит, светло, ответы, вспомнишь, тяжёлая, замерзнет, тушим, поднимет.
Подбери к каждому слову антоним. Запиши полученные пары слов. Докажи правильность выполнения задания.
Устно назови те пары слов, которые можно охарактеризовать как: а) действие: б) поведение; в) состояние человека.
Замени выделенные слова словами-антонимами. Прочитай текст с вновь подобранными словами. Изменился ли смысл текста? Как ты теперь назовёшь текст? Запиши парами слова-антонимы. Устно составь с каждой парой слов предложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|