Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый уровень. Второй уровень




Первый уровень

1. Чётко прочитай слова:

 


Сравни слова каждой пары по значению. Подумай: они близки или противоположны по значению? Докажи правильность своего ответа. Составь устно с каждой парой слов предложения.

Логопед: Запомни! Слова противоположного значения называются антонимами. Например, день ночь; грязный — чистый; идёт — стоит... И т. д.

2. Чётко прочитай словосочетания:

 

Сравни словосочетания: есть ли в них слова противоположного значения (антонимы)? Докажи правильность своего ответа, составив 2 предложения с этими словами.

Выпиши из словосочетаний слова парами так, чтобы они выражали противоположный смысл.

3. Чётко прочитай предложения:

 

Запиши предложения, заменим выделенные слова противоположными по смыслу (антонимами).

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )


 


4. Прочитай «про себя»:

Подумай, какое задание ты можешь предложить своему товарищу) (Проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

5.

а) Чётко прочитай слова парами:

 

Что можно сказать про данные пары слов?

Составь с каждым словом пары слов словосочетания.


б) Прочитай «про себя» предложения:

 

Пётр пьёт... кофе. Огурец.... Девочка сшила …
фартук. У зайца... хвост. У лисы... хвост. Девочка
пьёт... компот. Слива.... На столе лежит... книга.
Весной на улице..., а зимой... . Дедушка идёт...
а мальчик... . На улице..., а в пещере... .



Подумай, какое задание ты будешь выполнять. Подбери к этим предложениям парные со словами противоположного значения.

(Проверка и обсуждение правильности выполнения задания. )

6. С помощью антонимов-прилагательных охарактеризуй названных ниже животных:

стрекоза — муравей (по трудолюбию); муха — слон (по вот чине); ягнёнок — волк (по силе); лев — заяц (по храбрости); лисица — ворона (по уму); тигр — медведь (по ловкости).

Запиши составленные словосочетания. Подчеркни слова-антонимы. | Докажи правильность подбора прилагательных.


7. Четко прочитай словосочетания;

а)

* Сырой, жидкий, мокрый, свежий.


б)



* Молодой, новый; глубокий, крупный; старый, тёплый; слышащий, громкий; медный, глупый.

Измени словосочетания так, чтобы они приобрели противополож­ный смысл. Составь два предложения со словами противоположного значения.

(Упражнение можно выполнять парами, по цепочке. Каждый ребёнок должен пояснить, почему он подобрал то или иное слово. )

8. Прочитай «про себя». Подумай и добавь в каждое предложение недостающее слово.

 


Выбери из этих предложений и назови пары слов с противоположным значением. Обоснуй правильность своего выбора. Запиши пары слов, которые ты запомнил.

9. Чётко прочитай рассказ:

 

 


О какой ученице ты прочитал рассказ? Почему ты так думаешь? Назови слова, которые характеризуют старательность ученицы.

Составь устно рассказ о ленивом ученике. Запиши слова, которые характеризуют нерадивость ученика. Как можно назвать эти слова по отношению к словам из первого рассказа? Назови их парами.

Второй уровень

1. Чётко прочитай слова:

 

Подумай и скажи, как слова каждой пары отличаются по значению. Докажи правильность своего ответа. Составь с данными парами слов предложения.

За 5—7 минут подбери сам 3—4 пары слов противоположного значения. Докажи правильность выполнения задания, составив с подобранными парами слов предложения.

2. Чётко прочитай предложения:

 

Что ты прочитал? Объясни, как ты понимаешь эти пословицы В каждой пословице найди слова противоположного значения (антонимы). Запиши их парами. Докажи правильность своего выбора.

3. Чётко прочитай предложения:


 

В каждом предложении найди слово, которое можно. заменить другим, противоположным по значению (антонимом), Запиши предложения, изменив их смысл при помощи антонимов.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

4.

а) Прочитай «про себя»:

В течение 5 минут допиши подходящие по смыслу слова.

* Отгадка, чужбина, глупый, горесть, тьма, ложь, победа.

Докажи правильность выполнения задания. Как можно назвать эти предложения? Объясни значение каждой пословицы.

б) Прочитай «про себя»:

Подумай, какое задание по этому тексту ты можешь предложить

своему товарищу.

(Проверка и обсуждение правильности выполнения задания. )

 

* Заходит, сушит, светло, ответы, вспомнишь, тяжёлая, замерзнет, тушим, поднимет.


5. Чётко прочитай слова:

Подбери к каждому слову антоним. Запиши полученные пары слов. Докажи правильность выполнения задания.

 

Устно назови те пары слов, которые можно охарактеризовать как: а) действие: б) поведение; в) состояние человека.

6. Чётко прочитай слова парами:

Как называются такие слова. Почему? Составь вопросы, используя в них данные слова, и предложи их товарищу.



7. Чётко прочитай текст:

 


Замени выделенные слова словами-антонимами. Прочитай текст с вновь подобранными словами. Изменился ли смысл текста? Как ты теперь назовёшь текст? Запиши парами слова-антонимы.

Устно составь с каждой парой слов предложения.


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...