Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый уровень. Второй уровень




13.

а) Составь словосочетания и предложения со словами прочный, крепкий и нижеприведёнными словами:

материал, чай, удар, дружба, связь, знания, ткань, металл, мир.

Объясни свой выбор.

б) Посмотри внимательно на таблички:  ,.


человек лицо взгляд смелый храбрый мужественный

 

человек грустный
вид печальный
глаза унылый

Подумай и предложи задание товарищу.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

Дифференциация антонимов и синонимов

Первый уровень

 


 

Подумай и скажи: по какому принципу слова объединены в пары?

Выпиши сначала слова-антонимы, затем — слова-синонимы.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)

Составь (устно) по 2 предложения со словами-антонимами и словами-синонимами.

 


2. Чётко прочитай столбики слов:

 

 
ночь — д...
раздеться — о...
старый — м...
длинный — к...                      молодость — с...
хвалить — р...                   неряшливость — а..
огорчить — о...                 любовь — н...
находить — т...                 мелкий — к... безразличие — и...

Напиши к данным словам слова-антонимы так, чтобы из первых буки подобранных слов в каждом столбике получилось слово по вертикали. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) К подобранным словам устно подбери слова-синонимы (где это возможно). (Упражнение выполняется парами. )

3. Прочитай «про себя» пары слов:

 

 

Скажи, что нужно сделать, чтобы в каждой паре слов были синонимы или антонимы? Образуй такие пары. (Слова в парах могут повторяться)

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения зада ним. )

4. Чётко прочитай предложения:

 

Замени выделенные слова в предложениях словами-синонимами, затем - антонимами, Докажи правильность подбора слов, составляй с ними предложения,


Второй уровень

1. Сравни слова:

весело — скучно; охранять — сторожить.

Какие два слова близки, а какие — противоположны по смыслу? Как они называются?

Подбери 2 пары слов: близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы). Составь за 2 минуты с каждой парой слов предложения.

2. Игра «Лото».

Оборудование: таблица со словами, индивидуальными карточками с антонимами и синонимами к словам таблицы. Чётко прочитай слова, данные в таблице:

 

сырой армия знаменитый ветхий родина неуклюжий
вершина беспокойство аккуратный сытость мудрый известие
больной работа родимый смирный молодость добрый
беда грязный враг миниатюрный детвора стыд

Объясни значение слов.

В течение 5 минут подбери и закрой карточкой со словами-синонимами соответствующие им слова. Докажи правильность выполнения задания.

В течение 5 минут закрой карточкой со словами-антонимами соответствующие им слова. Докажи правильность выполнения задания.

3. Чётко прочитай слова:

быстрый, ... —... грустить, ... —...
интересный, ... —... темнота,... —...
купить, ... —... скорость, ... —...
беседовать, ... —... работа,... —...

 


 

 

К данным словам в течение 10 минут подбери сначала синонимы, затем — антонимы.

 

 

(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) Составь 3 предложения с любыми словами-антонимами и запиши их.

 

 


4. Чётко прочитай слова;

 

Подумай, по каким признакам можно объединить данные слова. Какие группы слов могут получиться?

Запиши слова парами. Прочитай сначала слова-антонимы, затем - слова-синонимы.

Третий уровень

I Игра «Лото». (Игра может быть проведена с 3 учащимися: 2 ученика работают с табли0цами, 1 ученик — ведущий).

Оборудование: таблица со словами и карточки с антонимами и синонимами к словам таблицы. Прочитай «про себя» слова в таблице:

 

храбро шагать светло сверкать прелестно осуществить
покупать скверно уснуть кричать броситься быстро
интересно срочно гореть прочно объявить звонко
»1 (МОДНО победить хрупко лгать верно преподавать

1-й вариант: ведущий предлагает подобрать к данным в таблице словам слова-синонимы.

(Карточкой с синонимом ученик закрывает соответствующее слово в таблице)

2-й вариант: ведущий предлагает подобрать к данным словам антонимы.

3-й вариант: ведущий предлагает одному ученику к данным словам подобрать антонимы; второму — синонимы.

4-ый вариант: ведущий предлагает к определённым словам подобрать либо антонимы, либо синонимы.

(Проверка может быть взаимной и коллективной с обсуждением результатов игры)


2. Чётко прочитай слова:

В течение 5—7 минут подбери к каждому слову 2 слова-синонима и 2 слова-антонима.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

Предложи такое же задание своему товарищу.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнении задними

3. Составь словосочетания из слов строчек а) и б). Объясни свой выбор. Как можно назвать слова строчек а)?

 


Запиши составленные словосочетания.

К каждому словосочетанию подбери и запиши слова противоположного значения (антонимы). Докажи правильность выполнения задания.

4. Прочитай «про себя»:


 


 


Скажи, правильно ли составлены эти словосочетания? Что  нужно сделать, чтобы исправить ошибки?

Запиши исправленные словосочетания.

К каждому исправленному словосочетанию подбери и запиши словосочетания со словами противоположного значения (антонимами)

Докажи правильность выполнения задания.



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...