Первый уровень. Второй уровень
13. а) Составь словосочетания и предложения со словами прочный, крепкий и нижеприведёнными словами: материал, чай, удар, дружба, связь, знания, ткань, металл, мир. Объясни свой выбор. б) Посмотри внимательно на таблички: ,.
Подумай и предложи задание товарищу. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Дифференциация антонимов и синонимов Первый уровень
Подумай и скажи: по какому принципу слова объединены в пары? Выпиши сначала слова-антонимы, затем — слова-синонимы. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания) Составь (устно) по 2 предложения со словами-антонимами и словами-синонимами.
2. Чётко прочитай столбики слов:
Напиши к данным словам слова-антонимы так, чтобы из первых буки подобранных слов в каждом столбике получилось слово по вертикали. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) К подобранным словам устно подбери слова-синонимы (где это возможно). (Упражнение выполняется парами. ) 3. Прочитай «про себя» пары слов:
Скажи, что нужно сделать, чтобы в каждой паре слов были синонимы или антонимы? Образуй такие пары. (Слова в парах могут повторяться) (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения зада ним. )
4. Чётко прочитай предложения:
Замени выделенные слова в предложениях словами-синонимами, затем - антонимами, Докажи правильность подбора слов, составляй с ними предложения, Второй уровень 1. Сравни слова: весело — скучно; охранять — сторожить. Какие два слова близки, а какие — противоположны по смыслу? Как они называются? Подбери 2 пары слов: близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы). Составь за 2 минуты с каждой парой слов предложения. 2. Игра «Лото». Оборудование: таблица со словами, индивидуальными карточками с антонимами и синонимами к словам таблицы. Чётко прочитай слова, данные в таблице:
Объясни значение слов. В течение 5 минут подбери и закрой карточкой со словами-синонимами соответствующие им слова. Докажи правильность выполнения задания. В течение 5 минут закрой карточкой со словами-антонимами соответствующие им слова. Докажи правильность выполнения задания. 3. Чётко прочитай слова:
К данным словам в течение 10 минут подбери сначала синонимы, затем — антонимы.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) Составь 3 предложения с любыми словами-антонимами и запиши их.
4. Чётко прочитай слова;
Подумай, по каким признакам можно объединить данные слова. Какие группы слов могут получиться? Запиши слова парами. Прочитай сначала слова-антонимы, затем - слова-синонимы.
Третий уровень I Игра «Лото». (Игра может быть проведена с 3 учащимися: 2 ученика работают с табли0цами, 1 ученик — ведущий). Оборудование: таблица со словами и карточки с антонимами и синонимами к словам таблицы. Прочитай «про себя» слова в таблице:
1-й вариант: ведущий предлагает подобрать к данным в таблице словам слова-синонимы. (Карточкой с синонимом ученик закрывает соответствующее слово в таблице) 2-й вариант: ведущий предлагает подобрать к данным словам антонимы. 3-й вариант: ведущий предлагает одному ученику к данным словам подобрать антонимы; второму — синонимы. 4-ый вариант: ведущий предлагает к определённым словам подобрать либо антонимы, либо синонимы. (Проверка может быть взаимной и коллективной с обсуждением результатов игры) 2. Чётко прочитай слова: В течение 5—7 минут подбери к каждому слову 2 слова-синонима и 2 слова-антонима. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Предложи такое же задание своему товарищу. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнении задними 3. Составь словосочетания из слов строчек а) и б). Объясни свой выбор. Как можно назвать слова строчек а)?
Запиши составленные словосочетания. К каждому словосочетанию подбери и запиши слова противоположного значения (антонимы). Докажи правильность выполнения задания. 4. Прочитай «про себя»:
Скажи, правильно ли составлены эти словосочетания? Что нужно сделать, чтобы исправить ошибки? Запиши исправленные словосочетания. К каждому исправленному словосочетанию подбери и запиши словосочетания со словами противоположного значения (антонимами) Докажи правильность выполнения задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|