Третий уровень
6. 7.
* Ледяной, студёный, морозный. Как называются вписанные тобой слова? Подчеркни их волнистой чертой.
6. Прочитай «про себя»:
* Идти, ковылять, шагать, плестись, возвращаться, мчаться, ходить, скакать, двигаться, переступать. Как называются слова, данные для справок? Почему они так называются? Выбери из ряда слов-синонимов подходящие по смыслу и впиши их в предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) 7. Чётко прочитай слова (упражнение выполняется парами):
Подумай, есть ли среди данных слов синонимы? Запиши синонимы по группам. Сколько у тебя получилось групп? (Взаимопроверка: ученик доказывает правильность выполнен но задания товарищу в своей паре. ) Составь устно по одному предложению со словом каждой группы (Оценка выполнения задания учащимися. )
Подумай, можно ли все эти слова назвать синонимами? Если нет, то почему. Запиши только синонимы. Добавь к каждой группе синонимов ещё 1—2. Докажи правильность подбора синонимов.
9. Четко прочитай слова:
Прочитай их: сначала по усилению степени признака, затем — по его ослаблению. Обоснуй правильность выполнения задания. б) Подбери к словам плохо, грустить синонимы. Расположи их по степени ослабления признака. Докажи правильность выполнения задания. 10. Внимательно рассмотри таблички:
Сколько столбиков слов в каждой табличке? На какой вопрос отвечают слова левого столбика? Правого столбика? Есть ли в табличках столбики слов-синонимов? Прочитай их. На какой вопрос они отвечают? Докажи, что эти слова — синонимы. Подбери к словам-предметам подходящие по смыслу слова-признаки. Запиши по 2составленных словосочетания из каждого столбика. Докажи, что ты правильно это сделал.
Третий уровень
Как называется сказка? Кто её автор? Подбери к выделенному в первом отрывке слову близкие по значению слова из последующих отрывков. Запиши их. Вспомни и допиши слова, близкие им по значению.
Выпиши из предложений слова, сходные по значению (синонимы) со словом: тьма; тишина. Докажи правильность выполнения задания.
3. Чётко прочитай словосочетания:
Замени выделенные слова, близкими по значению (синонимами). Запиши словосочетания с подобранным тобой словам. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. )
Логопед поясняет смысл термина «фразеологические обороты». Замени фразеологический оборот одним словом-синонимом (устно). Составь и запиши предложения с фразеологическими оборотами.
5. Чётко прочитай слова парами:
Подумай, что можно сказать о словах в парах. Сравни синонимы и объясни разницу в их употреблении (использовании).. Составь с каждым предложение. 6. Чётко прочитай слова:
Что можно сказать о данных парах слов? Сколько групп синонимов ты можешь выделить? Прочитай слова-синонимы, выражающие движение; чувства. Прочитай слова-синонимы, которые не только обозначают пред мет, действие или признак, но и выражают наше отношение к ним Составь с ними предложения и запиши их. 7. В течение 10 минут подбери синонимы, обозначающие: — движение: иду,...,... — речь: говорю,..., ... Расположи слова по степени скорости движения, громкости звучания голоса (по мере ее увеличения). Объясни оттенки значений слов. Составь с любыми словами из каждой группы 2—3 предложения.
8. Прочитай «про себя»:
Подумай и предложи товарищу задание. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выбора синонима. )
9. Прочитай «про себя»:
Подумай, правильно ли подобраны слова в предложениях. При необходимости исправь ошибки и докажи правильность своего решении.
10. Прочитай «про себя»:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 11. Составь упражнение так, чтобы среди 3—4 синонимов было одно слово, которое не подходит по смыслу, т. е. не является синонимом. (Взаимопроверка с обсуждением правильности составления упражнения. ) 12. В течение 3—4 минут определи цифрами в первых трёх строчках слова-синонимы по степени уменьшения качества признаков; в двух последних строчках – по степени увеличения действия: хороший, великолепный, прекрасный, отличный, превосходный; румяный, красный, пунцовый; неустрашимый, храбрый, бесстрашный, отважный, смелый; печалиться, тосковать, грустить, скорбеть; бояться, ужасаться, паниковать, трепетать. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||