Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

McKlnsey Company. Реструктурирование предприятия. Рабочая группа рассматривает потенциал предприятий в составе "Дормаша"




McKlnsey Company


Реструктурирование предприятия

Рабочая группа рассматривает потенциал предприятий в составе " Дормаша"


Рабочая группа начала с того, что разделила " Дормаш" на четыре производственно-коммер­ческих подразделения — практически самостоятель­ных предприятия в соответствии с видами продук­ции и рынками: прокат, кузнечно-литейное произ­водство, землеройная техника и бронетранспортеры. Поначалу кое-кто из членов рабочей группы возра­жал против того, чтобы рассматривать выпуск бро­нетранспортеров и землеройных машин как отдель­ные предприятия. Схожая технология позволяла объединить производство обоих видов продукции в одном подразделении. Однако Светлев объяснил, что факторы, которые будут определять успех для каждого из двух видов машин, абсолютно разные, так как у них совершенно разные рынки. Броне­транспортеры продаются по госзаказам и крупными партиями. Землеройные машины поставляются ма­ленькими партиями большому количеству коммер­ческих структур, которые часто хотят получить и послепродажное обслуживание. Значит, и навыки в подразделениях нужно развивать разные. В конце концов, было решено рассматривать землеройные машины и бронетранспортеры как два вида продук­ции, которые должны быть выделены в отдельные предприятия.

Когда эти четыре направления, которые могли стать практически независимыми предприятиями в соста­ве " Дормаша", были определены, рабочая группа приступила к составлению бизнес-планов для них.

Затем группа Светлова приступила к оценке плюсов и минусов существующего рынка, чтобы использо­вать его потенциал и знать о возможных опасностях. Например, нужно было разобраться со структурой и развитием спроса на землеройные машины. Рабочая группа определила потенциальный ежегодный рост рынка землеройных машин в России и разбила об­щую цифру спроса по типам машин. Кроме того, рассмотрели различные сегменты рынка, определив


Разбейте компанию на производственно-коммерческие комплексы по видам конечной продукции и рынкам и разработайте бизнес-план для каждого из этих предприятий


Изучите рынок, чтобы выявить возможности и опасности для своего предприятия


 


McKinsey S Company


Искусство управления приватизированным предприятием


 


Изучите внутренние возможности компании, чтобы оценить ее сильные и слабые стороны


ключевые факторы, влияющие на решение о покуп­ке, для каждого из них'. Результаты анализа показа­ли, что рынок землеройных машин обладает доста­точным потенциалом роста.

Одновременно рабочая группа исследовала те опас­ности, которые могут угрожать " Дормашу". Было проведено изучение конкурентов, их производ­ственного потенциала и возможной номенклатуры продукции.

Затем рабочая группа оценила сильные и слабые стороны самого " Дормаша". В чем компания пре­восходит конкурентов, а в чем им уступает? Члены группы обратились к Наумову с просьбой, чтобы его отдел помог с данными о затратах по землеройной технике, прокату, литью и горячей штамповке. За­тем сравнили полученные цифры с рыночными це­нами на аналогичную продукцию в странах СНГ и Европы. В России прямых конкурентов по некото­рым видам их продукции не было, но, как выясни­лось, за рубежом не только рыночные цены были ниже затрат " Дормаша", но зачастую и сравнимая продукция оказывалась лучшего качества, чем у них. Был составлен краткий список наиболее значитель­ных различий в качестве и обслуживании, которые были выявлены в результате сравнения.

Взяв за отправную точку анализ рынка землеройной техники, проведенный ранее коммерческим отде­лом, рабочая группа расширила и уточнила полу­ченные результаты. Основываясь на информации о рынке, который становился все более знакомым, и о том, что может предложить " Дормаш", рабочая группа подготовила детальный план действий, необ­ходимых для повышения конкурентоспособности завода землеройных машин.

Аналогичным образом были составлены бизнес-планы для сталепрокатного и кузнечно-литейного


 


1 Методы оценки спроса и определения основных факторов, влияющих на решение о покупке, подробно описаны в книге данной серии " Исследование рынка".

2 Методы учета затрат изложены в книге данной серии " Анализ прибыльности продукции".

 

 


Реструктурирование предприятия                                                     85

комплексов и завода спецтехники. Важнейшие ре­зультаты были изложены в таблице, уместившейся на одном листе бумага (табл. 14).

* * *


Проверьте, соответствуют ли виды деятельности компании ее общей стратегической цели


Доклад финансового директора о стратегии в отношении различных групп продукции

Светлов докладывал генеральному директору и его заместителям о результатах исследовании своей ра­бочей группы. Он представил аргументы, показы­вающие, что сталепрокатный комплекс и производ­ство землеройных машин обладают потенциалом для того, чтобы стать независимыми подразделе­ниями. Перспективы же кузнечно-литейного ком­плекса и завода спецтехники, наоборот, выглядели весьма ограниченными, и " Дормашу" в целом, воз­можно, было бы выгоднее от них избавиться.

Головин перебил его:

" Надеюсь, вы это не серьезно — избавиться от куз­нечно-литейного комплекса и производства броне­транспортеров? Любая машина, которую мы собе­ремся производить, — это сплошное литье да горя­чая штамповка! Ну немного повыше у нас затраты, чем у других кузнечно-литейных производств, и что с того? Целиком зависеть от других производителей? Не можем мы такого себе позволить. Вы представ­ляете, какая надежность поставок будет? "

«Борис Степанович, — ответил Светлов, — это важ­ный вопрос. Мое утверждение, что " Дормашу" было бы выгоднее закрыть кузнечно-литейный комплекс и завод спецтехники, имеет смысл только в том слу­чае, если бы стоял вопрос о полной их самос­тоятельности внутри " Дормаша". Однако теперь у " Дормаша" есть общая стратегическая цель — производить и продавать мобильную тяжелую ко­лесную вездеходную технику, обеспечивая рост, при­быльность и устойчивую конкурентоспособность ком­пании. Следовательно, стратегическое будущее всех

 


Таблица 14 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ И ВЫВОДЫ ПО ГРУППАМ ПРОДУКЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...