McKlnsey Company. Реструктурирование предприятия. Рабочая группа рассматривает потенциал предприятий в составе "Дормаша"
McKlnsey Company
Реструктурирование предприятия
Рабочая группа рассматривает потенциал предприятий в составе " Дормаша"
Рабочая группа начала с того, что разделила " Дормаш" на четыре производственно-коммерческих подразделения — практически самостоятельных предприятия в соответствии с видами продукции и рынками: прокат, кузнечно-литейное производство, землеройная техника и бронетранспортеры. Поначалу кое-кто из членов рабочей группы возражал против того, чтобы рассматривать выпуск бронетранспортеров и землеройных машин как отдельные предприятия. Схожая технология позволяла объединить производство обоих видов продукции в одном подразделении. Однако Светлев объяснил, что факторы, которые будут определять успех для каждого из двух видов машин, абсолютно разные, так как у них совершенно разные рынки. Бронетранспортеры продаются по госзаказам и крупными партиями. Землеройные машины поставляются маленькими партиями большому количеству коммерческих структур, которые часто хотят получить и послепродажное обслуживание. Значит, и навыки в подразделениях нужно развивать разные. В конце концов, было решено рассматривать землеройные машины и бронетранспортеры как два вида продукции, которые должны быть выделены в отдельные предприятия.
Когда эти четыре направления, которые могли стать практически независимыми предприятиями в составе " Дормаша", были определены, рабочая группа приступила к составлению бизнес-планов для них.
Затем группа Светлова приступила к оценке плюсов и минусов существующего рынка, чтобы использовать его потенциал и знать о возможных опасностях. Например, нужно было разобраться со структурой и развитием спроса на землеройные машины. Рабочая группа определила потенциальный ежегодный рост рынка землеройных машин в России и разбила общую цифру спроса по типам машин. Кроме того, рассмотрели различные сегменты рынка, определив
|
Разбейте компанию на производственно-коммерческие комплексы по видам конечной продукции и рынкам и разработайте бизнес-план для каждого из этих предприятий
|
Изучите рынок, чтобы выявить возможности и опасности для своего предприятия
|
McKinsey S Company
Искусство управления приватизированным предприятием
Изучите внутренние возможности компании, чтобы оценить ее сильные и слабые стороны
|
ключевые факторы, влияющие на решение о покупке, для каждого из них'. Результаты анализа показали, что рынок землеройных машин обладает достаточным потенциалом роста.
Одновременно рабочая группа исследовала те опасности, которые могут угрожать " Дормашу". Было проведено изучение конкурентов, их производственного потенциала и возможной номенклатуры продукции.
Затем рабочая группа оценила сильные и слабые стороны самого " Дормаша". В чем компания превосходит конкурентов, а в чем им уступает? Члены группы обратились к Наумову с просьбой, чтобы его отдел помог с данными о затратах по землеройной технике, прокату, литью и горячей штамповке. Затем сравнили полученные цифры с рыночными ценами на аналогичную продукцию в странах СНГ и Европы. В России прямых конкурентов по некоторым видам их продукции не было, но, как выяснилось, за рубежом не только рыночные цены были ниже затрат " Дормаша", но зачастую и сравнимая продукция оказывалась лучшего качества, чем у них. Был составлен краткий список наиболее значительных различий в качестве и обслуживании, которые были выявлены в результате сравнения.
Взяв за отправную точку анализ рынка землеройной техники, проведенный ранее коммерческим отделом, рабочая группа расширила и уточнила полученные результаты. Основываясь на информации о рынке, который становился все более знакомым, и о том, что может предложить " Дормаш", рабочая группа подготовила детальный план действий, необходимых для повышения конкурентоспособности завода землеройных машин.
Аналогичным образом были составлены бизнес-планы для сталепрокатного и кузнечно-литейного
|
1 Методы оценки спроса и определения основных факторов, влияющих на решение о покупке, подробно описаны в книге данной серии " Исследование рынка".
2 Методы учета затрат изложены в книге данной серии " Анализ прибыльности продукции".
Реструктурирование предприятия 85
комплексов и завода спецтехники. Важнейшие результаты были изложены в таблице, уместившейся на одном листе бумага (табл. 14).
* * *
Проверьте, соответствуют ли виды деятельности компании ее общей стратегической цели
|
Доклад финансового директора о стратегии в отношении различных групп продукции
Светлов докладывал генеральному директору и его заместителям о результатах исследовании своей рабочей группы. Он представил аргументы, показывающие, что сталепрокатный комплекс и производство землеройных машин обладают потенциалом для того, чтобы стать независимыми подразделениями. Перспективы же кузнечно-литейного комплекса и завода спецтехники, наоборот, выглядели весьма ограниченными, и " Дормашу" в целом, возможно, было бы выгоднее от них избавиться.
Головин перебил его:
" Надеюсь, вы это не серьезно — избавиться от кузнечно-литейного комплекса и производства бронетранспортеров? Любая машина, которую мы соберемся производить, — это сплошное литье да горячая штамповка! Ну немного повыше у нас затраты, чем у других кузнечно-литейных производств, и что с того? Целиком зависеть от других производителей? Не можем мы такого себе позволить. Вы представляете, какая надежность поставок будет? "
«Борис Степанович, — ответил Светлов, — это важный вопрос. Мое утверждение, что " Дормашу" было бы выгоднее закрыть кузнечно-литейный комплекс и завод спецтехники, имеет смысл только в том случае, если бы стоял вопрос о полной их самостоятельности внутри " Дормаша". Однако теперь у " Дормаша" есть общая стратегическая цель — производить и продавать мобильную тяжелую колесную вездеходную технику, обеспечивая рост, прибыльность и устойчивую конкурентоспособность компании. Следовательно, стратегическое будущее всех
Таблица 14 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ И ВЫВОДЫ ПО ГРУППАМ ПРОДУКЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ
Воспользуйтесь поиском по сайту: