Искусство управления приватизированным предприятием
Искусство управления приватизированным предприятием дежными, как наше собственное производство. Точно так же планирование и разработка новых комплектующих могут оказаться делом более сложным и длительным, если мы их заказываем на стороне. Вот почему мы считаем, что, несмотря на дополнительные затраты, все-таки стоит пока это производство сохранить. Однако все работающие там должны отдавать себе отчет в том, что мы будем одновременно искать и внешних поставщиков, и если комплекс не снизит свои затраты, то эта работа в течение ближайших двух лет будет передана внешнему поставщику»'. " Вполне логично, — сказал Головин. — По-моему, это же справедливо и в отношении нашего производства бронетранспортеров. Его нужно сохранить и попытаться повысить его потенциал и конкурентоспособность". " Что касается бронетранспортеров, — ответил Светлов, — тут ситуация несколько иная. Если у нас есть возможность повысить конкурентоспособность кузнечно-литейного завода, понизив там затраты, то заставить военных заказывать новые машины мы никак не сможем. Вот почему мы рекомендуем попытаться продать основные средства этого производства или вовсе его закрыть". «Да о чем вы говорите?! — воскликнул Головин. — Как можно всерьез думать о том, чтобы закрыть то, что составляет гордость нашей компании? Вы, видно, забыли, что " Дормаш" был создан для производства бронетранспортеров. Да и кто имеет право закрывать такое производство? Такое решение может принять только Москва». " Да, Борис Степанович, — Светлов старался оставаться спокойным, — такое решение может принять только Москва. Но нам уже дали ясно понять, чтобы мы не рассчитывали на то, что будем основным производителем этой техники и что заказов не будет.
1 Решения " производить или покупать" подробнее рассматриваются в книге этой серии " Анализ прибыльности продукции" McKinsey & Company Реструктурирование предприятия Рабочая группа рассмотрела вариант консервации этого производства на тот случай, если военные заказы появятся в будущем. Однако консервация — дело очень дорогое. Придется сохранить все площади и многих сотрудников, для того чтобы можно было возобновить производство бронетранспортеров. Москва не говорит, что собирается покрывать наши затраты на консервацию, а мы не можем продолжать тащить это производство за счет других видов продукции". Кругов, который внимательно следил за разговором, сказал: " Окончательное решение по военному производству может быть предложено на рассмотрение Москве, то есть тем, от кого будет зависеть решение, когда у нас будут ясная информация и предлагаемый план действий. Мы должны четко просчитать все затраты на консервацию оборудования и на зарплату неработающим сотрудникам". " Если нам не разрешат продать основные средства или вообще закрыть производство, — продолжал Светлев, — тогда нужно будет выделить его в отдельное предприятие. То есть нужно будет отделить баланс, считать финансовые результаты военного производства отдельно от других — в сущности, превратить его в самостоятельную компанию". " Как мы сможем это сделать? Мы же приватизировались как предприятие по производству бронетранспортеров и бульдозеров. Мы не можем просто так куда-то отдать половину наших активов", — сказал Алов. «Правильно, нельзя поменять собственника, не продавая собственности, — согласился Светлов. — Но выделить какое-нибудь подразделение в самостоятельное предприятие — не значит поменять собственника. Акционеры будут продолжать владеть всеми активами, которые были ими куплены в процессе приватизации, и иметь право на получение всей прибыли, заработанной на этих активах. Единственная разница в том, что вместо одной акции АО " Дормаш" они будут иметь одну акцию, скажем, АО " Дормаш — бульдозеры и сталь" и одну акцию АО
McKinsey & Company Искусство управления приватизированным предприятием " Дормаш-спецтехника". Активы и прибыли будут теми же самыми, но только акционерам будет гораздо легче понять, каким образом работают их инвестиции». " А в нашем случае будет легче показать военным, сколько будет стоить консервация военного производства", — добавил Кругов. " И что, акционеры в этом случае смогут продать акции военного производства и оставить себе только гражданское? " — директор завода спецтехники Адмиральский был просто поражен таким раскладом. " Или наоборот, — кивнул Светлов. — Акции каждого из двух предприятий будут продаваться совершенно независимо друг от друга". «По-моему, закрывать " спецтехнику" — это все равно, что, растянув связки на ноге, предлагать ее ампутировать, — сказал Головин. — На рынке военной продукции существует множество возможностей, которые я мог бы использовать, если было бы достаточно ресурсов. Можно было бы, например, продавать запчасти или осуществлять обслуживание бронетранспортеров нашего же производства, проданных ранее». «Рынок техобслуживания мы изучили, — кивнул Светлов. — Российская армия обслуживает свою технику самостоятельно, а вот некоторые другие страны, которым мы продавали машины, могут этим заинтересоваться. Но этот рынок маловат для поддержания завода без значительного сокращения его мощностей и штата. Военный рынок — очень специфический и требует особого подхода. И так как он будет отвлекать руководство компании от другой деятельности, что может вылиться в плачевные для нее последствия, рабочая группа не рекомендует " Дормашу" тратить на это энергию при отсутствии крупных заказов». " Борис, почему бы тебе не выкупить завод спецтехники и не перейти на обслуживание бронетранспортеров для армии? — пошутил Кругов. — Уступим по сходной цене".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|