Искусство управления приватизированным предприятием
Искусство управления приватизированным предприятием вида продукции, как правильно рассчитать возможную цену на уже выпускаемый вид продукции, на который поступил крупный заказ, и как назначить цену на новый вид гаражей, которые " Росавиа" собирается начать выпускать наряду с традиционными. Книга " Анализ прибыльности продукции" демонстрирует решение каждой затронутой в ней проблемы шаг за шагом, чтобы логику принятия решений могли проследить как руководители, являющиеся специалистами в области финансов, так и те, кто меньше знаком с этой областью. В описанных методах анализа заложены значительные возможности. Они помогут принимать верные стратегические решения для деятельности " Восхода". Но они могут и вызвать разногласия в компании, если кто-то не будет понимать логики предположений, на основе которых строятся вычисления, или будет несогласен с ними. Я считаю, что все производственные и коммерческие руководители " Восхода" должны знать основы анализа прибыльности продукции. В их число должны входить и будущие руководители бизнес-единиц, вопрос о назначении которых, как мне известно, Вы хотите обсудить на следующем заседании совета директоров. Последний раздел книги " Анализ прибыльности продукции" будет особенно интересен будущим директорам бизнес-единиц " Восхода" и специалистам из департамента Счетова. В этой части описывается, каким образом можно эффективно управлять циклом финансового контроля и планирования в децентрализованной компании. Этот раздел может оказать Вам очень ценную помощь в попытках объяснить ключевым руководителям компании, каким образом генеральный директор может контролировать большую организацию, не тратя собственное время на каждодневные текущие вопросы.
Иван Владимирович, пожалуйста, познакомьтесь с кратким перечнем тем и этой книги (табл. 9). Если Вы найдете для этого время, советую прочитать обе книги, а финансовому директору " Восхода" я бы настоятельно рекомендовал изучить этот материал в полном объеме. Благодарю Вас за внимание, и, пожалуйста, обращайтесь ко мне, если возникнут какие-либо вопросы. С наилучшими пожеланиями, Сергей Доброе McKinuy & Company
Таблица 9 АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ Управленческий учет — ключ к пониманию поведения затрат и контролю за ними В отличие от финансового учета, обеспечивающего акционеров, банки, сотрудников компании и правительственные органы отчетами о том, насколько эффективно компания работала в прошлом, система управленческого учета разрабатывается для того, чтобы предоставить руководству компании ту текущую информацию, которая нужна для принятия оптимальных решений. Управленческий учет не связан какими-либо определенными правилами. Его основа—логика. Методы управленческого учета гибкие; руководители свободны экспериментировать с различными сценариями, для того чтобы выработать оптимальный план действий. • Правильно разделяйте затраты на различные их составляющие, поймите логику поведения этих типов затрат, чтобы в итоге избежать заблуждений относительно реальной рентабельности отдельных видов продукции. • Рассчитывайте минимальный объем каждого из видов продукции, обеспечивающий его рентабельность, и находите то единственно правильное соотношение цены и объема, при котором прибыль оказывается максимальной. • Определяйте, следует ли изменить соотношение отдельных видов продукции в ассортименте продукции предприятия и как его изменить, чтобы добиться максимальной прибыльности, избегайте принятия таких решений относительно одного вида продукции, которые могут отрицательно сказаться на рентабельности других
• Анализируйте изменения запасов; эффективно используйте оборотные средства. • Рассчитывайте, когда тот или иной компонент рациональнее покупать, чем производить на своем предприятии. • Руководите процессом назначения внутренних цен, по которым подразделения в рамках одной компании продают друг другу свою продукцию и услуги, таким образом, чтобы у них был стимул для сокращения своих затрат. • Создайте эффективно работающее финансовое управление компании. • Разработайте логичную и четкую систему финансового планирования Письмо пятое ОРИЕНТИР - ТРЕБОВАНИЯ РЫНКА И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 4 апреля 1995 г. Уважаемый Иван Владимирович! Я только что прочел составленный Вами проект повестки дня совещания совета директоров, которое должно состояться через две недели. Теперь буду стараться прислать свои соображения за некоторое время до совещаний, чтобы по возможности ускорить процесс обсуждения и принятия решений. Знаю, что Вам и другим руководителям компании, возможно, не удастся как следует заняться проблемами, которые меня беспокоят, до совещания, но, по крайней мере, у Вас будет время обсудить их между собой. Поскольку тема нашего следующего совещания — маркетинг, я предлагаю обратить внимание на следующие два вопроса: • Информация о рынке, которой нам необходимо располагать. • Преобразования коммерческой организации " Восхода", которые мы должны провести. " Восход" выпускает и продает целый ряд различных видов продукции для рынков, сильно отличающихся друг от друга, требования которых совершенно различны. Мы поставляем металлические заготовки другим металлообрабатывающим предприятиям; продаем готовую продукцию, такую, как колесные диски, дилерам и дистрибьюторам; наконец, поставляем комплектующие для различных сборочных предприятий, таких, как автомобильные заводы. Все эти рынки совершенно по-разному реагируют на изменение цен, снижение качества продукции или появление новых видов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|