Роль высшего руководства в реструктурировании предприятия
Роль высшего руководства в реструктурировании предприятия продукции. Раньше планирование объемов производства основывалось на производственньк мощностях и требованиях министерства, а не на рыночном спросе. В условиях рыночной экономики эта практика должна измениться. Вы уже начали останавливать производство, когда слишком много готовой продукции накапливается на складе или когда рыночная цена опускается ниже уровня переменных затрат по данному виду продукции. Хотя это можно считать первым шагом в нужном направлении, необходимо заранее прогнозировать спрос на наших рынках, вместо того чтобы ждать, пока появятся симптомы перепроизводства. С помощью рыночных исследований " Восход" сможет лучше узнать свои рынки и точнее прогнозировать, как там будет меняться ситуация. В данном случае " исследования" — это организованный сбор информации. Мы должны знать своих клиентов, конкурентов и собственное предприятие. Исследование рынка помогает определить, какова наша позиция на рынке в настоящее время, и выявить новые, открывающиеся возможности. Вот то, чем должен располагать " Восход": • Каталоги всех видов продукции, выпускаемой нашими конкурентами. • Основанные на конкретной информации прогнозы предполагаемой стратегии наших конкурентов — российских компаний, компаний стран СНГ и зарубежных фирм. • Описание требований, которые могут предъявлять к продукции потенциальные покупатели. Почему они предпочитают (или предпочли бы) один продукт другому? • Размер основных сегментов рынка по видам продукции и методам дистрибуции. • Доля рынка, занимаемая в настоящее время " Восходом" в каждом сегменте.
• Прогноз рыночной цены по каждой категории продукции на ближайшие пять лет. • Прогнозируемые объемы сбыта продукции " Восхода" при различных уровнях цен по каждому виду продукции на ближайшие два года. • Прогноз роста каждого сегмента рынка и прогноз доли рынка, занимаемой " Восходом", по каждому сегменту.
Искусство управления приватизированным предприятием Вы, возможно, уже имеете хорошее представление о некоторых из этих моментов, но если коммерческий директор Михаил Николаевич Шевченко будет систематически проводить анализ по каждой из этих категорий, то эта информация наверняка будет полной. К тому же для всех руководителей и специалистов предприятия это будет хорошей возможностью обогатить свои знания. Таким образом, исполнительные руководители и совет директоров будут иметь единое понимание ситуации, на основе которого мы сможем ставить правильные цели и оценивать будущие результаты. Нам также нужно отслеживать любые изменения, которые со временем будут появляться в собираемых данных. Цель исследования рынка заключается в том, чтобы выявить открывающиеся возможности для осуществления прибыльного роста " Восхода" и факторы, представляющие для него опасность. Позвольте привести несколько примеров таких изменений, которые могут быть выявлены в ходе исследования рынка: • Вероятно, многие металлообрабатывающие предприятия, ранее принадлежавшие к военно-промышленному комплексу, выйдут на рынок автомобильных комплектующих, поскольку рынок военной техники значительно сократился, а рынок автомобильных запчастей может стать для них хорошей альтернативой. Следя за тем, что предлагают другие компании, можно обнаружить, что в некоторых сегментах рынка конкуренция слишком интенсивна, чтобы те или иные виды продукции оказались прибыльными. Таким образом, " Восход" мог бы сосредоточить свою работу только на тех видах продукции и сегментах рынка, которые окажутся перспективными для его прибыльной деятельности.
• Кроме того, может обнаружиться изменение в требованиях покупателей, например от продукции будут ожидать более высокого качества или на рынке появятся новые модели автомобилей. Имея такую информацию, Вы получаете возможность увеличить долю рынка, занимаемую " Восходом", на основе правильного выбора видов продукции, в которые следует делать инвестиции, и совершенствования производственных процессов. Я хотел бы порекомендовать Вам две книги из серии " Искусство управления приватизированным предприятием". М. Н. Шевченко как коммерческому директору следует внимательно ознакомиться с материалом, изложенным в книгах " Исследование рынка" и " Организация маркетинга".
Роль высшего руководства в реструктурировании предприятия В первой из них рассказано, каким образом компания может совершенствовать свои знания рынка, какие для этого применяются методики и какие требуются ресурсы. На описываемом в книге предприятии " Красный пролетарий" производятся холодильники. Хотя эта продукция относится к категории потребительских товаров, большинство из описываемых методов исследования рынка вполне применимо и для продукции промышленного назначения. Вторая книга показывает, как директор бизнес-единицы " Красного пролетария" использует исследование рынка для выбора стратегии маркетинга и как он организует руководителей, которым предстоит заниматься осуществлением этой стратегии. Будет очень полезно, если как можно больше руководителей " Восхода" прочтут эту книгу Она поможет им понять основной приоритет любого предприятия, успешно работающего в условиях свободного рынка, выявление и удовлетворение нужд покупателей Поскольку у меня опыта, связанного с маркетингом, недостаточно, основные мои предложения базируются на том, чему я научился, прочитав эти книги Посылаю Вам изложение краткого содержания обеих книг (табл. 10 и 11) Когда мы будем обсуждать коммерческую организацию АО " Восход", думаю, совет директоров и правление должны прежде всего признать, что маркетинг — самое слабое место " Восхода" и наиболее слаборазвитая сфера Чтобы дискуссия о будущем компании получилась плодотворной, нужно честно посмотреть на существующую ситуацию. " Восход" редко проявляет инициативу и обращается к потенциальным покупателям с целью дальнейшего развития бизнеса; как правило, ждем, что покупатели сами выйдут на нас. Поэтому начинаем искать пути расширения бизнеса, лишь когда у нас оказываются неиспользованными производственные мощности, причем строится такая работа обычно на личных контактах. Также не оцениваем как следует кредитоспособность и надежность покупателей, что уже привело к опасному росту нашей дебиторской задолженности.
Когда мы будем говорить об организации деятельности на " Восходе", связанной с маркетингом, мне хотелось бы разделить дискуссию на два направления: стратегия и ее осуществление В ходе обсуждения стратегии члены правления должны ответить на следующие вопросы по каждому из наших рынков: • Кто является по данному виду деятельности целевыми покупателями продукции " Восхода", то есть теми, на работу с
Таблица 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|