риск внутрипартнерских «форс-мажоров»
Р-техно: 1. На всех этапах проведения ваших работ сверху донизу просмотрите возможные группировки. При всей трудоемкости работы, она может быть выполнена технично — т. е. с минимумом затрат 2. При подозрениях на возможность попадания в область боевых действий между группировками — примите меры к нейтрализации последствий в рамках проектных обязательств. Возможно, вам понадобится обзавестись всего по одному помощнику в каждой группировке, как это сделали в примере. цех перешел на бригадный подряд. Между бригадами началась битва за выгодные заказы. Поскольку все они работали на одном оборудовании, сырье и полуфабрикаты находились в цеху, стало модным засекречивать свои заказы: каждая бригада понапридумывала меток для обозначения «своих» заказов. Технология обработки полностью зависит от этих меток, те., не зная смысла метки, полуфабрикат обработать невозможно. Единожды застолбив за собой выгодный заказ, можно было не бояться, что его выполнит соседняя бригада. Рано или поздно это должно было взорваться, что и произошло, когда какой-то злостно-глупый шутник взял да и перевесил бирки. Полуфабрикат пошел в передел по «левой» технологии. К несчастью, настолько похожей на правильную, что брак обнаружился только через несколько переделов почти у конечного потребителя К тому времени его стоимость составила столько нулей после цифры, что для разрешения конфликта к конечному передельщику вылетела сборная команда завода почти вся в первых лицах Бирки виноваты? Шутник? Или межгрупповая борьба.? Интересна реакция наиболее дошлых заказчиков' сразу же после прогремевшего прецедента над каждым заказом по явился личный надсмотрщик из членов тех же самых бригад. Грамотный ход: теперь любой межбригадный выпад стал личным и близким Система самопальных бирок почти тут же исчезла. Может, и не поэтому, а может, именно потому
Этот случай привел нас к следующему негативному фактору социологии коллектива. • конфликтность Продолжая освещение риска внутрипартнерских «форс-мажоров», связанных с человеческим фактором, рассмотрим такой его несомненный признак, как уровень повышенной конфликтности в партнерском коллективе Диагностика конфликтов на партнерском предприятии не представляет большого труда для РТ. Достаточно объективно и полно собрать информацию от разных источников — участников конфликта. Метод сопоставительного анализа даст четкую картину ситуации Основные разновидности конфликтов. · управленческие конфликты в среде ауп, · ауп против ОПП; · штаб против линейных руководителей, · линейные руководители между собой, · межбригадные конфликты; · внутригрупповые Намного труднее выделить причины конфликтов, и уж совсем экстракласса задача — их нейтрализовать. Наряду с трудностями субъективного плана (отсутствие у вас опыта разрешения подобных ситуаций, знаний социологии и психологии управления и т д.), большое количество чисто объективных факторов способно свести на нет надежды на ликвидацию конфликтов Даже когда дело касается таких внешне простых казалось бы причин, как межличностные отношения, плохое администрирование и неважная организация труда. В таких ситуациях разумно ограничиться констатацией факта наличия конфликтов, возможных причин их возникновения и оценки вероятных ущербов. Навряд ли вам удастся коренным образом изменить ситуацию, и едва ли это требуется вашему клиенту Возможно, что такая работа от вас потребуются разве что на особо ответственных инвестиционных проектах или при создании совершенно нового автономного дела под готовый коллектив В таком случае желательно привлечь дополнительных экспертов со стороны.
С другой стороны, для выполнения относительно неглубоких и быстротечных задач вы можете использовать сложившуюся конфликтную ситуацию в своих целях. молодой акционерный банк ищет ключевую фигуру управления. В тело вероятных кандидатов попадает некто А, настойчиво пробивающийся на этот пост. Банк обратился к нам за необходимой информацией о личности этого субъекта. Первичная информация дала картину: фирма Д разваливается на несколько самостоятельных. Это дало нам ключ к проведению всех прочих работ. Конфликт среди бывших партнеров всегда порождает у них желание выговориться. Отчасти для подтверждения собственной позиции, отчасти от желания поквитаться с другими. Через неделю мы имели полный портрет А, начиная, похоже, с его детских лет и до текущей даты включительно. Почти уверен, что ни до, ни после конфликта нам не удалось бы собрать такую информацию. Сопоставительный анализ высек из нее все наносное, эмоциональное. Готовую характеристику мы передали заказчику. Насколько можно судить, эффект превзошел ожидания. Наш протеже успешно поднимается по служебной лестнице. Что позволяет нам вести с ним весьма немало полезных дел. СБОР КОМПРОМЕТИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА цели работы сбор разведданных Р-техно размышления на полях: «КОНДУИТ» ЦЕЛИ РАБОТЫ Для формирования полного досье партнерской фирмы вам надлежит собрать имеющийся компрометирующий материал («компромат»). Его специфическая направленность — всестороннее отражение имевших место конфликтов, как внутрифирменных, так и между фирмой и окружающей средой Это необходимо для выработки стратегии их предупреждения и для построения защитной программы проекта на случай неспровоцированного нападения со стороны партнера Из числа недостатков метода сбора компромата отметим его относительную сложность. В большинстве случаев навряд ли вам придется прибегать к всестороннему сбору негативной фактуры о фирме. На практике личными наблюдениями, куда более дешевыми, вы сможете получить полное представление об объекте потенциального интереса
Тем не менее в ответственных проектах «этапа досье» вам навряд ли удастся избежать Стандартные разделы такого досье включают описание таких «проколов» фирмы, как. · судебная практика, ~ налоговые нарушения; · нерыночное поведение; · сомнительная деятельность; · финансовые нарушения; · деловая непорядочность (неделовая практика). Все это необходимо для того, чтобы ваш заказчик смог представить себе портрет будущего партнера во всей красе. Особенно ценна подобная информация для прогнозирования поведения фирмы в нештатных и критических проектных ситуациях. Также бывает, что знакомство с темной стороной юридического лица кандидата напрочь отметает какие-либо виды на его участие в проекте в качестве партнера. СБОР РАЗВЕДДАННЫХ С какими сложностями вам придется столкнуться? Во-первых, сбор информации может вызвать сложности с информантами. Если вы заявитесь в налоговую инспекцию и с ходу заявите, что вас интересуют все штрафы и иски в отношении фирмы такой-то — вас не поймут и, скорее всего, попросят за дверь. Посему, как вы уже догадались, придется прибегнуть к легендированию работ. Причем индивидуально для каждого конкретного случая и каждого источника информации. Наборы таких легенд, разрабатываемых в рамках проведения одной операции для разных источников, мы называем «селективным легендированием». Во-вторых, при некоторых условиях может возникнуть необходимость засекречивания ваших исследований, ибо фирме могут «цинкануть», что кто-то ею интересуется. Вам такая огласка может быть противопоказана. Еще один довод в пользу селективного легендирования, ибо одна и та же рассказка может вас элементарно дешифровать в случае вашего обнаружения по нескольким каналам сразу. (Мы говорили о перекрестном сопоставлении информации. Вам нелишне знать, что, кроме верификации информации, кросс-проверка используется при противодействии проникновениям в объект и преследует целью выявление и идентификацию лиц, проявляющих повышенный интерес к объекту защиты.)
Мы опишем вам практику высокого класса, исходя из того соображения, что более простые пути обработки информантов вы сумеете нащупать самостоятельно. В качестве напутствия отметим, что, как бы веревочке ни виться, след всегда остается. Если серьезно взяться за дело, шансов устоять против разведывательного натиска нет ни у кого. Р-ТЕХНО • судебная практика Судебная практика фирмы отражается соответствующими материалами, хранящимися в судебных органах, узлы внимания при исследовании судебной истории фирмы: · сколько раз, когда и при каких обстоятельствах данная фирма прибегала к судебным разбирательствам за исследуемый отрезок времени в качестве истца? · аналогичная информация про то, сколько раз фирма являлась ответчиком и по каким поводам? · как протекало судебное разбирательство и какими результатами кончались дела? · кто защищал интересы фирмы в суде? (иногда наведение справок насчет этого лица оказывается исчерпывающим для представления об истинном лице партнера). Неплохо, если по судебному следу вы дойдете до непосредственных следователей и оперативных работников. Эти люди ничего не забывают и владеют исчерпывающей информацией. Как правило, небольшая часть общей следственной информации используется в суде, остальная скрепя сердце выбрасывается в корзину. Но не из головы того, кто ее собрал. Теперь подумайте о том, как относится к фирме — объекту следственных действий — человек, их выполнявший. Весьма вероятно, что вы встретите в его лице толкового помощника. Риск своей засветки минимизируется при соответствующем легендировании — совсем необязательно связывать свое имя с проектом сотрудничества. Мало ли кто и по какому поводу выдал вам контракт на разработку фирмы? • «нецивилизованное поведение» Для превенции попадания под нерыночные санкции вам придется выполнить такую деликатную миссию, как уточнение криминальной крыши партнерской фирмы. Лучше сразу понять, есть ли она или нет (что весьма маловероятно) и чем это чревато. Посещение мафиози от вас не требуется. Достаточно разговорить на эту тему руководство, например, затронув аспект собственной и проектной безопасности — вам кое-что порасскажут. Но! Необходимо собрать и проверить дополнительную информацию: · о характере криминальных связей фирмы. Здесь простое выяснение принципа закрепления фирмы с крышей может указать на ее повышенную опасность или относительную безопасность. Например, фирмы, работающие с крышей «на отношении», более опасны, чем «отстежники», ибо «отношение» обуславливает повышенную ответственность со стороны крыши за решение проблем фирмы. Дело может затронуть Принципы;
· о стандартных оборонительных реакциях: Каковы стартовые условия? Каков предмет криминального «иска»: упущенная выгода, взыскание убытков, нелояльность? — о типовых формах «разборок». Типология криминальных «разборок» может быть связана с одним из нескольких наиболее распространенных типов отношений: • тип «Цессия» — «крыша» принимает на себя истребование санкций по обязательствам провинившегося перед подшефным. Истребуемое с виновника имущество делится между крышей и истцом, обычно пополам. В случае особой сложности «заказа» отбитые деньги могут стать полностью собственностью «крыши». Участь «голого» ответчика в последнем варианте очевидна; • тип «Айсберг» — этот тип отношений предполагает совместное дело с «крышей» на долях, в котором крыша обеспечивает работу с «кривыми» и «неправильными» партнерами. Все знают, что плавание вокруг айсберга, высунувшего на поверхность океана только малую свою часть, весьма опасно. Почему-то про это забывают, стремясь наладить партнерство с аналогичными фирмами. Понятно, что ждет малоопытного инициативного партнера. Однако при правильно построенных взаимоотношениях подобный вариант наименее опасен, ибо «крыша» может быть также успешно переиграна, как и сам партнер, причем руками последнего; • тип «Дикая команда» — непредсказуемые реакции «беспредела». Наиболее опасная крыша, ибо не предсказуема ни по суммам, ни по формам. В ходе проведения оперативных мероприятий с руководством фирмы вы должны уточнить такие моменты, как опыт «разборок», суммы, реально расходуемые на «крышу» и «отбиваемые» ею, и что самое главное, методологию расчета нанесенного убытка и «развода» в случае мировой. • сомнительная деятельность и неделовое поведение Проверка благонадежности фирмы может быть выполнена по следующим направлениям: · отзывы сотрудников правоохранительных органов: местного отделения ФСК, БХСС, милиции, налоговой полиции. Особое внимание обращайте на то, какие жалобы и от кого поступали в отношении данной фирмы; · «местная деловая община»: мнение о деловой порядочности фирмы без проблем собираются при работе с местными деловыми кругами, бывшими и нынешними субпартнерами объекта вашей разведки; · общественное мнение: прощупывается посещением средств массовой информации. В столице такое навряд ли пригодно при работе против малоизвестной небольшой фирмы, но в отношении крупных фирм и предприятий информации — навалом. Не забудьте про специализированные отраслевые издания. Если же вас заслали в какой-нибудь небольшой городишко, отправляйтесь прямиком в редакции какого-нибудь городского радиовещания или других местных СМИ; · отношение с властными органами: посетим администрацию по месту приписки фирмы, поговорим о том, как она себя там показала. Поскольку ваши исследования затрагивают наиболее интересные деликатные темы, указанные информанты при соответствующем вашем подходе окажут помощь с завидным энтузиазмом. • финансовые нарушения финансовую порядочность лучше всего проверить там, где досконально знают изнанку этой фирмы: в обслуживающем банке и налоговой инспекции. Однако работа с этими источниками потребует от вас не только разветвленного легендирования по прикрытию вашего интереса, но нередко и дополнительных оперативных мероприятий. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПОЛЯХ: «КОНДУИТ» Позвольте немного лирики. Предлагаем к рассмотрению простую идею, более желаемую, нежели имеющую шансы быть реализованной — идею «Кондуита», как она нам грезится в современных условиях. По нашему мнению, если бы вся подноготная информация о фирмах и персонажах была открыта и доступна любому заинтересованному лицу, в первую очередь это было бы полезно не столько потенциальным жертвам, сколько охотникам. Если кого-то беспокоят темные пятна его прошлого, пусть лучше открыто расскажет о них. Посему идея «Кондуита» проста: предоставить любому пострадавшему от совпартнерства возможность легитимно поквитаться с обидчиком или несостоятельным партнером, сделав компромат достоянием всех заинтересованных лиц. Односторонний доступ к таким базам данных подстраховал бы от неизбежных попыток уничтожения компры. Совбизнес не скоро дорастет до рекомендательных писем, но актуальность доступа к компромату очевидна всем, кто хоть раз недосчитался партнера — каждому первому предпринимателю. Причем на организацию подобного «Кондуита» не требуются серьезные вложения. Мы, например, с первого же купленного компьютера ведем учет всех негативных отзывов о фирмах, попадающих в сферу наших интересов, включая компромат на личности руководителей и владельцев фирм. Мир тесен до безобразия — одни и те же люди, одни и те же дела. Кто знает, не придется ли столкнуться? Наш подход не нов и, как мы видим, успешно внедряется весьма многими, дозревшими до подобной практики. Приходилось черпать «компру» из чужих источников. Непонятно только, почему обеспокоенные ростом «дезорганизованной преступности» господа «организованные предприниматели» прижимают подобную информацию? Пора перестать ждать милостей от государства. Почему бы не создать хотя бы на коммерческих началах подобные «черные списки», как это делается во всем мире? Возможно, в наших условиях это может вылиться в создание своеобразного открытого банка данных компрометирующих сведений. Предрекая возможный протест тех, у кого рыло в пуху, нетрудно спрогнозировать вой, который поднимут СМИ по поводу «неприкосновенности личности», «гражданских прав на частную жизнь» и проч. Это все — демагогия, не говоря уже о том, что, если бы идея «Кондуита» была грамотно раскручена, на государственном уровне законодательное обеспечение ей было бы обеспечено, как говорится, «сто пудов»: делать почти ничего не надо, а поиметь дармовую оперативную информацию можно в любой момент практически на любого. Не сомневаемся, что с нашими недобрыми традициями «тук-тук» и сегодняшними взаимоотношениями в бизнесе база «Кондуита» разростется до немыслимых пределов весьма быстро. Это могло бы стать лучшей гуманитарной помощью со стороны государства тем, на чьи деньги оно обещает богатство всем. Простите нам маленькую слабость, продолжаем по делу. КОНТРАКТНАЯ И ДОГОВОРНАЯ РАБОТА РT
кримтипология вида договора анализ предмета договора анализ схемы расчетов анализ процедуры приемки товара или работ
Мы неоднократно указывали и напоминаем еще раз о необходимости документального фиксирования любых договоренностей, намерений и пожеланий партнера. В этом плане формальности и детали контракта или договора — особая забота РТ. КРИМПАТОЛОГИЯ ВИДА ДОГОВОРА ДОГОВОРНАЯ РИСКОЛОГИЯ Взаимодействие с партнерской фирмой может быть формализовано заключением соответствующего договора. Каждый вид договора, имеющего хождение в российской хозяйственной практике, может иметь огромную массу нюансов и специальных методов профилактики криминала и неделовой направленности. Не ставя себе целью проведение развернутого анализа недостатков хоздоговоров, мы решили включить в Практикум некоторые рекомендации по пресечению договорных рисков. Вас ждут краткие обзоры основных прокольных мест типовых договоров, их задействование в криминальных и неделовых технологиях и рекомендации по соответствующим контрдействиям. Подобные работы могут представлять собой эпизод вашей Р-деятельности, что типично для большинства относительно несложных проектов. Выявление прокольных и опасных мест договора и конструирование максимально безопасного взаимодействия, отражаемого контрактом или договором, может вылиться в специфическую профессиональную деятельность — контрактное дело. Схемы организации злонамеренных и криминальных построений, отражаемые в договорах, настолько же эффективны в руках манипуляторов, насколько «прозрачны» для потенциальных жертв.
КРИМТИПАЖИ И Р-ТЕХНО • договор реализации Типичный криминальный сюжет: товар забирается контрагентом на реализацию на очень для вас выгодных условиях. С тем и товар и контрагент пропадают. Пострадавший может как угодно изощренно защищаться составлением драконовского договора, но очередь в арбитраж, исчисляемая годами, слабая эффективность привлечения к ответственности, неисполнимость санкций сводят эти усилия к нулю. Признаки недоброкачественности ситуации: · удаленность фирмы контрагента, неизвестность; · узкий круг известных вам доверенных лиц фирмы контрагента, разрабатывающих и подписывающих договор (возможно, один-два представителя); · нечеткость сбытовой политики фирмы, выражаемой представителями, неубедительно объясняющими повышенную цену покупки вашего товара; · отсутствие личных координат исполнителей или подставка фальсифицированных; · наличие подобных проколов в вашей практике (что манит последователей и указывает на то, что ваша фирма не способна принимать меры к «обувалову» и адекватно разбираться с нарушителями). Превенция: 1. Р-техно против фирмы: Навести справки о фирме для уточнения реальности ее существования, подтверждения полномочий представителей, намерений и возможностей. Собрать информацию с места базирования. Поговорить с сотрудниками, можно по телефону, под разными легендами, используя разных оперативников. Обязательно проверить истинность координат конторы, офиса и банковского счета. Проинформировать банк и спросить рекомендации -нет ли к этой фирме массы претензий со стороны ваших предшественников? 2. Р-техно против представителя: Уточнить домашние координаты представителя, особенно если он руководитель фирмы и подпустить информации о собственной крутизне по типу «С негодяями мы разбираемся так-то...» Можете продемонстрировать соответствующий контингент «хозгруппы быстрого рыночного реагирования». Ваш оппонент должен прочувствовать реальность угрозы в случае нечестной игры. 3. Р-техно при обеспечении сделки: · обеспечить гарантии, залоговое право; · обеспечить сохранность товара, например, ваш наблюдатель постоянно должен быть при товаре или при партнерской фирме. • договор подряда с авансовым платежом Кримсюжет: вы закачиваете средства на приобретение партнером материалов под выполнение работ или проплачиваете часть работ. Развязка: пытаетесь найти партнера и свои деньги. К тому времени, как до вас доходит, что вас «обули», уже нет ни денег, ни людей, ни концов первых и вторых. Признаки недоброкачественности: основные — см. выше. Особенно вас должна насторожить развитость практики обналичивания денег, наличие рабочей механики съема денег, выявляемая вами у представителя фирмы. Неплохо разыграть фишку «своего парня в чужой команде»: вы якобы устраиваете при заказе боковичок в своих интересах и выясняете подробности его исполнения. Если перед вами вероятный «обувалово» — он вам много чего расскажет и про сроки съема «черного нала», и про формы прикрытия, и про многое другое, весьма интересное. Уже одного этого иногда должно оказаться достаточным. Однако не стоит сбрасывать со счетов, что за всем этим может стоять просто ушлый рутинный бизнес. Между тем отметим, что ушлый бизнес своими ноу-хау делиться не спешит. Превенция: Пригодны вышеописанные рекомендации Р-техно. Оргмероприятия могут свестись к такой схеме взаимодействия: вы не делаете никаких платежей вперед, а в договоре оговариваете, что все материалы, требуемые для выполнения вашего заказа вы оплачиваете сами, т.е. весь договор должен быть переориентирован на работу из давальческого сырья. Ваш партнер может возразить, что при таком договоре он теряет прибыль. Если она исчисляется путем приращения сметы затрат на процент рентабельности, а в смете затрат сидит стоимость материалов, то это действительно так. Прибыль начисляется и на его расходы на сырье. Если работы выполняются по смете, компенсировать эти потери прибыли вам будет затруднительно. Однако вы имеете возможность прямо заявить партнеру, зачем вы это делаете и предложить один из возможных вариантов компенсации: допдоговор, например, на комплектацию или некоторые вложения в смету, соответствующие партнерским потерям. Давальческое сырье поможет вам не только избежать участи «обутого», но и, возможно, позволит контролировать качество используемого подрядчиком материала. Кстати, на этапе преддоговорной работы вы имеете богатые возможности прощупать своего партнера на его возможную неискушенность. • договор поставки научно-технической продукции Кримтипаж: если сравнить договор НТП с договором подряда — внешние признаки будут почти одинаковыми: одна сторона поручает другой выполнить то-то и то-то, к обоим договорам прилагаются сметы, планы-графики выполнения работ, протоколы согласования цен и т.д. Но надо помнить, что договор НТП — единственный в договорном праве, допускающий появление так называемого «отрицательного результата». Что это такое, толком не знает никто, но, если он появляется, ваш подрядчик по закону вам ничего не должен. Для того чтобы запустить в работу этот коварный механизм, достаточно вынести название договора в его заголовок и ни словом не обмолвиться о такой его деликатной особенности в дальнейшем тексте. Ваши денежки в лучшем случае пойдут на науку, а не на то, что вы ожидали получить. С учетом того, что к науке ныне примазалась бездна проходимцев, да и сами «мужи науки» доведены до крайности, работать по договору НТП становится все более опасно. В лице своих представителей, слабо разбирающихся в бизнесе, но много опечаленных отсутствием средств достижения научных целей, наука становится, как бы это помягче выразиться, «обизнесенной». Авантюры в среде научных работников — гость, все более частый. Превенция сводится к отказу от работы с договором НТП или к смене проектного взаимодействия, например, по линии переведения проекта в «черный» оборот, при котором работы оплачиваются наличными. • договор страхования Кримтипаж: искусственное конструирование страхового случая с целью за-владения страховкой. Отметим большое многообразие возможных вариаций схемы: от инсценировки угона автомобиля до тонкой имитации провала производственной программы. некая агрессивная фирма планирует выпуск новой продукции. Под мотивом обеспечения интересов потребителей фирма обращается в страховое общество за договором страхования риска неисполнения обязательств. Внешне все выглядит благообразно: собираются предварительные заказы на эту продукцию, выполнение которых и подстраховывает стра-хобщество. Ушлые ребята, усердно налегающие на личные симпатии и красивые слова, инспирируют такие условия страхования: — страхуется массовый договор НТП, в частности, исполнение обязательств фирмы по разработке и передаче потребителям некоего продукта; · страхуется предоплата за продукцию — вся сумма собранных авансом продаж; · страховой случай наступает от разработчиков, т.е. страховое общество не контролирует реальность происходящего, фактически оставляя факт неисполнения обязательств на совести фирмы-разработчика. Особо оговорены сверхсжатые сроки прибытия представителей страховщика, чем еще более усугубляется невозможность контроля. Теперь подноготная, которая была выявлена нами по просьбе страхового общества. У фирмы имелся некий спонсор, вложивший в данный проект известные средства. Желание получить их назад в любом случае, вне зависимости от результата проекта, и явилось причиной организации акции. Обратите внимание на главную идею договора, страхования: страховое общество несет ответственность перед потребителями. Как мы установили, в их число попала в качестве будущего дилера фирма-представитель спонсора, которая сделала крупный заказ. Теперь смотрим в корень: спонсор через свою фирму-лжедилера под видом предоплаты закачивает финансирование работ, фирма-производитель чего-то там может быть и произведет. Но вот, если она не справится, ответственность будет нести страховщик — практически вся сумма спонсорского вклада будет возвращена. (На самом деле истинный мотив обращения к страховщику — не столько защита интересов потребителей, сколько интересов инвестора, стремящегося переложить финансовый риск на плечи страховщиков.) Мы приводим этот пример, чтобы еще раз продемонстрировать занимательную комбинацию из договора НТП и страхования, использующую неделовые возможности тою и другого. ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Попытаемся выделить общие черты приведенных схем неделового и криминального взаимодействия. Что является универсальными признаками, призывающими вас утроить бдительность при обнаружении их в манере и технологии разработки договора инициативной стороной? • предложения необычно высокой иены иаи условий Как правило, все схемы задействования договоров в криминальных и неделовых комбинациях базируются на создании у жертвы повышенной заинтересованности в факте заключения договора. Этот момент может быть обыгран ценой договора, явно выше средней, если махинатор работает против фирмы и играет на фирменном интересе. Это может быть выполнено стимулированием процедуры заключения договора. Например, руководителю предприятия или его сотрудникам по факту заключения договора может быть обещана и выплачена премия, соответствующим образом легендированная. Такой технологический изъян договорной работы трудно скрываем • манипуляционная направленность: управление вниманием и создание ложной установки Злоумышленник манипулирует вниманием жертвы, сознательно уводя его в сторону от существа вопросов, касающихся соображений безопасности планируемой операции. Кроме того, в целях подавления возможных подозрений жертва подвергается массированной психологической обработке. Создаются иллюзии благонадежности инициаторов, для чего в договор могут быть вмонтированы соответствующие нерелевантные фрагменты Также имеет смысл обращать внимание на внешнее оформление договора Как только вы поймаете себя на мысли, рассматривая предлагаемый вам контракт, что перед вами — ну очень симпатичные ребята, работающие по экстра-классу — призадумайтесь, не намеренно ли они поддерживают в вас эти ощущения, попросту говоря, обводя вас вокруг пальца? В этой связи нелишне выполнить простые ходы, нивелирующие ценность внушения и дого ворной инспирации · дайте договору «вылежаться», · покажите их человеку постороннему, не знакомому с инициаторами, · обсудите договор коллективном лиц, не контактирующих с «пришельцами». — отсутствие «хвостов» Если вы чувствуете, что договор приближается к моменту подписания, но при этом почему-то в ваших руках, по-прежнему, слишком мало информации о контрагенте, если вы не находите «хвостов» там, где они должны быть, например, вы звоните по указанным в договоре реквизитам, и вам постоянно отвечают, что эти-де сотрудники отсутствуют, что, впрочем, не мешает им исправно отыскивать вас после вашего звонка, такая односторонняя направленность связи должна вас насторожить. Напоследок отметим, что самым надежным средством, гарантирующим вас от подобных и других неприятных неожиданностей, будет культивирование вами комплексного подхода Р-системы к любой инициативной фирме и любому предлагаемому делу АНАЛИЗ ПРЕДМЕТА ДОГОВОРА РИСКОГРАФИЯ Очень часто вам необходимо дать заключение по договору, предлагаемому партнером для формализованного партнерского взаимодействия. Возможно, вы займетесь творчеством, задавшись целью помочь заинтересованной стороне в написании выгодного ей варианта контракта. Как бы то ни было, рассмотрим риски, вытекающие из предмета договора Анализ раздела «Предмет договора» призван дать ответы на следующие вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|