Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список личностных качеств учителя




Список личностных качеств учителя

- 1. Вспыльчивость 11. Медлительность 21. Неискренность
2. Прямолинейность 12. Необязательность 22. Раздражительность
3. Торопливость 13. Забывчивость 23. Благодушие
4. Резкость 14. Нерешительность 24. Амбициозность
5. Себялюбие 15. Пристрастность 25. Злобность
Упрямство 16 Придирчивость 26. Агрессивность
7. Обидчивость 17. Бестактность 27. Подозрительность
8. Мстительность 18. Лживость 28. Злопамятство
9. Сухость 19. Беспринципность 29. Притворство
. Педантичность 20. Двуличие 30. Равнодушие

Задание Б: Отберите 10 из 30 личностных качеств учителя, которые имеют решающее значение в преодолении педагоги­ческих конфликтов. Работа ведется таким же образом, как в случае А.

Список личностных качеств учителя

1. Справедливость 16. Уверенность в себе
2. Терпимость 17. Инициативность
3. Тактичность 18. Импровизационность
4. Ответственность 19. Решительность
5. Оптимизм 20. Доброжелательность
6. Принципиальность 21. Терпеливость
7. Требовательность к себе 22. Артистизм
8. Требовательность к ребенку 23. Эмпатийность
9. Самоуважение 24. Целеустремленность
10. Уважение личности ребенка 25. Любовь к детям
П. Доброжелательность 26. Аккуратность
12. Эмоциональность 27. Энергичность
13. Самообладание 28. Деловитость
14. Уравновешенность 29. Альтруизм
15. Демократичность 30. Великодушие

Рыданова И. И. Педагогические конфликты' пути преодоления. Учебное пособие для студ. пед. спец-тей вузов. — Минск, 1998.

Чувство юмора

Информация к размышлению: Чувство юмора обычно прояв­ляется в умении отыскать смешную черточку там, где, казалось бы, нет ничего смешного. Это умение не у всех одинаково развито, хотя в жизни смешное и серьезное не только сосед­ствуют, но иногда неразделимы.

Нетрудно отыскать смешное даже в самой неприятной си­туации, приключившейся с кем-нибудь другим. Увидеть смеш­ную сторону неприятного события, затронувшего тебя самого, куда труднее, тем более это трудно в ситуации угрозы, перед лицом опасности.

Чтобы подняться над неприятной ситуацией и уловить в ней комизм, нужна большая сила духа.

Задания по анализу информации:

Используя свои наблюдения, опишите проблемную ситуа­цию, в которой юмор помог учителю «потушить» педагоги­ческий конфликт.

• Опишите конфликтную ситуацию, в которой юмор учителя вызвал коммуникативные осложнения.

Лук А. Н. Эмоции и личность. - М. 1982.

Рыданова И. И. Педагогические конфликты: пути преодоления. Учебное пособие для студ. пед. спец-тей вузов. - Минск, 1998.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Первый этап условно называется «Стоп! » и направлен на оценку учителем ситуации и осознание собственных эмоций. Этот этап необходим для того, чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним. Только в тех случаях, когда ситуация представляет опасность для жизни и здоровья ребенка, нужно действовать быстро и решительно.

Но подобные ситуации встречаются не так уж и часто, по­этому во всех остальных случаях рекомендуется, воспользовав­шись паузой, спросить себя: «Что я сейчас чувствую? », «Что я

сейчас хочу сделать? », «Что я делаю? », после чего необходимо перейти ко второму этапу.

Второй этап начинается с вопроса «Почему? », который пе­дагог задает самому себе. Суть данного этапа заключается в анализе мотивов и причин поступка ребенка. Это очень важ­ный этап, поскольку именно причины определяют средства педагогического воздействия. Чтобы правильно определить мотивы поведения ребенка, педагогу необходимо уметь пони­мать язык невербального общения (демонстративный, вызы­вающий взгляд; скучающий или сосредоточенный вид и т. д. ).

Третий этап заключается в постановке педагогической цели и формулируется при помощи вопроса «Что? »: «Что я хочу получить в результате своего педагогического воздействия? » (чувство страха у ребенка или осознанное чувство вины).

Педагогическое воздействие должно быть направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок дол­жен четко осознавать: именно сейчас он поступил плохо. Не­обходимо показать ребенку в каждом конкретном случае, то вы принимаете его таким, какой он есть, понимаете его, но в то же время не одобряете его действий. Такой подход, не уни­жая достоинства ребенка, способен вызвать в нем положитель­ный отклик.

Четвертый этап заключается в выборе оптимальных средств для достижения поставленной педагогической цели и отвечает на вопрос «Как? »: «Каким образом достичь желаемого резуль­тата? ». Продумывая способы и средства достижения педагоги­ческого воздействия, учитель должен оставлять свободу выбора за ребенком. Мастерство педагога проявляется не в том, чтобы заставить ребенка поступить надлежащим образом, а в умении создать такие условия, чтобы тот мог сделать выбор. Исходя из этого, педагог предложит несколько вариантов ребенку, но са­мым привлекательным для него сделает именно оптимальный и тем самым поможет ему сделать правильный выбор.

Педагог-мастер использует широкий арсенал педагогичес­ких средств, избегая угроз, насмешек, записей в дневнике, жалоб родителям. Перечисленные способы малоэффективны и сви­детельствуют о низком уровне профессионализма. Отказ от подобных средств с самого начала педагогической деятельнос-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...