Таблица 2 Примерная сетка недельных занятий в средней группе
Таблица 2 Примерная сетка недельных занятий в средней группе
Реализация задач специального обучения заикающихся детей средней группы осуществляется с учетом их возрастных особенностей. В связи с этим, в средней группе, большее значение приобретает прослушивание речевых моделей, которые доступны детям в данный момент или ближайшее время. Для этой цели следует использовать констатирующую речь: в момент выполнения какой-либо деятельности логопед комментирует действия детей, не пропуская ни одного ребенка. Упражнения детей в самостоятельной речи происходят в начале и в конце занятия. В середине занятия, во время разных видов деятельности, они учатся вслушиваться в речь логопеда, понимать содержание высказывания, соотнося его с объектом речи, а также сравнивать свою работу с работой товарищей, ориентируясь на комментарий логопеда. Заикающимся детям средней группы свойственно использовать краткие ответы, поэтому они достаточно длительное время должны отвечать однословно. Заикающиеся дети средней группы не могут заниматься одновременно двумя видами деятельности: слушать речь взрослых и рисовать, лепить и т. д., что связанно с объемом, распределением и переключением их внимания. В связи с этим необходимо больше времени отводить организованному разговору в другие моменты занятия: при объяснении задания и после выполнения работы. Следует активно упражнять детей в ответах на вопросы, когда деятельность закончена, используя в качестве наглядной опоры выполненные работы.
У заикающихся детей средней группы отмечается возрастная несформированность речи - нарушения в произношении звуков. Многие испытывают трудности в овладении звуками, обусловленные возрастными психологическими особенностями: дети еще не осознают необходимости устранения неправильного произношения, с трудом выполняют подготовительные упражнения. Поэтому работу по формированию правильного звукопроизношения целесообразно II роводить не в начале учебного года, а несколько позже (примерно со II периода) и не со всеми детьми, а лишь с теми, кто способен осознано относиться к этому виду деятельности. Постепенно в течение года в работу включаются и остальные дети.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) В I период коррекционной работы, в процессе прохождения программного материала по методике С. А. Мироновой, логопед и воспитатель формируют у дошкольников следующие умения: • вслушиваться в речь окружающих; • слушать речь логопеда в процессе лепки, рисования, на- • выполнять словесные инструкции типа: Дай..., Положи • запоминать и точно выполнять задания по месту распо • отвечать без заикания на вопросы одним словом при на • отвечать на вопросы логопеда словосочетаниями типа:
• отвечать на вопросы логопеда одним словом, словосо На занятиях воспитателя по согласованию с логопедом некоторых детей ограничивают в самостоятельной речи. Процесс обучения и воспитания в I период распределяется следующим образом: Сентябрь: ׀ -׀ ׀ недели - обследование детей; заполнение речевых карт. ׀ ׀ ׀ -׀ V недели - режим ограничения речи детей. Проведение дидактических игр по обучению шепотной речи. Октябрь: ׀ -׀ ׀ недели - проведение логопедических занятий по теме " Овощи"; ׀ ׀ ׀ -׀ У недели - проведение логопедических занятий по теме " Фрукты". Ноябрь: I неделя - проведение логопедических занятий по теме II неделя — проведение логопедических занятий по теме III неделя - проведение логопедических занятий по теме IV неделя - проведение логопедических занятий по теме Всего I период включает 8 недель обучения, 5 занятий в неделю, т. е. 40 занятий. На каждом занятии логопедом и воспитателем реализуются конкретные коррекционно-развивающие задачи (табл. 3). Таблица 3 Примерные темы логопедических занятий и основные задачи коррекционно-развивающей работы в I период
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|