Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Организационный момент.




Ход занятия. Организационный момент.

Звучит веселая музыка. Подпрыгивая, приплясывая в группу вбегает Буратино. Логопед останавливает его и предлагает вместе с детьми позаниматься. Вывешивается ил­люстрация на тему " Осень". Логопед просит ответить Буратино, какое время года изображено на ней. Буратино от­рицательно качает головой - он не знает.

//. Основная часть занятия.

Логопед: Поможем, дети, Буратино. Какое время года изображено на картинке?

Ребята: Осень.

 Логопед: Осенью, дети, люди убирают урожай, который вырос на


полях, огородах, дачах. Выставляет корзину с муляжами фрук­тов и иллюстрацию на тему " В саду" ).

Логопед: Как одним словом можно назвать все это? (Показывает на корзину с фруктами).

Ребята: Урожай, фрукты.

Дети подходят к корзине и называют Буратино все фрукты. Бура-

тино согласно кивает головой.

Логопед: Что у Миши в руке?

Ребята: Яблоко.

Логопед: Какого цвета яблоко?

Ребята: Зеленого.

Логопед: Яблоко, какой формы?

Ребята: Овальной, круглой.

Логопед: Оно твердое или мягкое?

Ребята: Твердое.

Логопед: А что взяла Таня?

Ребята: Грушу.

Логопед: Она твердая?

Ребята: Мягкая.

Логопед: Яблоко и груша как называются одним словом?

Ребята (поочередно): Фрукты.

Логопед: Дети, сейчас каждый выберет себе понравившийся фрукт, Дети выбирают себе фрукты, а затем идет диалог логопеда с каж­дым ребенком, в процессе которого уточняется величина, форма,

цвет, вкусовые качества выбранного фрукта.

Логопед: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Ребята (поочередно): Лепить.

Логопед: Назовите принадлежности для лепки, которые лежат у вас на столе.

Дети (поочередно): Пластилин, дощечки, салфетки.

Дети внимательно слушают ответы товарищей, стараются не по­вторять их, употребляют разные варианты названия одного и того

же предмета (доски, дощечки).

Затем логопед предлагает перечислить свойства плас­тилина (твердый, мягкий); назвать его цвета (синий

красный, белый, коричневый); рассмотреть дощечки и

салфетки и назвать, какие они (твердые - мягкие, тол

стые - тонкие, круглые - квадратные - прямоугольные,


- пестрые). Физкультминутка.

Прежде чем приступить к лепке, дети еще раз вместе с Буратино рассматривают фрукты, уточняют их названия, величину, цвет, форму.

Показ приемов лепки сопровождается речью логопеда. При этом словесное объяснение процесса выполнения рабо­ты подкрепляется зрительными и тактильными ощущени-ями детей.

Логопед: Подскажите, какой пластилин мне нужен для лепки ябло­ка? 1'обята: Зеленый.

Выбрав пластилин, логопед предлагает потрогать его и снова спрашивает,

Логопед: Какой он?

Ребенок: Твердый, жесткий. Логопед: Подскажите Буратино, что нужно сделать, чтобы он был мягким,

Ребята: Размять.

Логопед лепит яблоко. Затем дети приступают к лепке и по окон­чанию работы логопед задает им вопросы,

Логопед: Саша, что ты слепил? Саша: Яблоко.

Логопед: Дима, а что ты слепил? Дима: Яблоко.

 Подведение итога занятия.

Дети собирают вылепленные яблоки в корзину и дарят их Буратино. А Буратино взамен угощает детей фруктами. Они благодарят Буратино, а он обещает приходить на заня­тии и быть очень внимательным.

 


  Конспект логопедического занятия № 27

по лепке на тему " Белые грибы" Программное содержание.

1. Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных гри-­
бах.

2. Закрепить в словаре детей название грибов, их частей
и основных признаков.

3. Учить употреблять в речи слова-антонимы: высокая
- низкая, маленькая - большая, толстая - тонкая, твер­
дая - мягкая
и т. д.

4. Учить лепить грибы конструктивным способом.

5. Совершенствовать приемы лепки (раскатывание пла­
стилина между ладонями прямыми, круговыми движения­
ми; сплющивание, примазывание, соединение деталей).

Коррекционные задачи.

1. Воспитывать внимание детей к речи логопеда и своих
товарищей, учить отвечать в точном соответствии с задан­
ным вопросом.

2. Учить отвечать на вопрос логопеда словосочетанием и
нераспространенной фразой в процессе объяснения матери­
ала, в процессе подготовки и раздачи материала, подведе­
ния итога работы.

3. Научить детей пользоваться в активной речи словами,
необходимыми для описания процесса лепки: называть ма­
териал (пластилин), его свойства (твердый, мягкий и т. д. );
производимые действия (мну, разминаю, катаю, соединяю,
примазываю).

Оборудование: муляжи грибов, корзинка, макет поля­ны, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Занятие начинается с введения игрового момента. В гос­ти к детям приходит Незнайка. Логопед показывает детям картинку на тему " Осень" и просит Незнайку ответить, ка­кое время года изображено на ней. Незнайка отрицательно качает головой — он не знает. Логопед: Дети, какое время года здесь изображено?

Дети отвечают на поставленный вопрос, стараясь внима-


тельно слушать друг друга, не повторять ответы своих то-

варищей:

- осень;

- поздняя осень;

- холодная осень;

- дождливая осень;

— пасмурная осень.

Далее, детально рассматривая картинку, дети вместе с Незнайкой называют приметы осени:

- листья желтые, красные;

- листья падают;

- листопад;

— птицы улетают.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...