Ход занятия. Организационный момент.
Ход занятия. Организационный момент. Звучит веселая музыка. Подпрыгивая, приплясывая в группу вбегает Буратино. Логопед останавливает его и предлагает вместе с детьми позаниматься. Вывешивается иллюстрация на тему " Осень". Логопед просит ответить Буратино, какое время года изображено на ней. Буратино отрицательно качает головой - он не знает. //. Основная часть занятия. Логопед: Поможем, дети, Буратино. Какое время года изображено на картинке? Ребята: Осень. Логопед: Осенью, дети, люди убирают урожай, который вырос на полях, огородах, дачах. Выставляет корзину с муляжами фруктов и иллюстрацию на тему " В саду" ). Логопед: Как одним словом можно назвать все это? (Показывает на корзину с фруктами). Ребята: Урожай, фрукты. Дети подходят к корзине и называют Буратино все фрукты. Бура- тино согласно кивает головой. Логопед: Что у Миши в руке? Ребята: Яблоко. Логопед: Какого цвета яблоко? Ребята: Зеленого. Логопед: Яблоко, какой формы? Ребята: Овальной, круглой. Логопед: Оно твердое или мягкое? Ребята: Твердое. Логопед: А что взяла Таня? Ребята: Грушу. Логопед: Она твердая? Ребята: Мягкая. Логопед: Яблоко и груша как называются одним словом? Ребята (поочередно): Фрукты. Логопед: Дети, сейчас каждый выберет себе понравившийся фрукт, Дети выбирают себе фрукты, а затем идет диалог логопеда с каждым ребенком, в процессе которого уточняется величина, форма, цвет, вкусовые качества выбранного фрукта. Логопед: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Ребята (поочередно): Лепить. Логопед: Назовите принадлежности для лепки, которые лежат у вас на столе. Дети (поочередно): Пластилин, дощечки, салфетки.
Дети внимательно слушают ответы товарищей, стараются не повторять их, употребляют разные варианты названия одного и того же предмета (доски, дощечки). Затем логопед предлагает перечислить свойства пластилина (твердый, мягкий); назвать его цвета (синий красный, белый, коричневый); рассмотреть дощечки и салфетки и назвать, какие они (твердые - мягкие, тол стые - тонкие, круглые - квадратные - прямоугольные, - пестрые). Физкультминутка. Прежде чем приступить к лепке, дети еще раз вместе с Буратино рассматривают фрукты, уточняют их названия, величину, цвет, форму. Показ приемов лепки сопровождается речью логопеда. При этом словесное объяснение процесса выполнения работы подкрепляется зрительными и тактильными ощущени-ями детей. Логопед: Подскажите, какой пластилин мне нужен для лепки яблока? 1'обята: Зеленый. Выбрав пластилин, логопед предлагает потрогать его и снова спрашивает, Логопед: Какой он? Ребенок: Твердый, жесткий. Логопед: Подскажите Буратино, что нужно сделать, чтобы он был мягким, Ребята: Размять. Логопед лепит яблоко. Затем дети приступают к лепке и по окончанию работы логопед задает им вопросы, Логопед: Саша, что ты слепил? Саша: Яблоко. Логопед: Дима, а что ты слепил? Дима: Яблоко. Подведение итога занятия. Дети собирают вылепленные яблоки в корзину и дарят их Буратино. А Буратино взамен угощает детей фруктами. Они благодарят Буратино, а он обещает приходить на занятии и быть очень внимательным.
Конспект логопедического занятия № 27 по лепке на тему " Белые грибы" Программное содержание. 1. Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных гри- 2. Закрепить в словаре детей название грибов, их частей 3. Учить употреблять в речи слова-антонимы: высокая
4. Учить лепить грибы конструктивным способом. 5. Совершенствовать приемы лепки (раскатывание пла Коррекционные задачи. 1. Воспитывать внимание детей к речи логопеда и своих 2. Учить отвечать на вопрос логопеда словосочетанием и 3. Научить детей пользоваться в активной речи словами, Оборудование: муляжи грибов, корзинка, макет поляны, пластилин, дощечки, салфетки. Ход занятия. Организационный момент. Занятие начинается с введения игрового момента. В гости к детям приходит Незнайка. Логопед показывает детям картинку на тему " Осень" и просит Незнайку ответить, какое время года изображено на ней. Незнайка отрицательно качает головой — он не знает. Логопед: Дети, какое время года здесь изображено? Дети отвечают на поставленный вопрос, стараясь внима- тельно слушать друг друга, не повторять ответы своих то- варищей: - осень; - поздняя осень; - холодная осень; - дождливая осень; — пасмурная осень. Далее, детально рассматривая картинку, дети вместе с Незнайкой называют приметы осени: - листья желтые, красные; - листья падают; - листопад; — птицы улетают.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|