Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект логопедического занятия № 4 по рисованию на тему "Репка" (карандаш)




Конспект логопедического занятия № 4 по рисованию на тему " Репка" (карандаш)

Программное содержание.

1. Закрепить в речи детей названия овощей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев, используя ка­
рандаш.

3. Учить передавать в рисунке форму репы, опираясь на
знания формы круга.

4. Учить подбирать цвет для изображаемого предмета.
Коррекционные задачи.

1. Воспитывать внимание детей к словесным заданиям,
сопровождаемым показом образца работы.

2. Запоминать и точно выполнять задания по месторас­
положению предмета на листе бумаги.

3. Отвечать на вопросы логопеда одним словом в момент
подготовки и раздачи материала, объяснения задания, под­
ведении итога работы.

Оборудование: красочные изображения овощей, расту­щих в земле, на поверхности земли, персонажи кукольного театра к сказке " Репка", бумага, цветные карандаши, грам­запись.

Ход занятия. Организационный момент.

Звучит музыка, дети под музыку входят в группу, укра­шенную изображениями овощей (яркими, крупными). Логопед: Дети, посмотрите, в какой чудесный огород мы попали.

Назовем все овощи, которые вы видите здесь. Дети (поочередно): Морковь, огурец, свекла, помидор, картошка,

капуста, тыква, кабачок, редиска, репка. Логопед: Репка? А где здесь репка? Ребенок показывает еще раз и

называет овощ.

 Основная часть занятия. Логопед: Сегодня мы увидим чудесную сказку. Она так и называется

" Репка". (Дети смотрят кукольный спектакль " Репка",, который

ставят воспитатель и помощник воспитателя). Логопед (после просмотра): Понравилась вам сказка? А кто из ге-


роев самый сильный?

Дети (поочередно): Бабка, дед, кошка, мышка.

Логопед: А мышка одна вытянула бы репку? (Нет). А кошка? (Нет). А собака? (Нет). Значит, кто помог вытянуть репку?

Ребята (поочередно): Дедка, бабка...

Логопед: Все по отдельности?

Ребята: Все вместе.

Логопед: Правильно. Только все вместе герои сказки смогли спра­виться с трудным делом - вытянуть репку. Круглую, желтую, сочную, с длинной зеленой косой (листьями).

Физкультминутка.

После физкультминутки дети подходят к доске и рассмат-

ривают карандашный рисунок репки.

Логопед: Красивая репка?

Ребята: Красивая.

Логопед: Хотите нарисовать такую репку? Посмотрите на принад­лежности для рисования, которые лежат у вас на столе. Назо­вите их.

Ребята(поочередно): Бумага, карандаши.

Логопед: На что похожа репка?

Ребята (поочередно): На мячик, на кружок, на шарик.

Логопед: Значит, репка какая?

Ребята: Круглая.

Логопед: Покажем с карандашом в руке, какая она круглая (дети вместе с логопедом несколько раз вычерчивают круг в возду­хе, при этом обращается внимание на правильное держание карандаша).

Логопед: А какого цвета репка?

Ребята: Желтого.

Логопед: А листья у репки синие?

Ребята: Зеленые.

Логопед: Посмотрите, как я буду рисовать репку. (Логопед рисует и комментирует свои действия).

Логопед: Теперь возьмите белый листок бумаги. Где будем рисо­вать репку?


Ребята: В середине.

Логопед: Положите пальчик на середину листа (проверяет). Возьмите простой карандаш и нарисуйте кружок.

Логопед: То, что вы нарисовали похоже на репку?

Дети: Нет.

Логопед: Что нужно еще сделать?

Ребенок: Раскрасить.

Логопед: Каким карандашом нужно раскрашивать репку?

Ребенок: Желтым.

Логопед: Возьмите желтый карандаш в правую руку (проверяет). Будем аккуратно раскрашивать репку сверху вниз(следит).

Логопед: А теперь это похоже на репку? (Сравнивает свой рисунок с рисунком одного из детей).

Ребенок: Нет.

Логопед: Чего не хватает?

Ребенок: Листьев.

Логопед: Какого цвета листья у репки?

Ребенок: Зеленого.

Логопед: Возьмите зеленый карандаш. Нарисуем листья. ///. Подведение итогов занятия. Когда все дети закончат рисовать, логопед выставляет их

рисунки на доске. Дети подходят, узнают свой рисунок и на­зывают, что нарисовали.

Логопед: Сегодня мы с вами говорили об овощах, посмотрели ин­тересную сказку " Репка" и нарисовали репку. У всех она полу­чилась большая, желтая и очень аппетитная (угощаетдетей кусочками репы).


Конспект логопедического занятия № 12

по лепке на тему " Яблоки в корзине" Программное содержание.

\. Закрепить в речи детей названия фруктов, их призна­ков, вкусовых качеств.

2. Учить лепить фрукты, применяя приемы раскатывания
пластилина между ладонями прямыми и круговыми движения­
ми.

3. Закрепить названия основных цветов (красный, жел­
тый, зеленый).

Коррекционные задачи.

1. Воспитывать внимание детей к речи логопеда и своих
товарищей, формировать умение отвечать в точном соот-
ветствии с заданным вопросом.

2. Упражнять детей в элементарной ситуативной речи без
заикания одним словом с опорой на наглядность.

3. Учить отвечать без заикания одним словом на конк­ретные вопросы логопеда при наличии наглядной опоры во
время объяснения задания (пластилин, твердый, мягкий,
'I и и кий, мну, разминаю, катаю, раскатываю и т. д. ) и по
окончанию работы.

Оборудование: натуральные фрукты, муляжи фруктов,  пластилин, дощечки, салфетки, грамзапись любой  плясовой мелодии, иллюстрации на тему " Осень", " В с аду",

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...