Конспект логопедического занятия № 4 по рисованию на тему "Репка" (карандаш)
Конспект логопедического занятия № 4 по рисованию на тему " Репка" (карандаш) Программное содержание. 1. Закрепить в речи детей названия овощей. 2. Развивать мелкую моторику пальцев, используя ка 3. Учить передавать в рисунке форму репы, опираясь на 4. Учить подбирать цвет для изображаемого предмета. 1. Воспитывать внимание детей к словесным заданиям, 2. Запоминать и точно выполнять задания по месторас 3. Отвечать на вопросы логопеда одним словом в момент Оборудование: красочные изображения овощей, растущих в земле, на поверхности земли, персонажи кукольного театра к сказке " Репка", бумага, цветные карандаши, грамзапись. Ход занятия. Организационный момент. Звучит музыка, дети под музыку входят в группу, украшенную изображениями овощей (яркими, крупными). Логопед: Дети, посмотрите, в какой чудесный огород мы попали. Назовем все овощи, которые вы видите здесь. Дети (поочередно): Морковь, огурец, свекла, помидор, картошка, капуста, тыква, кабачок, редиска, репка. Логопед: Репка? А где здесь репка? Ребенок показывает еще раз и называет овощ. Основная часть занятия. Логопед: Сегодня мы увидим чудесную сказку. Она так и называется " Репка". (Дети смотрят кукольный спектакль " Репка",, который ставят воспитатель и помощник воспитателя). Логопед (после просмотра): Понравилась вам сказка? А кто из ге- роев самый сильный? Дети (поочередно): Бабка, дед, кошка, мышка.
Логопед: А мышка одна вытянула бы репку? (Нет). А кошка? (Нет). А собака? (Нет). Значит, кто помог вытянуть репку? Ребята (поочередно): Дедка, бабка... Логопед: Все по отдельности? Ребята: Все вместе. Логопед: Правильно. Только все вместе герои сказки смогли справиться с трудным делом - вытянуть репку. Круглую, желтую, сочную, с длинной зеленой косой (листьями). Физкультминутка. После физкультминутки дети подходят к доске и рассмат- ривают карандашный рисунок репки. Логопед: Красивая репка? Ребята: Красивая. Логопед: Хотите нарисовать такую репку? Посмотрите на принадлежности для рисования, которые лежат у вас на столе. Назовите их. Ребята(поочередно): Бумага, карандаши. Логопед: На что похожа репка? Ребята (поочередно): На мячик, на кружок, на шарик. Логопед: Значит, репка какая? Ребята: Круглая. Логопед: Покажем с карандашом в руке, какая она круглая (дети вместе с логопедом несколько раз вычерчивают круг в воздухе, при этом обращается внимание на правильное держание карандаша). Логопед: А какого цвета репка? Ребята: Желтого. Логопед: А листья у репки синие? Ребята: Зеленые. Логопед: Посмотрите, как я буду рисовать репку. (Логопед рисует и комментирует свои действия). Логопед: Теперь возьмите белый листок бумаги. Где будем рисовать репку? Ребята: В середине. Логопед: Положите пальчик на середину листа (проверяет). Возьмите простой карандаш и нарисуйте кружок. Логопед: То, что вы нарисовали похоже на репку? Дети: Нет. Логопед: Что нужно еще сделать? Ребенок: Раскрасить. Логопед: Каким карандашом нужно раскрашивать репку? Ребенок: Желтым. Логопед: Возьмите желтый карандаш в правую руку (проверяет). Будем аккуратно раскрашивать репку сверху вниз(следит). Логопед: А теперь это похоже на репку? (Сравнивает свой рисунок с рисунком одного из детей). Ребенок: Нет. Логопед: Чего не хватает?
Ребенок: Листьев. Логопед: Какого цвета листья у репки? Ребенок: Зеленого. Логопед: Возьмите зеленый карандаш. Нарисуем листья. ///. Подведение итогов занятия. Когда все дети закончат рисовать, логопед выставляет их рисунки на доске. Дети подходят, узнают свой рисунок и называют, что нарисовали. Логопед: Сегодня мы с вами говорили об овощах, посмотрели интересную сказку " Репка" и нарисовали репку. У всех она получилась большая, желтая и очень аппетитная (угощаетдетей кусочками репы). Конспект логопедического занятия № 12 по лепке на тему " Яблоки в корзине" Программное содержание. \. Закрепить в речи детей названия фруктов, их признаков, вкусовых качеств. 2. Учить лепить фрукты, применяя приемы раскатывания 3. Закрепить названия основных цветов (красный, жел Коррекционные задачи. 1. Воспитывать внимание детей к речи логопеда и своих 2. Упражнять детей в элементарной ситуативной речи без 3. Учить отвечать без заикания одним словом на конкретные вопросы логопеда при наличии наглядной опоры во Оборудование: натуральные фрукты, муляжи фруктов, пластилин, дощечки, салфетки, грамзапись любой плясовой мелодии, иллюстрации на тему " Осень", " В с аду",
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|