1. Расширить и уточнить знания детей об осени. Познакомить с признаками осени.
2. Ввести в словарь понятия: осень, дождь, пасмурно, сыро, холодно.
3. Учить отвечать на вопросы логопеда одним словом, характеризуя признаки осени: хмурое (небо); низкие (облака); идет (дождь); идет (листопад); созрели (плоды); собрали (урожай).
1. Учить детей конструировать из картона
дерево.
2. Учить слушать и выполнять более сложные инструкции типа: Сначала возьми два листая- ка, а потом еще один листочек и отнеси Сайге.
3. Учить правильно использовать в речи падежные конструкции творительного падежа единственного и множественного
числа: Чем режу бумагу? -Ножницами; Чем намазываю край листочка? - Клеем. 4. Учить отвечать на вопросы логопеда одним словом в момент объяснения задания, а также в процессе подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы.
2. Познакомить детей с названиями грибов (подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор), их строением. 3. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах. 4. Учить вслушиваться в речь окружающих. 5. Учить отвечать одним словом на вопросы логопеда, при наличии наглядной опоры.
" Праздник осеннего урожая"
(аппликация)
1. Учить выполнять аппликацию из готовых форм. 2. Запоминать и точно выполнять задания по месторасположению аппликации на листе бумаги. 3. Точно характеризовать форму, цвет, величину составляющих частей аппликации. 4. Отвечать на вопросы логопеда одним словом в момент объяснения задания, в процессе подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы.
" Белый гриб"
(лепка)
1. Учить передавать в лепке изображение гриба. 2. Закрепить в словаре детей названия грибов, их частей и основных признаков. 3. Учить употреблять в речи слова-антонимы: высокая — низкая, маленькая — большая, толстая — тонкая, твердая — мягкая и т. д. 4. Учить отвечать на вопросы логопеда словосочетанием и нераспространенной фразой на этапе объяснения материала, в процессе подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы (Пластилин белый, раскатываю столбик, разминаю шарик. Гриб стоит. ).
" Осенний сад»
(рисование)
1. Учить детей передавать в рисунке изображение осенних деревьев. 2. Запоминать и точно выполнять задания по месторасположению рисунка на листе бумаги. 3. Отвечать на вопросы логопеда одним словом в момент объяснения практического задания, а также в процессе подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы.
" Грибы"
(аппликация)
1. Учить составлять коллективную аппликацию (приклеивать готовые изображения грибов на лист с изображением корзины). 2. Запоминать и точно выполнять задания по месторасположению предметов на листе бумаги. 3. Отвечать на вопросы логопеда словосочетаниями и нераспространенными фразами на этапе объяснения материала, в процессе подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы (Гриб белый, намазываю клеем, прикладываю к листу. ).
" Золотая осень"
(развитие речи)
1. Закрепить словарь по теме " Осень". 2. Закрепить в речи падежные конструкции родительного падежа единственного и множественного числа. 3. Учить отвечать на вопросы логопеда одним словом, характеризуя признаки осени.
" Лукошко с грибами" (рисование)
1. Учить детей передавать в рисунке предметы несложной формы: грибы, лукошко.
II
" Грибы"
(развитие речи)
1. Расширить и уточнить знания детей о грибах.
2. Учить запоминать и точно выполнять задания по месторасположению изображения на листе бумаги. 3. Отвечать на вопросы логопеда словосочетаниями и нераспространенными фразами в процессе объяснения материала, подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы (Что я сейчас делаю? - Рисуете гриб; Гриб, какой? - Гриб большой; гриб желтый и т. д. ).
" Грибы"
(развитие речи)
1. Закрепить словарь по теме " Грибы". 2. Учить правильно употреблять в речи предлоги в, на, за. 3. Учить отвечать на вопросы логопеда словосочетаниями (съедобные грибы, вкусные грибы, жареные грибы), нераспространенными фразами (грибы собирают, грибы варят) при наличии наглядной опоры.
III
" Деревья"
(развитие речи)
1. Расширить и уточнить знания детей о деревьях. 2. Познакомить детей с названиями деревьев, их признаками. 3. Закрепить свободное пользование ранее изученными формами речи (одним словом). 4. Учить отвечать на вопросы логопеда словосочетаниями (осеннее дерево) и нераспространенными фразами (дерево растет) при наличии наглядной опоры.
" Ель"
(конструирование)
1. Учить конструировать из бумаги изображение ели. 2. Закрепить в речи названия частей дерева. 3. Учить использовать в речи слова-антонимы: длинный - короткий, высокий -низкий, большой - маленький. 4. Учить отвечать на вопросы логопеда словосочетаниями и нераспространенными фразами в момент объяснения практического