Основная часть занятия. Конспект логопедического занятия № 37 по конструированию на тему "Двухмачтовый кораблик" Программное содержание.
Основная часть занятия. Логопед говорит, что осенью в лесу много грибов, и Незнайка хочет вместе с детьми пойти в лес собирать грибы. Дети встают из-за столов, берут корзинки и идут за Незнайкой, который весело поет песенку: Мы идем дорожками, Мы идем тропинками, Мы идем с лукошками, Мы идем с корзинками. Внимание детей привлекает макет поляны с деревьями, где расставлены муляжи грибов. На поляне дети продолжают свой диалог с Незнайкой. Они находят грибы, называют их (подберезовик, подосиновик, лисичка, мухомор); уточняют части грибов (шляпка, ножка); называют форму, цвет, поверхность шляпки (круглая, выпуклая, широкая, коричневая, черная, рыжая, красная, ярко-красная, бархатная, бархатистая, гладкая, бугристая и т. д., ); называют размер, цвет, форму ножки гриба (высокая, низкая, тонкая, толстая, темная, с воротничком, изогнутая). В беседе уточняются знания детей о съедобных и несъедобных грибах, их пользе и значении в жизни человека. После диалога, проведенного в форме игры, осуществляется переход к практической части занятия - лепке. Перед лепкой дети отвечают на вопросы. Логопед: Что мы сейчас будем делать? Дети: Лепить. Логопед: Что приготовлено на столах для лепки? Дети (поочередно): Пластилин, дощечки, салфетки. Дети внимательно слушают ответы товарищей, стараясь использовать в речи разные варианты названия одного и того же предмета (доски, дощечки). Логопед предлагает перечислить свойства пластилина (твердый, мягкий); назвать его цвет (синий, красный, желтый, белый, коричневый); рассмотреть дощечки и салфетки (твердые, мягкие, толстые, тонкие, крупные, квадратные, прямоугольные, белые, пестрые). Физкультминутка.
Прежде чем приступить к лепке предмета, дети еще раз вместе с Незнайкой рассматривают белый гриб, уточняют названия его частей, их форму, цвет. Показ приемов лепки сопровождается речью логопеда. Логопед: Мы будем лепить большой белый гриб. Сначала мы слепим ножку, потом шляпку. Словесное объяснение процесса выполнения работы подкрепляется зрительными восприятиями и тактильным ощущением детей. Логопед: Подскажите, какой пластилин мне нужен для ножки гриба? Ребенок: Белый. Выбрав пластилин, логопед предлагает потрогать его и снова спрашивает. Логопед: Какой он? Дети: Пластилин твердый. Логопед: Подскажите Незнайке, что нужно сделать, чтобы он был мягким? Дети: Размять его. Дети приступают к лепке. По окончанию работы на подставку выставляются вылепленные детьми грибы. По вопросам логопеда дети воспроизводят последовательность выполнения работы. Затем дети рассматривают гриб, который слепил Незнайка (выставляется гриб с желтой ножкой и коричневой с горошками шляпкой). Логопед: Правильно слепил Незнайка белый гриб? Ребенок: Слепил неправильно. Логопед: Какую Незнайка слепил ножку по цвету и форме? Ребенок: Ножку желтую. Ребенок: Ножку тонкую. Ребенок: Ножку высокую. Логопед: А у белого гриба она какая? Ребенок: Ножка белая. Ребенок: Ножка тол стая. Ребенок: Ножка короткая. Логопед: Что вы заметили на шляпке гриба, который слепил Незнайка? Ребенок: На шляпке горошки. Логопед: У какого гриба есть горшки на шляпке? Ребенок: Есть у мухомора. Логопед: А какая шляпка у белого гриба, есть на ней горошки? Ребенок: На шляпке нет горошков. Подведение итогов занятия: Затем дети собирают вылепленные грибы в корзину и дарят их Незнайке. Он прощается с детьми, обещает приходить на занятия и быть очень внимательным. Конспект логопедического занятия № 37 по конструированию на тему " Двухмачтовый кораблик" Программное содержание.
1. Учить детей конструировать из готовых деталей 2. Закрепить в речи детей понятия наземного, воздушно 3. Ввести в словарь детей относительные прилагатель 4. Закрепить в речи детей названия предметов, необхо Коррекционные задачи. 1. Воспитывать внимание детей к речи логопеда и своих товарищей, учить отвечать в точном соответствии с заданным вопросом. 2. Учить отвечать на вопросы логопеда словосочетания-ми и нераспространенными фразами в момент объяснения практического задания, в процессе подготовки и раздачи материала, подведение итога работы. Оборудование: игрушки (самолет, машина, корабль, мяч, кукла, плюшевый мишка, пирамидка); картинки с изображением самолета, вертолета, парохода, корабля, лодки; детские поделки (одномачтовые кораблики, предварительно выполненные с воспитателем); клей, кисти, салфетки, пластилин, трубочки из бумаги, бумага. Ход занятия Организационный момент. Логопед: Послушайте меня внимательно. Загадка № 1. Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? Ребенок подходит к игрушкам, находит нужную и называет: " Самолет" Рассматривание самолета. Логопед: Что это? Детей (поочередно): Самолет. Логопед: Что есть у самолета? Ребенок: У самолета крылья. Ребенок: У самолета хвост. Ребенок: Впереди пропеллер. Логопед: Какого цвета самолет? Ребенок: Самолет серебристый. Логопед: Что делают на самолете? Дети (поочередно): На самолете летают. Перевозят пассажиров. Перевозят грузы. Логопед: А где летает самолет? Дети (поочередно): В небе. В воздухе. Логопед: Самолет - воздушный транспорт. Логопед: Загадка № 2. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. Ребенок подходит к игрушкам, находит нужную и называет: " Машина". Рассматривание машины. Логопед: Что это? Дети (поочередно): Машина. Логопед: Что есть у машины? Дети (поочередно): У машины кузов. Впереди кабина. Внизу колеса. Логопед: Какого цвета кабина? Ребенок: Кабина зеленая. Логопед: Какого цвета кузов? Ребенок: Кузов синий. Логопед: Какого цвета колеса? Ребенок: Колеса черного цвета. Логопед: Для чего нужна машина?
Дети (поочередно): Перевозить песок. Перевозить кирпичи. Возить людей, разные грузы. Логопед: Машина - наземный транспорт. Логопед: Загадка № 3. На море, в реках и озерах Я плаваю проворный, скорый. Среди всех кораблей Известен легкостью своей. Ребенок подходит к игрушкам, находит нужную и называет: " Кораблик". Рассматривание кораблика. Логопед: Что это? Дети (поочередно): Кораблик. Логопед: Что есть у кораблика? Дети (поочередно): У корабля мачта. У корабля рубка. Логопед: Для чего нужен корабль? Дети (поочередно): Перевозить людей. Перевозить грузы. Плыть далеко. Логопед: Где плавает корабль? Ребенок: По воде. Логопед: Корабль — водный транспорт. Логопед: Вспомним, какие виды транспорта мы узнали? Дети (поочередно): Водный. Воздушный. Наземный. Физкультминутка. Логопед: А теперь поиграем в игру " Раз, два, три" им раздаются картинки с изображением самолета, кораблика, машины грузовой, легковой. Логопед: На счет " раз" - картинку посмотри, " два" - картинку назови, " три" - вид транспорта назови. Детям предлагается подойти к поделкам корабликов, предварительно выполненных под руководством воспитателя, и найти свой. Затем назвать свою фамилию, имя и сесть с корабликом на место. Логопед: Красивые вы сделали кораблики. А сколько мачт на кораблике? Дети: Одна мачта. Логопед: Это одномачтовый кораблик. А сегодня мы с вами украсим кораблик еще одной мачтой. Будет двухмачтовый кораблик. Нам для этого нужна... Ребенок: Трубочка. Логопед: Для чего нужна трубочка? Ребенок: Для мачты. Логопед: Какая трубочка длинная или короткая? Ребенок: Трубочка короткая. Логопед: Что это? Ребенок: Это флажок. Логопед: Куда надо приклеить флажок? Ребенок: К мачте. Логопед: Чем вы будете приклеивать? Дети: Клеем. Логопед: Куда нужно приклеить флажок: наверх или вниз? Ребенок: Наверх.
Логопед: Что для этого нужно сделать? Дети (поочередно): Намазать флажок клеем. Приклеить к трубочке. Дети работают самостоятельно. После того как все приклеили флажок, логопед беседует с детьми. Логопед: Что у нас получилось? Ребенок: Получился кораблик. Логопед: Кораблик какой? Ребенок: Кораблик двухмачтовый. Логопед: Кто хочет прочитать стихотворение про кораблик. Ребенок: Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки за мной По пятам, И просят меня: " Прокати, капитан". (А. Л. Барто) 14- Подведение итогов занятия. Логопед: Дети, вы построили кораблик. Кораблик - это воздушный или водный вид транспорта? Ребенок: Кораблик- водный вид транспорта. Логопед: А еще про какие виды транспорта вы узнали? Дети (поочередно): Воздушный и наземный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|