II период (декабрь, январь, февраль)
II период (декабрь, январь, февраль)
В процессе прохождения программного материала логопед и воспитатель формируют у детей умения: · вслушиваться в речь окружающих;
• точно выполнять более сложные инструкции, направлен-
ные на соблюдение последовательности действий: " Сначала..., потом.., а затем... " и т. д.;
· отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и короткими фразами при наличии наглядной опоры (натуральных объектов, предметов, предметных и сюжетных картин);
· подбирать на один вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон;
· пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• отвечать в процессе деятельности без заикания на вопросы,
относящиеся к изготовленному предмету, который они не только непосредственно видят, но и по представлению (только однословные ответы). Например: Какого цвета машину мы нарисовали сегодня? — Красного; А каких еще цветов бывают машины? - Зеленые, желтые, белые, черные;
• пользоваться в ответах короткими предложениями: Ч то я
сегодня рисую? — Вырисуете машину. Вы строите дом;
• закреплять навыки пользования самостоятельной речью,
приобретенные в I период.
Процесс обучения и воспитания во II период распределяется следующим образом:
Декабрь:
I неделя - проведение логопедических занятий по теме " Зимующие птицы";
II неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Посуда";
III неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Продукты питания";
IV неделя — проведение логопедических занятий по теме
" Новогодняя елка".
Январь:
I неделя - рождественские каникулы;
II неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Зимние забавы";
III неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Зимняя одежда";
IV неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Звери наших лесов".
Февраль:
I неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Дикие животные Севера";
IIнеделя - проведение логопедических занятий по теме " По
чта. Поздравительные открытки к Дню защитников Отечества";
III неделя — проведение логопедических занятий по теме
" Мебель";
Всего II период включает 10 недель обучения, 5 занятий в неделю, т. е. 50 занятий. Во время рождественских каникул логопедом проводятся только индивидуальные занятия.
Содержание работы во II период обучения заикающихся дошкольников отражено в табл. 4.
Таблица 4
Примерные темы логопедических занятий и основные задачи коррекционно-развивающей работы во II период
Не-
| №
| Тема
| Основные задачи коррекционно-
|
де-
| заня-
| занятия
| развивающей речи
|
ля
| тия
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь
|
I
|
| " Зимую-
| 1. Познакомить детей с зимующими
|
|
| щие
| птицами: снегирь, синица, воробей, ворона,
|
|
| птицы"
| сорока, галка.
|
|
| (развитие
| 2. Расширить и уточнить знания детей о
|
|
| речи).
| внешних признаках птиц, способах
|
|
|
| передвижения, повадках.
|
|
|
| 3. Уточнить, чем питаются птицы.
|
|
|
| 4. Продолжать учить вслушиваться в речь
|
|
|
| окружающих.
|
|
|
| 5. Учить отвечать без заикания на вопросы
|
|
|
| логопед а словом, словосочетаниями и
|
|
|
| короткими фразами при наличии наглядной
|
|
|
| опоры.
|
|
| 3
|
|
|
| " Птичья столовая"
(лепка).
| 1. Учить детей лепить птицу из пластилина. (из нескольких частей, соблюдая пропорции). 2. Закреплять в речи детей названия геометрических форм: круг, овал. 3. Учить отвечать в процессе деятельности без заикания на вопросы логопеда, относящиеся к изготовленному предмету, словом, словосочетаниями и короткими фразами.
|
| " Синица на веточке"
(аппликация).
| 1. Учить из готовой формы выкладывать и аккуратно наклеивать изображение птицы. 2. Закрепить в речи детей названия деталей аппликации: голова, туловище, хвост. 3. Учить отвечать в процессе деятельности без заикания на вопросы логопеда, относящиеся к изготовленному предмету, словосочетаниями и короткими фразами.
|
| " Птичья столовая"
(рисование).
| 1. Учить детей передавать в рисунке форму птицы. 2. Закрепить в речи детей названия частей тела птицы и геометрических форм, соответствующих разным частям тела птицы. 3. Учить отвечать в процессе деятельности без заикания на вопросы логопеда, относящиеся к изготовленному предмету, словосочетаниями и короткими фразами.
|
| " Мы друзья птиц"
(развитие речи).
| 1. Закрепить словарь по теме " Птицы". 2. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и короткими фразами при наличии наглядной опоры. 3. Учить детей подбирать на один вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон.
|
II
|
| " Посуда"
(развитие речи).
| 1. Расширить и уточнить знания детей о чайной и столовой посуде. 2. Учить употреблять в речи существительные с суффиксом
|
" Чашка с блюдцем"
(лепка).
" Чайник"
(аппликация).
" Жостов
ский
поднос"
(декоративное рисование).
уменьшительности: чашка - чашечка, блюдце - блюдечко.
3. Продолжать учить вслушиваться в речь
окружающих.
4. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словосочетаниями и короткими
фразами при наличии наглядной опоры.
1. Учить детей лепить из пластилина чашку
с блюдцем.
2. Закреплять в речи детей названия
геометрических форм: круг, овал.
3. Учить отвечать в процессе деятельности
без заикания на вопросы, относящиеся к
изготовленному предмету, который они не
только видят, но и по представлению.
Например: Какого цвета чашка? — Синего; А
какого еще цвета может быть чашка? —
Зеленого, желтого, белого.
1. Учить детей выкладывать из готовых форм
и аккуратно наклеивать изображение
чайника.
2. Закрепить в речи детей пространственные
характеристики: вверху, внизу, с одной
стороны, с другой стороны.
3. Учить отвечать в процессе деятельности
без заикания словосочетаниями и короткими
фразами.
4. Учить подбирать на один вопрос несколько
ответов, характеризующих предмет с разных
сторон.
1. Учить детей составлять узор в круге из
элементов жостовской росписи.
2. Познакомить детей с названиями
элементов жостовской росписи: травка, фон,
ягоды.
3. Закрепить в речи детей пространственные
характеристики: вверху, внизу, с одной
стороны, с другой стороны, в середине.
|
|
|
|
|
| 1 (
| 1. Учить отвечать в процессе деятельности словосочетаниями и короткими фразами на вопросы, относящиеся к изготовленному предмету, который они не только видят, но и по представлению. 5. Подбирать на один вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с нескольких сторон.
|
|
| " Посуда"
(развитие речи).
| 1. Познакомить детей с трудом повара в процессе экскурсии на кухню. 2. Закрепить словарь по теме " Чайная, столовая посуда". 3. Закрепить правильное употребление существительных с суффиксом уменьшительности. 4. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими предложениями.
|
III
|
| " Продукты питания"
(развитие речи).
| 1. Познакомить детей с названиями продуктов питания: хлеб, колбаса, сыр, кондитерские изделия, и их вкусовыми качествами. 2. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими фразами.
|
| " Угощение для кукол" (лепка).
| 1. Учить детей лепить из пластилина хлебобулочные изделия: баранки, батон. * 2. Закрепить в речи детей названия геометрических форм: круг, овал. 3. Учить отвечать словосочетаниями и короткими фразами на вопросы, относящиеся к изготовленному предмету, который они не только видят, но и по представлению.
|
| " Повар"
(аппликация).
| 1. Учить детей выкладывать из готовых форм и аккуратно наклеивать изображения
повара. 2. Учить отвечать словосочетаниями и короткими фразами на вопросы, относящиеся
|
|
|
|
|
|
|
| к изготовленному предмету, который они не только видят, но и по представлению. 3. Учить подбирать на один вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон.
|
|
| " Украсим торт"
(декоративное рисование).
| 1. Учить детей составлять узор в круге из элементов городецкой росписи. 2. Закрепить в речи детей названия элементов городецкой росписи: розан, купавка, птица. 3. Закрепить в речи детей названия пространственных характеристик: вверху, внизу, в середине. 4. Учить отвечать словосочетаниями и короткими фразами на вопросы, относящиеся к изображенному предмету, который они не только видят, но и по представлению. 5. Учить подбирать на один вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон.
|
| " Наша пища"
(развитие речи).
| 1. Закрепить словарь по теме " Пища". 2. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими фразами при наличии наглядной опоры.
|
IV
|
| " Новогодняя елка"
(развитие речи).
| 1. Уточнить и расширить знания детей о новогоднем празднике, о новогодней елке. 2. Активизировать словарь по теме " Елочные украшения". 3. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими фразами при наличии наглядной опоры.
|
| " Дед Мороз"
(лепка).
| 1. Учить детей лепить из глины фигуру Деда Мороза, соблюдая пропорции и плотно скрепляя части между собой. 2. Закрепить словарь по теме " Новогодний праздник".
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Учить отвечать словосочетаниями и короткими фразами на вопросы, относящиеся к изготовленному предмету, который они не только видят, но и по представлению. 4. Подбирать на один вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон.
|
| " Новогодняя поздравительная открытка" (аппликация).
| 1. Учить из готовых форм выкладывать и аккуратно наклеивать изображения предметов. 2. Закрепить в речи названия пространственных характеристик: вверху, внизу, в середине, с одной стороны, с другой стороны. 3. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими фразами при наличии наглядной опоры. 4. Учить подбирать на один вопрос несколько ответов. 5. Учить составлять рассказ по вопросам логопеда о выполненной работе.
|
| " Украшенная елка"
(рисование).
| 1. Учить передавать в рисунке форму елки. 2. Активизировать и расширить словарь по теме " Новогодняя елка". 3. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими фразами при наличии наглядной опоры. . 4. Учить составлять рассказ по вопросам логопеда о выполненной работе.
|
| " Праздник елки"
(развитие речи).
| 1. Закрепить словарь по теме " Новогодняя елка". 2. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими фразами, короткими предложениями при наличии наглядной опоры. 3. Учить подбирать на один вопрос несколько ответов.
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Учить составлять рассказ по вопросам логопеда на тему " Как елка пришла в детский сад? "
|
Январь
|
I
|
| Рождественские каникулы
|
|
П
|
| " Зимние забавы"
(развитие речи).
| 1. Расширить и уточнить знания детей о зимних забавах. 2. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими предложениями при наличии наглядной опоры. 3. Учить подбирать на один вопрос несколько ответов.
|
| " Снежки"
(лепка).
| 1. Учить детей лепить из пластилина предметы круглой формы. 2. Закрепить в речи названия геометрических форм. 3. Учить использовать антонимы для обозначения величины: большой — маленький. 4. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими предложениями при наличии наглядной опоры. 5. Учить подбирать на один вопрос несколько ответов.
|
| " Снеговик"
(аппликация).
| 1. Учить выкладывать из готовых форм и аккуратно наклеивать изображения снеговика. 2. Закрепить в речи названия пространственных характеристик. 3. Учить отвечать словосочетаниями и короткими фразами на вопросы, относящиеся к изготовленным предметам, которые они не только видят, но и по представлению. 4. Учить подбирать на один вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон.
|
Ш
Воспользуйтесь поиском по сайту: