Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Ветка дерева". (рисова­ние). (развитие речи). "Транс­порт". "Двух­мачто­вый ко­раблик". "Автобус"




" Ветка дерева"

(рисова­ние)

" Деревья1

(развитие речи)

" Транс­порт"

(развитие речи)


задания, в процессе подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы.

1. Учить составлять аппликацию из готовых
форм.

2. Закрепить в речи названия частей дерева.

3. Закрепить умение использовать в речи
слова-антонимы.

4. Учить отвечать на вопросы логопеда
словосочетаниями и нераспространенными
фразами в момент объяснения
практического задания, в процессе
подготовки и раздачи материала, при
подведении итога работы.

 

1. Учить рисовать красками ветку дерева.

2. Закрепить словарь по теме " Деревья".

3. Учить отвечать на вопросы логопеда
словосочетаниями (рябиновая ветка) и
нераспространенными фразами (ветка
стоит)
в момент объяснения задания, в
процессе подготовки и раздачи материала,
при подведении итога работы.

 

1. Закрепить словарь по теме " Деревья".

2. Познакомить детей с названиями плодов
деревьев: желуди, шишки.

3. Учить отвечать на вопросы логопеда
словосочетаниями (осеннее дерево) и
нераспространенными фразами (дерево
растет)
при наличии наглядной опоры.

 

1. Расширить и уточнить знания детей о
транспорте.

2. Дать представления о грузовом и
пассажирском транспорте.

3. Учить правильно употреблять в речи
предлоги под, над.

4. Учить отвечать на вопросы логопеда
словосочетанием и нераспространенной
фразой при наличии наглядной опоры.


 




" Двух­мачто­вый ко­раблик"

(конструи­рование)

" Автобус"

(апплика­ция)

" Грузовая машина"

(рисова­ние)


 

1. Учить детей конструировать из готовых
деталей двухмачтовый кораблик.

2. Закрепить в речи детей понятия наземного,
воздушного, водного видов транспорта.

3. Ввести в словарь детей относительные
прилагательные: наземный, воздушный,
водный.

4. Закрепить в речи детей названия
предметов, необходимых для
конструирования: клей, кисти, салфетки,
пластилин, трубочки из бумаги, бумага.

5. Учить отвечать на вопросы логопеда
словосочетание и нераспространенной
фразой в момент объяснения
практического задания, в процессе
подготовки и раздачи материала, при
подведении итога работы.

 

1. Учить детей выполнять аппликацию из
готовых форм.

2. Закреплять словарь по теме транспорт:
пассажирский, грузовой; салон, кабина и т. д.

3. Учить использовать в речи относительные
прилагательные: бумажный, картонный,
пластмассовый, железный, деревянный.

4. Учить отвечать на вопросы логопеда
словосочетаниями и нераспространенными
фразами в момент объяснения
практического задания, в процессе
подготовки и раздачи материала, при
подведении итога работы.

 

1. Учить передавать в рисунке изображение
грузовой машины.

2. Закреплять словарь по теме " Транспорт".

3. Учить точно характеризовать части
машины, их форму, цвет, величину.

4. Отвечать на вопросы логопеда
словосочетаниями (грузовая машина,
большая машина )
и нераспространенными


фразами (машина остановилась, машина едет, груз выгрузили) в момент объяснения практического задания, в процессе подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы.

" Транс­порт"

(развитие речи)

1. Закрепить словарь по теме " Транспорт"

2. Учить отвечать на вопросы логопеда
простой фразой (Машина едет. Светофор
горит. Горит зеленый. Идут люди. Едут
машины)
при наличии наглядной опоры.

ПРИМЕРЫ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА I ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Занятие № 1 по развитию речи на тему " Овощи" Программное содержание.

1. Расширить и уточнить знания детей об овощах (лук,
морковь, помидор, огурец),
их признаках, вкусовых каче­
ствах.

2. Познакомить детей с обобщающим словом " овощи".

3. Закрепить названия основных цветов (красный, зеле­
ный, желтый).

4. Познакомить с формой родительного падежа суще­
ствительного.

Коррекционные задачи.

1. Формировать у детей умение вслушиваться в речь ок­
ружающих, внимательно слушать образцы речи логопеда,
точно выполнять словесные задачи типа: Положи..., Отне­
си...
и т. д.

2. Учить отвечать без заикания одним словом на конк-
ротные вопросы логопеда, относящиеся к названию пред­
мета и к его признакам.

Оборудование: натуральные овощи (морковь, лук, огу­рец, помидор), корзина для овощей, поднос с нарезанными овощами, венок из осенних листьев, запись пьесы П. И. Чай-конского из цикла " Времена года".

 


Ход занятия. Организационный момент,

Под музыку в группу заходит Осень, несет в корзине раз­ные овощи. Пританцовывая, проносит корзину с овощами

и ставит ее на стол. Осень читает стихотворение " Овощи"

Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу. Ох! (Осень уходит). //. Основная часть занятия.

Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем рассматривать овощи. Посмотрите, это огурец. Что у меня в руке?

Ребенок (вместе с логопедом): Огурец.

Логопед: Правильно, а ты, Саша, знаешь, что это такое?

Саша: Огурец.

Логопед: Лена, какого цвета огурец: красного или зеленого?

Лена: Зеленого.

Логопед: Я положу огурец в тарелку. А теперь я покажу вам поми­дор. Что у меня в руке?

Ребенок (вместе с логопедом): Помидор.

Логопед: Какого цвета помидор: синего или красного?

Ребенок: Красного.

Логопед: Я положу помидор на тарелку. Помидор и огурец можно вместе назвать одним словом — " овощи". Послушайте, как я скажу: " Овощи"

Ребенок (вместе с логопедом): Овощи.

Дети (поочередно): Овощи.

Логопед: Теперь я покажу вам вот что (лук). Может быть, вы сами знаете, что это такое?

Ребенок (вместе с логопедом): Лук.

Логопед: Молодцы, знаете, что это за овощ. А какого цвета лук: бе­лого или желтого?

Ребенок: Желтого.

Логопед: Лук я тоже положу на тарелку. Лук, помидор, огурец мож­но назвать одним словом - " овощи".

Дети (поочередно): Овощи.

Логопед: Посмотрите, что еще я вам показываю? Кто знает, что это?


Ребенок (вместе с логопедом): Морковь.

Логопед: Правильно. Это морковь. Какого цвета морковь: синего или оранжевого?

Ребенок: Оранжевого.

Логопед: Правильно, морковь оранжевого цвета. Морковь я тоже кладу на тарелку. Теперь на тарелку нас много овощей. Мно­го чего?

Дети (поочередно): Овощей.

Физкультминутка.

Логопед: А сейчас мы поиграем. Игра называется " Угадай овощ". Вновь звучит музыка. Входит Осень с подносом, на кото­ром разложены вымытые и нарезанные овощи. Логопед предлагает детям выбрать себе дольку овоща, съесть ее и назвать овощ. Логопед: Миша, что ты съел? Миша: Морковь.

Логопед: Миша, морковь какая по вкусу? Миша: Сладкая. Логопед: Оля, что ты съела? Оля: Огурец.

Логопед: Оля, какой по вкусу огурец? Оля: Вкусный.

Логопед: Сергей, что ты съел? Сергей: Лук.

Логопед: Сергей, какой вкус у лука: сладкий или горький? Сергей: Горький. Логопед: Саша, что ты съел? Сита: Помидор.

Логопед: Саша, помидор какой по вкусу? Саша: Кислый.

 Подведение итогов занятия.

Логопед: Дети, что на занятии мы рассматривали, а затем пробо­вали?

Дети (поочередно): Лук, огурец, морковь, помидор. Логопед: Как это можно назвать одним словом? Дети: Овощи.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...