"Ветка дерева". (рисование). (развитие речи). "Транспорт". "Двухмачтовый кораблик". "Автобус"
" Ветка дерева" (рисование) " Деревья1 (развитие речи) " Транспорт" (развитие речи) задания, в процессе подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы. 1. Учить составлять аппликацию из готовых 2. Закрепить в речи названия частей дерева. 3. Закрепить умение использовать в речи 4. Учить отвечать на вопросы логопеда
1. Учить рисовать красками ветку дерева. 2. Закрепить словарь по теме " Деревья". 3. Учить отвечать на вопросы логопеда
1. Закрепить словарь по теме " Деревья". 2. Познакомить детей с названиями плодов 3. Учить отвечать на вопросы логопеда
1. Расширить и уточнить знания детей о 2. Дать представления о грузовом и 3. Учить правильно употреблять в речи 4. Учить отвечать на вопросы логопеда
" Двухмачтовый кораблик" (конструирование) " Автобус" (аппликация) " Грузовая машина" (рисование)
1. Учить детей конструировать из готовых
2. Закрепить в речи детей понятия наземного, 3. Ввести в словарь детей относительные 4. Закрепить в речи детей названия 5. Учить отвечать на вопросы логопеда
1. Учить детей выполнять аппликацию из 2. Закреплять словарь по теме транспорт: 3. Учить использовать в речи относительные 4. Учить отвечать на вопросы логопеда
1. Учить передавать в рисунке изображение 2. Закреплять словарь по теме " Транспорт". 3. Учить точно характеризовать части 4. Отвечать на вопросы логопеда фразами (машина остановилась, машина едет, груз выгрузили) в момент объяснения практического задания, в процессе подготовки и раздачи материала, при подведении итога работы.
1. Закрепить словарь по теме " Транспорт" 2. Учить отвечать на вопросы логопеда ПРИМЕРЫ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА I ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ Занятие № 1 по развитию речи на тему " Овощи" Программное содержание.
1. Расширить и уточнить знания детей об овощах (лук, 2. Познакомить детей с обобщающим словом " овощи". 3. Закрепить названия основных цветов (красный, зеле 4. Познакомить с формой родительного падежа суще Коррекционные задачи. 1. Формировать у детей умение вслушиваться в речь ок 2. Учить отвечать без заикания одним словом на конк- Оборудование: натуральные овощи (морковь, лук, огурец, помидор), корзина для овощей, поднос с нарезанными овощами, венок из осенних листьев, запись пьесы П. И. Чай-конского из цикла " Времена года".
Ход занятия. Организационный момент, Под музыку в группу заходит Осень, несет в корзине разные овощи. Пританцовывая, проносит корзину с овощами и ставит ее на стол. Осень читает стихотворение " Овощи" Ю. Тувима: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу. Ох! (Осень уходит). //. Основная часть занятия. Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем рассматривать овощи. Посмотрите, это огурец. Что у меня в руке? Ребенок (вместе с логопедом): Огурец. Логопед: Правильно, а ты, Саша, знаешь, что это такое? Саша: Огурец. Логопед: Лена, какого цвета огурец: красного или зеленого? Лена: Зеленого. Логопед: Я положу огурец в тарелку. А теперь я покажу вам помидор. Что у меня в руке? Ребенок (вместе с логопедом): Помидор. Логопед: Какого цвета помидор: синего или красного? Ребенок: Красного. Логопед: Я положу помидор на тарелку. Помидор и огурец можно вместе назвать одним словом — " овощи". Послушайте, как я скажу: " Овощи" Ребенок (вместе с логопедом): Овощи. Дети (поочередно): Овощи. Логопед: Теперь я покажу вам вот что (лук). Может быть, вы сами знаете, что это такое? Ребенок (вместе с логопедом): Лук. Логопед: Молодцы, знаете, что это за овощ. А какого цвета лук: белого или желтого? Ребенок: Желтого.
Логопед: Лук я тоже положу на тарелку. Лук, помидор, огурец можно назвать одним словом - " овощи". Дети (поочередно): Овощи. Логопед: Посмотрите, что еще я вам показываю? Кто знает, что это? Ребенок (вместе с логопедом): Морковь. Логопед: Правильно. Это морковь. Какого цвета морковь: синего или оранжевого? Ребенок: Оранжевого. Логопед: Правильно, морковь оранжевого цвета. Морковь я тоже кладу на тарелку. Теперь на тарелку нас много овощей. Много чего? Дети (поочередно): Овощей. Физкультминутка. Логопед: А сейчас мы поиграем. Игра называется " Угадай овощ". Вновь звучит музыка. Входит Осень с подносом, на котором разложены вымытые и нарезанные овощи. Логопед предлагает детям выбрать себе дольку овоща, съесть ее и назвать овощ. Логопед: Миша, что ты съел? Миша: Морковь. Логопед: Миша, морковь какая по вкусу? Миша: Сладкая. Логопед: Оля, что ты съела? Оля: Огурец. Логопед: Оля, какой по вкусу огурец? Оля: Вкусный. Логопед: Сергей, что ты съел? Сергей: Лук. Логопед: Сергей, какой вкус у лука: сладкий или горький? Сергей: Горький. Логопед: Саша, что ты съел? Сита: Помидор. Логопед: Саша, помидор какой по вкусу? Саша: Кислый. Подведение итогов занятия. Логопед: Дети, что на занятии мы рассматривали, а затем пробовали? Дети (поочередно): Лук, огурец, морковь, помидор. Логопед: Как это можно назвать одним словом? Дети: Овощи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|