Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"мебель. Кукол". "стол и стул для куклы кати". Стола". Примеры конспектов логопедических занятий II периода обучения




" Мебель

для

кукол"

(конструи рование)

" Стол и стул для куклы Кати"

(аппли­кация).

Узор

ДЛЯ

стола"

(рисо­вание).


 

2. Учить употреблять в речи относительные
прилагательные: кухонная, спальная.

3. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словосочетаниями, короткими
фразами при наличии наглядной опоры.

4. Учить отвечать без заикания на вопросы о
предметах, которые они не только видят, но
и по представлению

 

1. Учить конструировать из бумаги мебель
для куклы - стул.

2. Закрепить в речи названия частей стула:
спинка, сидение, ножки.

3. Учить отвечать в процессе деятельности
без заикания на вопросы, относящиеся к
изготовленному предмету, который они не
только видят, но и по представлению.

4. Учить подбирать на один вопрос несколько)
ответов, характеризующих предмет с разных
сторон

~* у^и-^ХХ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Учить выкладывать из готовых форм и
аккуратно наклеивать изображения мебели
(стулья, расположенные вокруг стола).

2. Активизировать словарь по теме " Мебель".

3. Учить согласовывать существительное с
прилагательным, использовать в речи слова
антонимы: кресло большое - креслице
маленькое.

4. Учить отвечать в процессе деятельности
без заикания на вопросы, относящиеся к
изготовленному предмету, который они не
только видят, но и по представлению.

5. Учить подбирать на один вопрос несколько
ответов, характеризующих предмет с разных
сторон

 

1. Учить составлять узор в квадрате по
мотивам хохломской росписи.

2. Закрепить в речи названия элементов
хохломской росписи: фон, травка, ягоды.

3. Закрепить в речи название
пространственных характеристик.



" Мебель­ный магазин'

(разви­тие речи).


 

4. Учить отвечать в процессе деятельности
без заикания на вопросы, относящиеся к
изображенному предмету, который они не
только видят, но и по представлению.

5. Учить подбирать на один вопрос несколько
ответов, характеризующих предмет с разных
сторон.

 

1. Закрепить словарь по теме " Мебель" в
процессе экскурсии в мебельный магазин.

2. Закрепить знания детей о назначении
различной мебели.

3. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словосочетаниями, короткими
фразами, короткими предложениями при
наличии наглядной опоры.

4. Учить подбирать на один вопрос несколько!
ответов, характеризующих предмет с разных
сторон.


ПРИМЕРЫ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ II ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ

Конспект логопедического занятия №1 по развитию речи натему " Зимующие птицы"

Программное содержание.

1. Уточнить знания детей о зимующих птицах: вороне,
сороке, галке, синице, снегире, воробье.

2. Расширить и уточнить знания детей о внешних при­
знаках птиц, способах передвижения, повадках.

3. Уточнить названия птенцов птиц.

4. Учить правильно употреблять в речи множественное
число имени существительного.

Коррекционные задачи.

1. Продолжать учить вслушиваться в речь окружающих.

2. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда сло­
вом, словосочетаниями и короткими фразами при наличии
наглядной опоры.

Оборудование: магнитофон с записями голосов птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, набор геометрических фигур, мячик.

Ход занятия /. Организационный момент.

Включается запись с голосами разных птиц. Дети под руководством логопеда слушают ее. Магнитофон выклю­чается.

Логопед: Дети, прислушайтесь, а сейчас слышны голоса птиц?

Дети: Нет.

Логопед: Как выдумаете, почему?

Дети: Птицы улетели.

Логопед: Да, многие птицы улетели на юг, но и зимой у нас живут некоторые птицы. Сегодня мы с вами будем беседовать о зи­мующих птицах (открывается наборное полотно с картинка­ми зимующих птиц: ворона, воробей, сорока, галка, синица, снегирь).

 


 


III период (март, апрель)

В процессе прохождения программного материала лого­пед и воспитатель формируют у детей умения:

• внимательно слушать образцы рассказов логопеда,
воспитателей и ответы детей;

• запоминать речевые модели и вариативно пользовать­
ся ими в своих ответах;

• отвечать на вопросы логопеда распространенными
предложениями, различая конструкции со словами " ска­
жи", " расскажи";

• составлять рассказы описательного характера по воп­
росам логопеда по предметной и сюжетной картинке;

• придумывать предложения по вопросам логопеда к
изображенному на картинке действию;

• объяснять причинную зависимость, доступную пони­
мания: " Нужно надеть варежки, потому что холодно";

• пересказывать содержание короткого рассказа или
знакомой сказки по вопросам логопеда;

• слушать большие по объему словесные объяснения к
предстоящей деятельности (на занятиях по изобразитель­
ной деятельности и конструированию);

• составлять рассказ о выполненной деятельности по воп­
росам логопеда, восстанавливая последовательность основных
звеньев в работе, а также при наличии наглядной опоры (на за­
нятиях по изобразительной деятельности и конструированию);

• использовать навыки самостоятельной речи, усвоен­
ные в I и II периоды.

Процесс обучения и воспитания в III период распределя­ется следующим образом.

Март:

I неделя — проведение логопедических занятий по теме " 8 Марта - праздник мам";

II неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Домашние животные";

III неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Животные жарких стран";


IV неделя - проведение логопедических занятий по теме " Перелетные птицы". Апрель:

I неделя — проведение логопедических занятий по теме
" Весна - пробуждение природы";

II неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Библиотека";

III неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Семья";

IV неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Весенняя одежда".

III период включает 8 недель обучения, 5 занятий в неде­лю, т. е. 40 занятий.

Содержание работы в III период обучения заикающихся дошкольников отражено в табл. 5.

Таблица 5

Примерные темы логопедических занятий и основные задачи коррекционно-развивающей работы в III период

 

Не- Тема Основные задачи коррекционно-
де- заня- занятия развивающей речи
ля тия    

Март

I " 8 Мар- 1. Познакомить детей с названиями
    та- профессий: врач, портниха, повар,
    праздник учительница, воспитательница, продавец,
    мам" парикмахер.
    (развитие 2. Продолжать учить запоминать речевые
    речи). модели и вариативно пользоваться ими в
      своих ответах.
      3. Учить отвечать без заикания на вопросы
      логопеда с ловом, словосочетаниями и
      короткими предложениями при наличии
      наглядной опоры.
  " Мимоза" 1. Учить наклеивать цветы мимозы
    (аппли- (шарики из ваты) на изображение ветки и
    кация). окрашивать их в желтый цвет.

 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...