"Цветущие деревья. Ветка яблони". •Деревья весной". Лето". "Цветы"
" Цветущие деревья
(развитие речи).
" Ветка яблони'
(конструирование).
" Цветущие ветки в вазе'
(аппликация).
Ветка яблони"
рисование).
1. Расширить и уточнить знания детей о
цветущих деревьях (яблоня, вишня, слива,
груша), их внешних признаках.
2. Учить составлять рассказ о цветущих
деревьях по вопросам логопеда, с опорой на
представления, полученные в ходе
экскурсии, картинку с изображением дерева
и схемы-символы.
3. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словосочетаниями, короткими,
распространенными предложениями как при
наличии наглядной опоры, так и по
представлению
1. Учить детей конструировать из
гофрированной бумаги цветки яблони и
прикреплять их к ветке.
2. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда.
3. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда с опорой
на наглядность.
1. Учить детей вырезать из бумаги цветки
круглой формы и аккуратно приклеивать к
изображению ветки, стоящей в вазе.
2. Закреплять в речи детей названия
пространственных характеристик: выше,
ниже, правее, левее.
3. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда.
4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда с опорой
на наглядность.
1. Учить детей рисовать по замыслу ветку
яблони.
2. Закреплять в речи детей названия
пространственных характеристик: в
середине, выше, ниже, правее, левее, в
IV
•Деревья весной"
(развитие речи).
'" Насеко мые"
(развитие
речи).
12 " Божья коровка
конструирование).
верхнем левом углу, в нижнем правом углу.
3. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда.
4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда с опорой
на наглядность.
1. Закрепить словарь по теме.
2. Учить отвечать на вопросы, начинающие
ся со слов " зачем", " почему", " для чего".
3. Учить пересказывать по вопросам логопед
содержание короткого рассказа по теме
занятия.
4. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словом, словосочетаниями,
короткими, распространенными
предложениями.
1. Расширить и уточнить знания детей о
различных насекомых: жуках, бабочках
стрекозах, кузнечиках, их внешних
признаках, особенностях передвижения
(летает, порхает, прыгает, ползает), питания
и приносимой пользе.
2. Учить составлять рассказ по картинке,
опираясь на вопросы логопеда.
3. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словосочетаниями, короткими,
распространенными предложениями как при
наличии наглядной опоры, так и по
представлению.
" У~|". " ~-----------------------------------------------------------------------------------------
1. Учить детей конструировать из ореховой
скорлупы божью коровку.
2. Закреплять в речи детей названия частей
тела насекомого: туловище, крылья, голова
усики, ножки; особенностей окраски
(красные крылья, черные пятнышки).
3. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда.
|
|
|
|
|
|
| 4. Учить составлять рассказ о предстоящей
|
|
|
| деятельности по вопросам логопеда с опорой
|
|
|
| на наглядность.
|
|
| " Бабочки
| 1. Закрепить знания детей о насекомых.
|
|
| на полян-
| 2. Учить детей вырезать из цветной бумаги
|
|
| ке"
| кружочки разного размера и приклеивать их
|
|
| (аппли-
| на крылья бабочки.
|
|
| кация).
| 3. Учить приклеивать бабочек на лист
|
|
|
| ватмана с изображением полянки, где растут
|
|
|
| одуванчики.
|
|
|
| 4. Закреплять в речи детей названия частей
|
|
|
| тела бабочки: голова, усики, глаза,
|
|
|
| туловище, крылья.
|
|
|
| 5. Учить задавать конкретные вопросы к
|
|
|
| имеющемуся наглядному материалу.
|
|
|
| 6. Закрепить навык составления рассказа о
|
|
|
| выполненной деятельности по вопросам
|
|
|
| логопеда.
|
|
|
| 7. Учить составлять рассказ о предстоящей
|
|
|
| деятельности по вопросам логопеда с опорой
|
|
|
| на наглядность.
|
|
|
| 8. Учить продолжать рассказ, начатый
|
|
|
| товарищем.
|
|
| " Кого я
| 1. Учить детей самостоятельно придумывать
|
|
| видел на
| сюжет и передавать его в рисунке.
|
|
| лугу? "
| 2. Учить задавать конкретные вопросы к
|
|
| (рисова-
| имеющемуся наглядному материалу.
|
|
| ние).
| 3. Закрепить навык составления рассказа о '
|
|
|
| выполненной деятельности по вопросам
|
|
|
| логопеда.
|
|
|
| 4. Учить составлять рассказ о предстоящей
|
|
|
| деятельности по вопросам логопеда с опорой
|
|
|
| на наглядность.
|
|
|
| 5. Учить продолжать рассказ, начатый
|
|
|
| товарищем.
|
|
| " Насеко-
| 1. Закрепить словарь по теме.
|
|
| мые"
| 2. Учить строить предложения, в которых
|
|
| (развитие
| используются определения.
|
|
| речи).
| 3. Учить пересказывать по вопросам логопеда
|
содержание короткого рассказа по теме
занятия.
4. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словом, словосочетаниями, короткими, распространенными предложениями. Июнь
" Лето" 1. Расширить и уточнить знания детей о лете (разви- (чистое небо, яркое солнце, жара, быстро тие речи), растет трава, цветут цветы, поспевают ягоды, овощи, фрукты).
2. Учить составлять рассказ по картинке,
опираясь на вопросы логопеда.
3. Учить детей использовать в речи варианты
ответов на вопросы, начина-ющиеся со слов
почему, зачем, для чего.
4. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словосочетаниями, короткими,
распространенными предложениями. ____
5. Учить детей лепить из пластилина ягоды
вишни с хвостиком.
6. Учить задавать конкретные вопросы к
имеющемуся наглядному материалу.
7. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда.
4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда без
__ ______ опоры на наглядность. _____________
18 1 " Летний 1. Учить детей вырезать из бумаги
пейзаж" изображение цветов, ягод и аккуратно (аппли- приклеивать на бумагу зеленого цвета, кация). 2. Учить задавать конкретные вопросы к имеющемуся наглядному материалу.
3. Закрепить навык составления
последовательного и очень подробного
рассказа о выполненной деятельности.
4. Учить составлять рассказ о предстоящей
" Летний пейзаж"
(рисование).
|
" Цветы"
(развитие речи).
|
II
деятельности по вопросам логопеда без опоры на наглядность.
5. Учить продолжать рассказ, начатый
товарищем. _______________________________
1. Учить детей самостоятельно придумывать
сюжет и передавать его в рисунке.
2. Учить задавать конкретные вопросы к
имеющемуся наглядному материалу.
3. Закрепить навык составления
последовательного и очень подробного
рассказа о выполненной деятельности.
4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда без опоры
на наглядность.
5. Учить продолжать рассказ, начатый
товарищем. _______________________________
1. Закрепить словарь по теме.
2. Учить пересказывать по вопросам логопеда
содержание короткого рассказа по теме
занятия.
3. Учить составлять рассказ по картинке,
опираясь на вопросы логопеда.
4. Закрепить навык отвечать без заикания на
вопросы логопеда словосочетаниями,
короткими, распространенными
предложениями. _____________________
1. Уточнить и углубить знания детей о
цветущих растениях лугов, лесов, полей.
(ландыш, василек, ромашка, колокольчик,
клевер, одуванчик).
2. Познакомить детей с названиями частей
цветущих растений (стебель, листья,
лепестки, цветок), их признаками, местом
произрастания.
3. Учить составлять рассказ описательного
характера о цветущем растении с опорой на
схему.
4. Закреплять навык отвечать без заикания
на вопросы логопеда словом,
5.
|
|
|
|
|
|
| словосочетанием, коротким, распространенным предложением.
|
| 22
| 'Цветок"
лепка).
| 1. Учить детей лепить из пластилина цветок. 2. Учить задавать конкретные вопросы к имеющемуся наглядному материалу. 3. Закрепить навык составления последовательного и подробного рассказа о выполненной деятельности. 4. Учить составлять рассказ о предстоящей деятельности по вопросам логопеда без опоры на наглядность. 5. Учить продол жать рассказ, начатый товарищем.
|
| " Цветы в вазе"
(коллективная аппликация).
| 1. Учить вырезать из бумаги цветы и наклеивать на лист ватмана с изображением вазы. 2. Учить задавать конкретные вопросы к имеющемуся наглядному материалу. 3. Закрепить навык составления последовательного и подробного рассказа о выполненной деятельности. 4. Учить составлять рассказ о предстоящей деятельности по вопросам логопеда без опоры на наглядность. 5. Учить продолжать рассказ, начатый товарищем.
|
| " Цветы в вазе"
(рисование)
| 1. Уточнить и закрепить знания детей о садовых и луговых цветах. 2. Учить задавать конкретные вопросы к имеющемуся наглядному материалу. 3. Закрепить навык составления последовательного и очень подробного рассказа о выполненной деятельности.
|
| " Цветы"
(развитие речи)
| 1. Закрепить словарь по теме. 2. Учить детей строить распространенные предложения с определениями. 3. Учить пересказывать по вопросам логопеда содержание короткого рассказа по теме занятия.
|
Груд людей детом"
((развитие ечи).
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Учить составлять рассказ по картинке, опираясь на вопросы логопеда. 5. Закреплять навык отвечать без заикания на вопросы логопеда словом, словосочетанием, коротким, распространенным предложением.
|
|
| " Труд людей летом"
(развитие речи).
| 1. Уточнить и углубить знания детей о труде людей летом (прополка, поливка, рыхление). 2. Учить составлять рассказ по картинке, опираясь на вопросы логопеда. 3. Учить пересказывать короткий рассказ по вопросам логопеда. 4. Учить детей использовать в речи варианты ответов на вопросы, начина-ющиеся со слов почему, зачем, для чего. 5. Закреплять навык отвечать без заикания на вопросы логопеда словом, словосочетанием, коротким, распространенным предложением.
|
| " Репчатый лук"
(лепка).
| 1. Учить детей лепить из пластилина репчатый лук. 2. Учить задавать конкретные вопросы к имеющемуся наглядному материалу. 3. Закрепить навык составления последовательного и подробного рассказа о выполненной деятельности. 4. Учить составлять рассказ о предстоящей деятельности по вопросам логопеда без опоры на наглядность. 5. Учить продолжать рассказ, начатый товарищем.
|
|
| 'Зеленая грядка"
аппликация).
| 1. Учить детей вырезать из бумаги изображение овощей и аккуратно наклеивать на лист бумаги. 2. Учить задавать конкретные вопросы к имеющемуся наглядному материалу. 3. Закрепить навык составления последовательного и подробного рассказа о выполненной деятельности.
|
4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда без опоры
на наглядность.
5. Учить продолжать рассказ, начатый
товарищем. __________________________
1. Учить детей самостоятельно придумывать
сюжет и отражать его в рисунке.
2. Учить задавать конкретные вопросы к
имеющемуся наглядному материалу.
3. Закрепить навык составления
последовательного и подробного рассказа о
выполненной деятельности.
4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда без опоры
на наглядность.
5. Учить продол жать рассказ, начатый
товарищем. ___________________
1. Закрепить словарь по теме.
2. Учить строить распространенные
предложения с определением.
3. Учить пересказывать по вопросам логопеда
содержание короткого рассказа по теме
занятия.
4. Составлять рассказ по картинке, опираясь
на вопросы логопеда.
5. Закреплять навык отвечать без заикания
на вопросы логопеда словом,
словосочетаниями, короткими,
_________ распространенными предложениями. ____
" Летний 1. Уточнить знания о летних забавах детей отдых" (купание, ныряние, загорание). [(развитие 2. Учить составлять рассказ по картинке, ечи). опираясь на вопросы логопеда.
3. Учить пересказывать короткий рассказ по
вопросам логопеда.
4. Закрепить навык отвечать без заикания на
вопросы логопеда словосочетаниями,
короткими, распространенными
предложениями.
" Игру-шечное ведерко с совком'
(лепка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: