Примеры конспектов логопедических занятий в III период обучения
ПРИМЕРЫ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Конспект логопедического занятия № 6 по развитию речи на тему " Домашние животные" Программное содержание. 1. Расширить и уточнить знания детей о домашних жи 2. Учить использовать в речи глаголы (мяукает, лает, 3. Закрепить в речи детей названия детенышей живот Коррекционные задачи. 1. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда 2. Учить детей составлять предложения, отражающие Оборудование: музыкальная запись детской песенки А. Пахмутовой " Коровы", шапочки с изображениями домашних животных, макет игры " Ферма" с фигурками домашних животных. Ход занятия /. Организационный момент. Включается музыкальная запись песни А. Пахмутовой " Коровы". Дети слушают. II. Основная часть. Логопед: Дети, кто догадался, о каких животных эта песенка? Дети: О коровах, козах, конях. Логопед: А как одним словом их назвать? Какие это животные? Ребенок: Это домашние животные. (Если ребенок затрудняется назвать обобщающее слово, логопед помогает). Логопед: Сегодня мы побеседуем о домашних животных. Выходит ребенок в шапочке, изображающей домашнее животное.
IV период (май, июнь) В процессе прохождения программного материала логопед и воспитатель формируют у детей умения:
• внимательно слушать собеседника; • составлять рассказы по картинкам по вопросам логопеда; • составлять рассказ о проделанной или предстоящей дея
• продолжать рассказ, начатый товарищем; • описывать предмет по вопросам логопеда; в пересказывать короткие рассказы по вопросам логопеда; • строить распространенные предложения, в которых ис « отвечать на вопросы, начинающиеся со слов " зачем", " почему", " для чего"; в задавать конкретные вопросы к имеющемуся наглядному материалу. Процесс обучения и воспитания в IV период распределяется следующим образом. Май: I неделя — майские праздники; II неделя - проведение логопедических занятий по теме III неделя - проведение логопедических занятий по теме IV неделя - проведение логопедических занятий по теме Июнь: I неделя — проведение логопедических занятий по теме II неделя — проведение логопедических занятий по теме III неделя - проведение логопедических занятий по теме IV неделя - проведение логопедических занятий по теме " Летний отдых". IV период включает 7 недель обучения, 5 занятий в неде- лю, т. е. 35 занятий. Содержание работы в IV период обучения заикающихся дошкольников отражено в табл. 6. Таблица 6 Примерные темы логопедических занятий и основные задачи коррекционно-развивающей работы в IV период Май
| " Гвоздика" конструирование). | 1. Учить конструировать из гофрированной бумаги цветок гвоздики и прикреплять его к ветке. 2. Закрепить в речи детей названия деталей цветка: ветка, цветок, листочки. 3. Учить слушать большие по объему словесные объяснения к предстоящей деятельности. | |||||||||||||
Открытка к
празднику"
аппликация).
'Салют (победы" рисование)
" Мой любимый край"
(развитие |речи).
4. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда с опорой на наглядность.
5. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда с опорой
на наглядность. _______________________
1. Закреплять умение детей складывать
бумагу пополам по горизонтали.
2. Учить слушать большие по объему
словесные объяснения к предстоящей
деятельности.
3. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда с опорой на наглядность.
4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда с опорой
на наглядность. _______________________
1. Учить детей самостоятельно придумывать
сюжет и передавать его в рисунке.
2. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда с опорой на наглядность.
3. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда с опорой
на наглядность.
4. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словом, словосочетаниями,
короткими, распространенными
предложениями при наличии наглядной
опоры. ______________________________
|
|
1. Закрепить словарь по теме.
2. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словосочетаниями, короткими,
распространенными предложениями как при
наличии наглядной опоры, так и по
представлению.
3. Учить детей составлять рассказ
описательного характера о родном крае по
сюжетной картинке, по вопросам логопеда.
III
|
|