Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры конспектов логопедических занятий в III период обучения




ПРИМЕРЫ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Конспект логопедического занятия № 6 по развитию речи на тему " Домашние животные"

Программное содержание.

1. Расширить и уточнить знания детей о домашних жи­
вотных (кошка, собака, корова, конь, овца, поросенок, ко­
зел, кролик), их внешних признаках, месте содержания.

2. Учить использовать в речи глаголы (мяукает, лает,
ржет, блеет, мычит, хрюкает).

3. Закрепить в речи детей названия детенышей живот­
ных (поросенок, теленок, щенок, котенок, жеребенок, коз­
ленок).

Коррекционные задачи.

1. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда
словосочетаниями, короткими и распространенными пред­
ложениями при наличии наглядной опоры.

2. Учить детей составлять предложения, отражающие
причинную зависимость (с союзом потому что).

Оборудование: музыкальная запись детской песенки А. Пахмутовой " Коровы", шапочки с изображениями до­машних животных, макет игры " Ферма" с фигурками до­машних животных.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Включается музыкальная запись песни А. Пахмутовой " Коровы". Дети слушают.

II. Основная часть.

Логопед: Дети, кто догадался, о каких животных эта песенка? Дети: О коровах, козах, конях.

Логопед: А как одним словом их назвать? Какие это животные? Ребенок: Это домашние животные. (Если ребенок затрудняется на­звать обобщающее слово, логопед помогает). Логопед: Сегодня мы побеседуем о домашних животных.

Выходит ребенок в шапочке, изображающей домашнее животное.


 


IV период (май, июнь)

В процессе прохождения программного материала лого­пед и воспитатель формируют у детей умения:

• внимательно слушать собеседника;

• составлять рассказы по картинкам по вопросам логопеда;

• составлять рассказ о проделанной или предстоящей дея­
тельности по вопросам логопеда как с опорой, так и без
опоры на наглядность, по представлению;

 

• продолжать рассказ, начатый товарищем;

• описывать предмет по вопросам логопеда;

в пересказывать короткие рассказы по вопросам логопеда;

• строить распространенные предложения, в которых ис­
пользуются определения;

« отвечать на вопросы, начинающиеся со слов " зачем", " по­чему", " для чего";

в задавать конкретные вопросы к имеющемуся наглядно­му материалу.

Процесс обучения и воспитания в IV период распределя­ется следующим образом. Май:

I неделя — майские праздники;

II неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Наша родина (1 Мая. День Победы). Мой любимый край";

III неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Цветущие деревья";

IV неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Насекомые".

Июнь:

I неделя — проведение логопедических занятий по теме
" Лето";

II неделя — проведение логопедических занятий по теме
" Цветы";

III неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Труд людей летом";

IV неделя - проведение логопедических занятий по теме

" Летний отдых".

IV период включает 7 недель обучения, 5 занятий в неде-


лю, т. е. 35 занятий.

Содержание работы в IV период обучения заикающихся дошкольников отражено в табл. 6.

Таблица 6

Примерные темы логопедических занятий и основные задачи коррекционно-развивающей работы в IV период

Май

 

I II

Майские празд­ники " Наша родина (1 Мая. День Победы)" (развитие речи). " — 1. 1— 1                                         -и     -     1- ...............................................................................................................................................                                                    1—     1-  .. -  ,.. _——. —. ^-.. _,.. -       -.      |. |...............................................................................................................................  -  и, -.   ,...    П... 1    _ 1. Уточнить и расширить знания детей о праздниках 1 Мая, День Победы. 2. Воспитать у детей чувство гордости за многонациональную родину. 3. Закрепить у детей навык внимательно слушать собеседника. 4. Учить детей стоить распространенные предложения, в которых используются определения. 5. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словом, словосочетаниями, короткими, распространенными предло-, жениями при наличии наглядной опоры. 6. Учить составлять рассказ по картинке по вопросам логопеда.
" Гвозди­ка" конструи­рование). 1. Учить конструировать из гофрированной бумаги цветок гвоздики и прикреплять его к ветке. 2. Закрепить в речи детей названия деталей цветка: ветка, цветок, листочки. 3. Учить слушать большие по объему словесные объяснения к предстоящей деятельности.

Открыт­ка к

праздни­ку"

аппли­кация).

'Салют (победы" рисова­ние)

" Мой лю­бимый край"

(развитие |речи).


 

4. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда с опорой на наглядность.

5. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда с опорой
на наглядность. _______________________

 

1. Закреплять умение детей складывать
бумагу пополам по горизонтали.

2. Учить слушать большие по объему
словесные объяснения к предстоящей
деятельности.

3. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда с опорой на наглядность.

4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда с опорой
на наглядность. _______________________

 

1. Учить детей самостоятельно придумывать
сюжет и передавать его в рисунке.

2. Закрепить навык составления рассказа о
выполненной деятельности по вопросам
логопеда с опорой на наглядность.

3. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда с опорой
на наглядность.

4. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словом, словосочетаниями,
короткими, распространенными
предложениями при наличии наглядной
опоры. ______________________________

 

1. Закрепить словарь по теме.

2. Учить отвечать без заикания на вопросы
логопеда словосочетаниями, короткими,
распространенными предложениями как при
наличии наглядной опоры, так и по
представлению.

3. Учить детей составлять рассказ
описательного характера о родном крае по
сюжетной картинке, по вопросам логопеда.


III


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...