Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Земля­ничка на полянке. "лесная поляна". "земля­ничка". Примеры конспектов логопедических занятий вiv период обучения




Земля­ничка на полянке

(аппли­кация).

" Лесная поляна"

(рисова­ние).


 

1. Учить детей лепить из пластилина
игрушечное ведерко и совок.

2. Учить задавать конкретные вопросы к
имеющемуся наглядному материалу.

3. Закрепить навык составления
последовательного и подробного рассказа о
выполненной деятельности.

4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда без опоры)
на наглядность.

5. Учить продолжать рассказ, начатый
товарищем.

 

1. Учить детей вырезать из бумаги
земляничку и аккуратно наклеивать на лист
бумаги.

2. Учить задавать конкретные вопросы к
имеющемуся наглядному материалу.

3. Закрепить навык составления
последовательного и подробного рассказа о
выполненной деятельности.

4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда без опоры)
на наглядность.

5. Учить продолжать рассказ, начатый
товарищем.

 

1. Учить детей самостоятельно придумывать
сюжет и отражать его в рисунке.

2. Учить задавать конкретные вопросы к,
имеющемуся наглядному материалу.

3. Закрепить навык составления
последовательного и подробного рассказа о
выполненной деятельности.

4. Учить составлять рассказ о предстоящей
деятельности по вопросам логопеда без опоры
на наглядность.

5. Учить продолжать рассказ, начатый
товарищем.


" Земля­ничка"

(развитие] речи).

1. Закрепить знания детей о ягодах,
созревающих летом.

2. Учить пересказывать по вопросам логопеда!
содержание знакомой сказки.

3. Закрепить навык отвечать без заикания на
вопросы логопеда словом, словосочетаниями
короткими, распространенными
предложениями.

ПРИМЕРЫ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ВIV ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Конспект логопедического занятия № 6 по развитию речи на тему " Цветущие деревья"

Программное содержание.

1. На основе наблюдений за явлениями природы расши­
рить и углубить знания детей о деревьях весной.

2. Уточнить знания детей о цветущих деревьях (яблоня,
вишня, слива, груша), их внешних признаках.

3. Учить детей образовывать прилагательные от суще­
ствительных: береза — березовый, рябина - рябиновый, оси­
на - осиновый, дуб - дубовый, клен - кленовый и т. д.

4. Учить детей подбирать к словам антонимы: тонкий -
толстый, сладкий - горький, кривые - прямые.

Коррекционные задачи.

1. Учить составлять рассказ о цветущих деревьях по воп­
росам логопеда; с опорой на представления, полученные в
ходе экскурсии; по картинке с изображением дерева и по
схемам-символам.

2. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда сло­
восочетаниями, короткими, распространенными предло­
жениями как при наличии наглядной опоры, так и по пред­
ставлению.


 




Литература

1. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры
для дошкольников. — М.: Школа-пресс, 1999.

2. Миронова С. А. Обучение и воспитание заикающихся
дошкольников: Программа. — М.: Просвещение, 1998.

3. Морозова Н. Ю. Как преодолеть заикание. — М.: ЭКС-
МО-ПРЕСС; В. Секачев, 2002.

4. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. — СПб.: Детство-
пресс, 2001.

5. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренин­
гах. — М.: Союз, 2001.

6. Резниченко Т. С. Чтобы ребенок не заикался. — М.:
ГНОМ и Д, 2000.

7. Ткаченко Т. А. Схемы для составления описательных
и сравнительных рассказов. — М.: ГНОМ и Д, 2002.

8. Чевелева Н. А. Преодоление заикания у детей. — М.:
ГНОМ и Д, 2001.


КАК РАБОТАТЬ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Шилова Елена Анатольевна

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой

логопедии и медицинских основ дефектологии

Мордовского госпединститута им. М. Е. Евсевьева

(г. Саранск).

Замотаева Светлана Александровна

логопед детского сада для детей

с тяжелыми нарушениями речи № 24

(г. Саранска)


Издатель — А. Казаков

Корректор — И. Максимова

Обложка — Н. Надворская

Оригинал-макет — Н. Надворская, Н. Залипаева

ООО «Издательство ГНОМ и Д»

103045, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 4, стр. 1. Тел. /факс: (095) 207-13-96, 207-27-37, Е-таШ & пот_1о& орес}@пе'№таП. ги

Лицензия ИД № 00619 от 22. 12. 1999 г. Сдано в набор 20. 12. 2003 г. Подписано в печать 25. 01. 2004 г. Печать офсетная. Объем — 8 п. л. Формат 60x90/16. Тираж 2000 экз. Заказ №^

Огнечатано с готовых диапозитивов типографии ПЭМ

г. Москва, Можайское шоссе, д. 25

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...