Каковы основные различия в подходах к исследованию интеллекта в работах Ж.Пиаже, Ч.Спирмена, Г.Гарднера, Р. Стернберга.
По Теплову: Способность – это индивидуально-психологическая особенность, которая имеет отношение к успешности выполнения деятельности, не сводима к ЗУН. И интеллект и креативность – это способности.
Пси интеллекта – это дифференциальная психология, значит, должна отвечать на вопросы: каковы причины индивидуальных различий и каким методом можно их выявить. Основным критерием выделения интеллекта как самостоятельной реальности является его функция в регуляции поведения. Когда говорят об интеллекте как некоторой способности, то в первую очередь опираются на его адаптационное значение для человека и высших животных.
Интеллект: · Система умственных операций · Стиль и стратегия решения проблем · Эффективность индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности 3 варианта понимания интеллекта как: · Измеряемой способности успешно выполнять интеллектуальные задания (тесты) · Способности справляться с новыми ситуациями, наилучшим образом используя прошлый опыт и создавая новые адаптивные и творческие ответы · Способности к обучению
Существуют принципиально различные подходы к изучению интеллекта: · Факторно-аналитический подход (Спирмен, Терстоун, Айзенк, Векслер, Гилфорд) · Структурно-генетический подход (Пиаже) Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта: 1. интеллект - черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. 2. интеллект связан со скоростью восприятия или реагирования на внешние стимулы.
Общее в коцепция х: Рассматривают интеллект как способность адаптироваться к среде; Рассматривают влияние генов и среды на интеллект(раньше были теории чисто наследственного влияния - Гальтон)
ИТАК, ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ:
Существуют принципиально различные подходы к изучению интеллекта: · Факторно-аналитический подход (Спирмен, Терстоун, Айзенк, Векслер, Гилфорд) · Структурно-генетический подход (Пиаже)
Спирмен – 2 факторная: один общий и остальные специальные. Гарднер – 6 факторная, отрицает наличие одного общего фактора G. Стернберг – тоже уровни, всего 3, обратил внимание на личный опыт и контекст, против временных тестов IQ. Если все авторы говорили про сам интеллект, то Пиаже нам известен как человек, который говорит о развитии интеллекта.
Психологи и психология в Великой Отечественной войне. План ответа 1. Принципы научно-исследовательских работ ВВ 2. Задачи 3. Исследования психологов в ВВ 4. Вклад исследований военного времени в развитие науки психологии
Принципы научно-исследовательских работ ВВ § четко выраженная прикладная направленность; § единство научно-исследовательской и научно-практической работы; § сокращенные сроки проведения; § открытость и доступность результатов широкому кругу специалистов; § междисциплинарный характер; § завершенность исследовательско-внедренческого цикла; § практичность и комплексность как основные критерии эффективности и ценности результатов. Задачи 1) применение психологических разработок в решении важнейших прикладных задач, обусловленных нуждами военного времени: · оборонная тематика · восстановление здоровья и психологической реабилитации травмированных бойцов · цветомаскировка · формирование личностных качеств бойцов и командиров (роль человеческого фактора в обеспечении эффективности военной деятельности)
2) изучение негативных психологических феноменов, вызванных войной, и разработка рекомендаций по их нейтрализации; 3) осуществление консультационной работы по широкому кругу проблем (проведение военно-психологической экспертизы др.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|