Организованная образовательная деятельность тем а: матрёшка
Стр 1 из 20Следующая ⇒ Издательство «Учитель» ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ Средняя группа (от 4 до 5 лет) Автор-составитель 3. А. Ефанова Издание 2-е, переработанное Волгоград УДК 372.3/.4 ББК 74.100.5 П47 Система сертификации «Учсерт» Автор-составительЗ.А. Ефанова Познание предметного мира: комплексные занятия. П47 Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт.-сост. 3. А. Ефанова. -Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. - 114 с. ISBN 978-5-7057-4617-0 В пособии представлены комплексные игровые занятия в средней группе, ориентированные на работу по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и позволяющие педагогам направить образовательный процесс на реализацию целевых ориентиров ее освоения в соответствии с ФГОС ДО. Разнообразие игр, упражнений, заданий, физкультминуток, включенных в организованную образовательную деятельность по ознакомлению детей с окружающими предметами, их признаками (форма, цвет, величина) и особенностями (происхождение, назначение в быту и для людей разных профессий), поможет развитию грамматически правильной и связной речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и формированию навыков сравнения и группировки предметов; позволит воспитателю сопровождать дошкольников в освоении предметного мира в различных видах интегративной деятельности. Предназначено воспитателям, логопедам, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций; полезно родителям. УДК 372.3/.4 ББК 74.100.5 Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012 г.
© Ефанова 3. А., автор-составитель © Издательство «Учитель» © Оформление. Издательство «Учитель» ВВЕДЕНИЕ На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Особую любознательность к предметам своего окружения проявляют дошкольники пятого года жизни. Дошкольнику этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, познакомиться с их признаками, назначением. С точки зрения современной детской психологии, ребенок должен овладеть способностью распознавать свойства окружающих предметов, сравнивать их и учитывать эти свойства при выполнении разнообразных действий. Игровая деятельность с предметами, максимально приближенная к реальным действиям, поможет педагогу научить детей использовать их в быту. Участие педагога в занятиях по ознакомлению с предметным миром в роли помощника, широкое использование им художественного слова, наглядности способствует созданию у детей положительного отношения к умственной и игровой деятельности, повышению их активности. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже с его помощью дети начинают интересоваться окружающим миром. От того, насколько грамотно и правильно выстроен педагогический процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром, зависит, будет ли ребенок с интересом и без затруднений выполнять те или иные задания, предлагаемые ему на занятии. Для этого педагогу необходимо планировать образовательный процесс, учитывая возрастные особенности детей, их способности, уровень развития. Задания, игры, упражнения, включенные в занятия по ознакомлению с окружающим миром, должны быть направлены на развитие у детей памяти, воображения, речи, мышления, восприятия, так как формирование у ребенка этих психических процессов является неотъемлемой частью очень сложного процесса познания им мира.
Занятия по ознакомлению с предметами ближайшего окружения, представленные в пособии, являются комплексными, включающими в себя разнообразные задания, которые направлены на развитие памяти, мышления, сенсорного восприятия, речи, мелкой моторики детей. Подробные развернутые конспекты распределены на весь учебный год по темам: «Игрушки», «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Мебель», их содержание отвечает требованиям примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014). Игры, задания, упражнения в комплексных занятиях направлены на решение следующих задач воспитания и обучения: - совершенствовать пространственную ориентировку; - формировать умение сосредотачивать внимание на пред
- развивать способность устанавливать простейшие связи - продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения; - 4
- воспитывать интерес к восприятию художественных про - учить передавать в рисунке, лепке несложные образы Решая задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет на комплексных занятиях, к концу учебного года воспитатель добьется необходимого результата: дети познакомятся с предметами ближайшего окружения, их назначением, научатся определять признаки предметов, узнают способы обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет), научатся сравнивать хорошо знакомые предметы. Организуя педагогический процесс воспитания и обучения детей средней группы, педагогам следует помнить, что взрослый является носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же роль приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается благодаря чуткости, внимательности, гибкости и творческому подходу воспитателя, который должен помочь ребенку научиться преодолевать трудности играя.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тем а: МАТРЁШКА Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, музыкальная. Цели: развивать внимание, мышление; познакомить с пространственными отношениями; продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; учить считать до двух. Планируемые результаты: различает цвет, размер, умеет сравнивать предметы по величине, определяет их положение в пространстве, умеет считать предметы до двух, изображать путем создания отчетливых форм, аккуратного закрашивания, умеет выполнять движения, отвечающие характеру музыки. Ход деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|