I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает взять любую игрушку и назвать её, объяснить её назначение. II. Упражнение на развитие пространственной ориенти Под руководством воспитателя дети располагают игрушки на столе и отвечают на вопросы о пространственном расположении предметов. - Что находится около зайчика? (Кораблик, кукла.) —Что находится между машинкой и куклой? —Что слева от машинки? - Что справа от самолета? III. Ознакомление с матрешкой. Воспитатель (показывает матрешек разной величины). Назовите самую большую матрешку и самую маленькую. Игра «Посади матрешек в вагоны». Воспитатель. Посадите матрешек в вагоны, соответствующие их размерам. Детям предлагаются игрушечные вагончики, соответствующие по величине большой, средней, маленькой матрешкам. Игра «Составь матрешку». Дети составляют разрезные картинки из двух частей, чтобы получилась матрешка. Определение материала игрушки. Воспитатель. Из чего сделана игрушка? (Из дерева.) Если игрушка из дерева, то она какая? (Деревянная.) Что ещё бывает деревянным? Есть ли у нас в группе деревянные предметы, игрушки? Упражнение в определении цвета. Воспитатель. Какого цвета матрешка? Она - разноцветная. Какие цвета вы заметили на её сарафане? (Дети называют и показывают цвета на игрушке.) IV. Упражнение в употреблении предлогов. Игра «Где матрешка?». 1. Воспитатель располагает матрешку на книге, за вазой, в коробке, под стулом и задает детям вопрос: «Где матрёшка?».
2. Дети получают картинки с изображением кубика, мяча. Воспитатель предлагает каждому ребенку поставить матрешку: справа от кубика, слева от мяча, между мячом и кубиком, за мячом и т. д. Дети выполняют действия и называют расположение матрешки.
V. Счет до двух. Воспитатель. Ежик по лесу бродил И грибочки находил. Где один грибок? Где два? Разобрался он едва. Чтобы больше не гадать, Надо цифры изучать. (Ставит одну большую и одну маленькую матрешку.) Сколько больших матрешек? Сколько маленьких? (Ставит еще одну большую матрешку.) Вот одна большая матрешка, вот еще одна большая матрешка. Сколько теперь больших матрешек? (Считает.) Одна, две. Сколько маленьких матрешек? (Одна.) Что нужно сделать, чтобы больших и маленьких матрешек стало поровну? (Ответы детей.) Нужно добавить еще одну маленькую матрешку. Сколько их теперь стало? Давайте посчитаем! (Дети вместе с воспитателем считают маленьких матрешек.) Теперь матрешек поровну, по две. Это количество обозначается цифрой «2». (Показывает цифру.) А один предмет — цифрой «1». (Показывает карточку с цифрой I.) Воспитатель показывает карточки с цифрами 1 и 2, дети их называют, затем вновь показывает цифры, а дети - соответствующее количество матрешек. VI. Упражнение в употреблении множественного числа Воспитатель. Было две матрешки. Сколько было матрешек? (Две матрешки.) Посидели в гостях матрешки и ушли. Нет матрешек. Есть матрешки? (Нет матрешек.) Упражнение повторяется 1-2 раза. VII. Подбор слов-действий. Воспитатель (берет матрешку). Что я сделала? (Взяла матрешку.) Как можно играть с матрешками? (Складывать, раскладывать.) Что я сейчас делаю? (Раскладываете матрешку.) А теперь? (Складываете матрешку.)... (имя ребенка), возьми матрешку. Что я сделала? (Отдали матрешку.) VIII. Рисование. Дети получают изображение половинки матрешки, дорисовывают силуэт и раскрашивают его. IX. Музыкальная игра. Звучит латв. нар. мелодия «Кто скорее возьмет игрушку?». Дети соревнуются в быстроте. Тема: МЯЧ Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная.
Цели: учить считать до трех, называть множественное число существительного в именительном и родительном паде- жах, сравнивать предметы; упражнять в употреблении предлогов; развивать умение выполнять действия под музыку. Планируемые результаты: умеет описывать предмет, сравнивать предмет по цвету и величине, считать до трёх, выполнять танцевальные движения (подпрыгивание и бег), определять предметы в форме шара, называть предмет во множественном числе; проявляет интерес к изобразительной деятельности. Ход деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|