О вреде лечения у экстрасенсов и психологов
- Больной уже месяц находится на лечении в клинике неврозов, пришло время выходить на работу, но здоровье не позволяет - приступы болезни продолжаются. Он очень переживает, т.к. необходимо содержать семью - гражданскую жену с ребенком. Он причастился недавно, читает церковную литературу, но невоцерковлен. Родственники настаивают на том, чтобы он обратился к экстрасенсу. 17 лет назад у него были такие приступы, и гипноз ему помог. Ему еще рекомендуют аутотренинг и работу с психологом, также он делает дыхательные упражнения по системе йоги, без медитации. - Церковь относится отрицательно к лечению у экстрасенсов и гипнотизеров, которые не лечат, а разрушают личность человека. Что касается работы с психологом, то она близка к самогипнозу. Психолог старается внушить человеку уверенность в его силах или копается в его душе, чтобы обнаружить причину болезненных комплексов, но на месте разрушенных комплексов образуются другие, как правило, еще более тяжелые. Поэтому единственный способ выздоровления я вижу в воцерковлении. Только в Церкви можно получить ту силу, которая называется благодатью. Но для этого надо коренным образом изменить свою жизнь. Нужно также состоять в венчанном браке, иначе Причастие может быть не во исцеление души и тела, а в усугубление болезни. В общем, необходимо внутренне определить себя, а не смотреть на Церковь только прагматично. Что касается упражнений по системе йоги, то некоторые из них нейтральны в духовном отношении, а некоторые явно вредны, особенно связанные с центром кундалини. Мне кажется, что во всех отношениях - и физическом, и духовном - лучше заниматься дыханием по системе Бутейко или Фролова, опять-таки ограничиваясь только практической стороной. Помоги вам Господи.
- Стоит ли обращаться со своими проблемами к психологам? Насколько это может помочь? - Современная психология основана на антихристианских принципах и антропологических представлениях. Пример этого - школы Фрейда, Фромма и сам метод психоанализа. Психолог может быть верующим, но психология как наука материалистична; она игнорирует существование Бога, влияние на человека светлых и демонических сил и рассматривает человека изолированно от них. Психологи стараются укрепить у человека уверенность в своих собственных силах; даже в большинстве случаев они считают сдерживание страстей - негативным фактором для здоровья. Соединение психологии с христианским учением создает путаницу в религиозных и нравственных понятиях человека и еще больше дезориентирует его. О душевных болезнях - Почему люди сходят с ума всегда в «худшую» сторону? Как известно, больные шизофренией становятся холодными, безжалостными, подозрительными, лишенными смирения? Общение с ними сильно ранит душу, требуется определенный период для восстановления душевного равновесия. Это свидетельствуют и психиатры: «Ранить такое общение будет в любом случае. Все дело в том, насколько быстро удастся восстановиться». Они рекомендуют после общения с больными чаще бывать на природе, там процесс восстановления происходит быстрее, а верующие из них советуют молиться во время контактов с больными. Почему никогда не происходит наоборот: сойдя с ума, никто не становится лучше, добрее, смиреннее? - Душевные болезни имеют различное происхождение и проявляются в разнообразных формах. Но одной из причин этих болезней, или провоцирующим фактором и питающей средой, является гордость человека. Гордый в постоянном конфликте с окружающими и самим собой. Он постоянно чувствует себя несправедливо униженным и оскорбленным; он убегает от мира в свою собственную болезнь. Поэтому не только душевные заболевания вызывают эгоизм и аутизм, но и обратное: эгоцентризм и нарциссизм могут явиться причиной деградации личности и разрушительной болезни.
В духовном мире подобное притягивает подобное. Поэтому гордый человек находится под влиянием гордого демона. До поры до времени это состояние может быть скрыто от внешних глаз; но болезнь разрушает сдерживающие центры и затем вырывается наружу, как вода из треснувшей плотины. Душевную болезнь иногда бывает трудно различить от демонической одержимости. Аутизм подобен черному цвету, который поглощает лучи, а сам не отражает ничего. Душевнобольной, как и гордый, считает, что он должен быть центром для жизни других, что все люди обязаны ему, и поэтому в общении с людьми он требует только внимания, не считая нужным отвечать тем же. В общении с душевнобольными не надо слушать их бред, стараясь найти в нем какую-то логику. Не надо отвечать на их вопросы (они не воспринимают ответы, вернее, уже имеют свои ответы). Нужно оказать больному любовь и при всех состояниях больного стараться вести себя спокойно. Вы спрашиваете, почему, сойдя с ума, никто не становится лучше. Потому что те, кто сходят с ума, большей частью уже до болезни не имели ни смирения, ни любви к людям, но могли контролировать свое поведение. А во время болезни этот контроль оказался снятым, и эгоцентризм больного стал обнаженным. Следует отметить, что некоторые душевнобольные (особенно истерики) не теряют лукавства и хитрости, стараются вызвать внимание к себе и своими аффектами поработить чужую волю. Характерно, что атмосфера в психиатрических больницах гнетет человека, как будто давит его своей тяжестью; образно говоря, сам воздух в этих местах наполнен миазмами и бактериями безумия. Поэтому люди, работающие с умалишенными, сами начинают проявлять странности, словно заразившись от них. Иногда таким больным помогает отчитка - молитвенное изгнание демонов. Интересен вопрос: отвечают ли душевнобольные за свои поступки? Полное безумие случается редко; обычно оно бывает частичным. Поэтому больной отвечает в той мере, в какой он сохраняет вменяемость. И у больных протекает духовная и нравственная жизнь, только скрытая от нас, в каких-то иных формах. Душевнобольных следует не лишать милости и сострадания, выражающихся в заботе о них, хотя бы в поддержании их жизни, но при этом соблюдать разумную дистанцию.
Общение с душевнобольными - Общаясь с разными людьми, вдруг узнаешь от общих знакомых, что некоторые из них страдают психическими болезнями. Симптомы этих болезней не всегда распознаешь сразу, к тому же, как известно, бывают периоды обострения психического заболевания, бывают временные улучшения, ремиссии. Получив подобную информацию, начинаешь опасаться тесного общения с такими людьми. Как вести себя с ними (эпизодически или постоянно больными)? Замечаешь в последнее время массовость душевных заболеваний. Особенно много больных встречаешь в церковной ограде. Узнаешь, что душевным болезням подвергаются и некоторые пастыри, будучи в сане. Сообщают, что тот или иной священник или монах лежал в «психушке», а кто-то постоянно пользуется услугами психиатра. Как вести себя с ними, допуская, что батюшка может быть «не вполне адекватен»? - К сожаленью, наша помощь душевнобольным очень ограничена. Душевные болезни и степень поражения психики разнообразны, но есть нечто общее у душевнобольных - это аутизм и эгоцентризм. Чаще всего они вступают в беседу и говорят о своих состояниях для того, чтобы вызвать сочувствие у другого лица и получить определенную разрядку через слово. Обычно это бывает очень кратковременным облегчением. Больной во время беседы погружен в себя, он не воспринимает советов и указаний, кажется, что наливаешь воду в сосуд с решетчатым дном, из которого она быстро выливается, и труд оказывается напрасным. Надо отличать органические душевные заболевания, имеющие причиной наследственность, или тяжелую душевную травму от одержимости, то есть порабощения души демоническими силами. Часто эти состояния по внешним симптомам трудно отличать друг от друга. Но есть признак: одержимые демоном боятся святыни. Обострения болезни бывают у них во времена поста и церковных праздников. В этих случаях надо прибегнуть к помощи особых молитв, которые читают некоторые священники, преимущественно из монахов. Что касается пастырей, которые подверглись душевным заболеваниям, то не следует избирать их духовными наставниками; но уклоняться от богослужений, которые проводит такой священник, - не следует, так как в богослужении действует не столько личность, сколько благодать священства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|