Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О вреде лечения у экстрасенсов и психологов




- Больной уже месяц находится на лечении в кли­нике неврозов, пришло время выходить на работу, но здоровье не позволяет - приступы болезни продолжаются. Он очень переживает, т.к. необходимо содержать семью - граждан­скую жену с ребенком. Он причастился недав­но, читает церковную литературу, но невоцерковлен. Родственники настаивают на том, чтобы он обратился к экстрасенсу. 17 лет назад у не­го были такие приступы, и гипноз ему помог. Ему еще рекомендуют аутотренинг и работу с психологом, также он делает дыхательные уп­ражнения по системе йоги, без медитации.

- Церковь относится отрицательно к лече­нию у экстрасенсов и гипнотизеров, которые не лечат, а разрушают личность человека. Что касается работы с психологом, то она близка к самогипнозу. Психолог старается внушить человеку уверенность в его силах или копает­ся в его душе, чтобы обнаружить причину бо­лезненных комплексов, но на месте разру­шенных комплексов образуются другие, как правило, еще более тяжелые. Поэтому един­ственный способ выздоровления я вижу в воцерковлении. Только в Церкви можно полу­чить ту силу, которая называется благодатью.

Но для этого надо коренным образом изме­нить свою жизнь. Нужно также состоять в венчанном браке, иначе Причастие может быть не во исцеление души и тела, а в усугуб­ление болезни. В общем, необходимо внут­ренне определить себя, а не смотреть на Цер­ковь только прагматично. Что касается упраж­нений по системе йоги, то некоторые из них нейтральны в духовном отношении, а некото­рые явно вредны, особенно связанные с цент­ром кундалини. Мне кажется, что во всех отно­шениях - и физическом, и духовном - лучше заниматься дыханием по системе Бутейко или Фролова, опять-таки ограничиваясь только практической стороной. Помоги вам Господи.

 

- Стоит ли обращаться со своими проблемами к психологам? Насколько это может помочь?

- Современная психология основана на ан­тихристианских принципах и антропологи­ческих представлениях. Пример этого - шко­лы Фрейда, Фромма и сам метод психоанализа. Психолог может быть верующим, но психоло­гия как наука материалистична; она игнорирует существование Бога, влияние на человека свет­лых и демонических сил и рассматривает че­ловека изолированно от них. Психологи ста­раются укрепить у человека уверенность в сво­их собственных силах; даже в большинстве случаев они считают сдерживание страстей - негативным фактором для здоровья. Соедине­ние психологии с христианским учением создает путаницу в религиозных и нравственных поня­тиях человека и еще больше дезориентирует его.

О душевных болезнях

- Почему люди сходят с ума всегда в «худшую» сторону? Как известно, больные шизофренией становятся холодными, безжалостными, подоз­рительными, лишенными смирения? Общение с ними сильно ранит душу, требуется опреде­ленный период для восстановления душевного равновесия. Это свидетельствуют и психиатры: «Ранить такое общение будет в любом случае. Все дело в том, насколько быстро удастся вос­становиться». Они рекомендуют после общения с больными чаще бывать на природе, там про­цесс восстановления происходит быстрее, а ве­рующие из них советуют молиться во время контактов с больными.

Почему никогда не происходит наоборот: сой­дя с ума, никто не становится лучше, добрее, смиреннее?

- Душевные болезни имеют различное про­исхождение и проявляются в разнообразных формах. Но одной из причин этих болезней, или провоцирующим фактором и питающей средой, является гордость человека. Гордый в постоянном конфликте с окружающими и самим собой. Он постоянно чувствует себя несправедливо униженным и оскорбленным; он убегает от мира в свою собственную бо­лезнь. Поэтому не только душевные заболева­ния вызывают эгоизм и аутизм, но и обратное: эгоцентризм и нарциссизм могут явиться при­чиной деградации личности и разрушитель­ной болезни.

В духовном мире подобное притягивает по­добное. Поэтому гордый человек находится под влиянием гордого демона. До поры до времени это состояние может быть скрыто от внешних глаз; но болезнь разрушает сдержи­вающие центры и затем вырывается наружу, как вода из треснувшей плотины. Душевную болезнь иногда бывает трудно различить от демонической одержимости. Аутизм подобен черному цвету, который поглощает лучи, а сам не отражает ничего. Душевнобольной, как и гордый, считает, что он должен быть центром для жизни других, что все люди обязаны ему, и поэтому в общении с людьми он требует только внимания, не считая нужным отвечать тем же. В общении с душевнобольными не надо слу­шать их бред, стараясь найти в нем какую-то логику. Не надо отвечать на их вопросы (они не воспринимают ответы, вернее, уже имеют свои ответы). Нужно оказать больному лю­бовь и при всех состояниях больного старать­ся вести себя спокойно.

Вы спрашиваете, почему, сойдя с ума, никто не становится лучше. Потому что те, кто сходят с ума, большей частью уже до болезни не име­ли ни смирения, ни любви к людям, но могли контролировать свое поведение. А во время болезни этот контроль оказался снятым, и эгоцентризм больного стал обнаженным. Следует отметить, что некоторые душевнобольные (особенно истерики) не теряют лукавства и хитрости, стараются вызвать внимание к себе и своими аффектами поработить чужую волю. Характерно, что атмосфера в психиатричес­ких больницах гнетет человека, как будто да­вит его своей тяжестью; образно говоря, сам воздух в этих местах наполнен миазмами и бактериями безумия. Поэтому люди, работаю­щие с умалишенными, сами начинают прояв­лять странности, словно заразившись от них. Иногда таким больным помогает отчитка - молитвенное изгнание демонов. Интересен вопрос: отвечают ли душевноболь­ные за свои поступки? Полное безумие случа­ется редко; обычно оно бывает частичным. Поэтому больной отвечает в той мере, в какой он сохраняет вменяемость. И у больных про­текает духовная и нравственная жизнь, только скрытая от нас, в каких-то иных формах. Ду­шевнобольных следует не лишать милости и сострадания, выражающихся в заботе о них, хотя бы в поддержании их жизни, но при этом соблюдать разумную дистанцию.

Общение с душевнобольными

- Общаясь с разными людьми, вдруг узнаешь от общих знакомых, что некоторые из них страда­ют психическими болезнями. Симптомы этих болезней не всегда распознаешь сразу, к тому же, как известно, бывают периоды обострения психического заболевания, бывают временные улучшения, ремиссии. Получив подобную ин­формацию, начинаешь опасаться тесного об­щения с такими людьми. Как вести себя с ними (эпизодически или постоянно больными)? Заме­чаешь в последнее время массовость душевных заболеваний. Особенно много больных встре­чаешь в церковной ограде. Узнаешь, что ду­шевным болезням подвергаются и некоторые пастыри, будучи в сане. Сообщают, что тот или иной священник или монах лежал в «психушке», а кто-то постоянно пользуется услугами психи­атра. Как вести себя с ними, допуская, что ба­тюшка может быть «не вполне адекватен»?

- К сожаленью, наша помощь душевно­больным очень ограничена. Душевные болезни и степень поражения психики разнообразны, но есть нечто общее у душевнобольных - это аутизм и эгоцентризм. Чаще всего они вступают в беседу и говорят о своих состояниях для того, чтобы вызвать сочувствие у другого лица и по­лучить определенную разрядку через слово.

Обычно это бывает очень кратковременным облегчением. Больной во время беседы погру­жен в себя, он не воспринимает советов и ука­заний, кажется, что наливаешь воду в сосуд с решетчатым дном, из которого она быстро выливается, и труд оказывается напрасным. Надо отличать органические душевные забо­левания, имеющие причиной наследствен­ность, или тяжелую душевную травму от одер­жимости, то есть порабощения души демони­ческими силами. Часто эти состояния по внешним симптомам трудно отличать друг от друга. Но есть признак: одержимые демоном боятся святыни. Обострения болезни бывают у них во времена поста и церковных праздни­ков. В этих случаях надо прибегнуть к помощи особых молитв, которые читают некоторые священники, преимущественно из монахов. Что касается пастырей, которые подверглись душевным заболеваниям, то не следует изби­рать их духовными наставниками; но укло­няться от богослужений, которые проводит такой священник, - не следует, так как в бо­гослужении действует не столько личность, сколько благодать священства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...