Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Об экуменической деятельности Роже




- Моя знакомая недавно побывала в общине Те­зе во Франции. Как Вы относитесь к ее деятель­ности, а также как Вы относитесь к личности са­мого основателя общины - брата Роже - и к его мученической смерти?

- Во всех конфессиях и религиях есть люди, которые прославились подвижнической жизнью - среди буддистов, мусульман, като­ликов, протестантов. Они стремились посту­пать в обращении с людьми справедливо и милостиво, делать добро, помогать бедным, отделять определенную часть из своего иму­щества для благотворительных целей, а некоторые вообще отказывались от своих имений и проводили жизнь в нищете, довольствуясь самым малым. Мы знаем из истории много случаев, когда такие люди жертвовали своей жизнью для других. Мы знаем также, что це­ломудрие было обязательным у языческих весталок, в некоторых дервишских общинах, буддистских и ламаистских монастырях, като­лических орденах и т.д. Мы можем с уважени­ем относиться к добродетелям и подвигам этих людей, но все это происходило у них на душевном уровне, а святость - область духа. Сама святость - это благодать Божия, соче­тавшаяся с триединой монадой человеческой личности. Без Православной Церкви с ее Та­инствами стяжание Духа Святого - невоз­можно. Кроме того, искаженная вера дезорга­низует религиозную жизнь человека, не дает возможности выбрать правильную цель и пра­вильное средство для ее осуществления. Так, например, Роже, будучи экуменистом, поста­вил в корне неверную цель, а именно: постро­ить новый пантеон в христианском варианте и доказать вопреки голосу Церкви истинность всех христианских конфессий. Многими это может быть воспринято как голос любви, зо­вущий к братству и единению, а на самом деле здесь под видом любви происходит нивелиро­вание самой истины: если истина везде - то она нигде; если истина может менять свои формы, как Протей, по-иному показывая себя в различных конфессиях и религиях, то, зна­чит, сама она - релятивистско-плюралистическое понятие. Во что же тогда верить? По мысли святого Григория Богослова, если стре­лок промахнулся, то чем сильнее была натяну­та тетива лука, тем дальше стрела отлетела от цели. Поэтому я могу назвать деятельность Роже - сочетанием гуманистического служе­ния людям на душевно-телесном уровне, ис­кажением самого главного - духовной исти­ны, то есть ради страждущего Адама он отво­дит людей от Христа, Который пребывает в Истине и познается только Духом Святым.

ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ

Отношение к ближнему

- Верно ли утверждение, что ближний - это тот, кто с тобой рядом в данный момент, и что это - самый важный человек в твоей жизни, и если постигнет смерть в эту минуту, будешь судим именно исходя из твоего отношения к тому, кто рядом? Слышал такое поучение от священника.

- Ближний тот, кого мы любим, а Евангелие обязывает нас любить всех людей, даже вра­гов, поэтому в каждом человеке надо видеть ближнего.

 

- Батюшка, пытаясь исполнять заповедь о люб­ви к ближнему, вдруг замечаю, что я у него (у ближнего) в рабстве. Понимаю, что делаю что-то не так. Заочно трудно судить, но все же подскажите, в чем моя ошибка?

- Надо делать добро ради Христа, и тогда бу­дем свободны от рабства человеку.

 

- Но как отличить добро ради Христа от всякого другого добра?

- Делать добро ради Христа - это видеть в каждом человеке образ Божий, то есть образ Христа, и иметь в виду, прежде всего, что че­ловек - не только насельник земли, но и фе­номен вечности. Для этого нужны не столько аналитические рассуждения, сколько чувство благоговения, дерзаю даже сказать, с элемен­тами христианской мистики, когда душа дру­гого человека воспринимается как бездна и тайна.

 

- Если человек (женщина) очень любит меня, как дочь, сестру, подругу, а я люблю ее, но не так сильно? Иногда даже терплю и заставляю себя. А прервать отношения я не могу, боюсь.

- Когда святителя Василия Великого спроси­ли, что означает слишком большая любовь к человеку, то он ответил: «Оскудение любви к другим людям». Так как сильная выборочная любовь с ее стороны может перейти в прист­растие, то советую вам держать определенную дистанцию по отношению к этой женщине.

 

- Почему о св. Лазаре говорится, что он друг Христов? И что такое дружба для православных, ведь и так по заповедям мы должны лю­бить и помогать ближнему?

- Под дружбой подразумевается душевное родство и близость. В ночь перед распятием Господь говорит апостолам, что они не рабы, а друзья Его, так что в данном контексте друж­ба - это степень совершенства и близости к Богу.

 

- Насколько православному христианину стоит за­ботиться о своем «имидже»? Дело в том, что меня беспокоит, что об мне скажут или поду­мают люди, даже малознакомые. Моя личность как бы отражается и, боюсь, в какой-то мере пропадает в глазах других. Прошу дать духов­ный совет.

- Христианин не должен подавать соблазн другим, но не должен также создавать из себя ложный авторитет, какой-то эталон доброде­телей. Здесь недалеко от пагубного греха - тщеславия, когда человек становится артис­том нравственности и очень доволен собой. Ищите прежде всего простоту и искренность в обращении. Помоги вам Господи.

 

- В духовной жизни много черпаю в миру от лю­дей простых, особенно старых крестьян. Но иногда «режет глаз вопиющее безобразие»: например, телевизор под иконой или приемлемость ими абортов, известный антиклерикализм и т.п. Следует ли как-то реагировать на все это или молчать? Многих из таких людей занес в помянник. Правильно ли это? В большинстве случаев никто не просил о молитвах.

- Думаю, что надо указать людям о недопус­тимости телевизора рядом с иконами; это по­хоже на демонстрацию греха перед иконами. Также следует объяснить другие неправиль­ности и ошибки. Может быть, хоть некоторые послушают вас; только не надо говорить разд­ражительным тоном, а объяснять спокойно, как детям.

Молитва всегда приносит пользу; только за нецерковных людей не надо подавать на ли­тургию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...