О беаблагодатности инославных конфессий
- Ваши оппоненты-экуменисты приводят в свою защиту книгу архимандрита Августина «Экуменические встречи св. Иоанна Кронштадтского», где описывается, в частности, встреча с англиканским епископом, их совместная молитва в англиканском храме и слова св. отца Иоанна о его молитве за соединение христианских церквей вокруг объединяющего их центра - Креста. Что это: правда (в том виде, как они пишут) или какая-то подгонка слов и чувств святого под свои идеи? - Прочитайте дневники праведного Иоанна Кронштадтского, особенно последних лет, и вы увидите, насколько определенно и решительно он говорит о неспасительности и безблагодатности инославных конфессий, прежде всего католицизма и протестантизма, к которому относятся англикане. Святой Иоанн Кронштадтский отрицал преемственность священства в англиканской церкви, поэтому не мог смотреть на англиканского епископа как на духовное лицо. Святой Иоанн Кронштадтский желал и, следовательно, молился о воссоединении как возвращении заблудших в лоно Православной Церкви. Святой Иоанн Кронштадтский молился везде и всегда, поэтому нет ничего удивительного в том, что он произнес молитвенное пожелание, чтобы англикане стали бы православными. Надо сказать, что экуменическая молитва - это не индивидуальная и не параллельная молитва, а общая, где молитвы представителей различных конфессий слиты воедино; для этого требуется специально сочиненный, компромиссный текст, что и практиковалось на экуменических съездах. Праведный Иоанн видел в Кресте центр сотериологии, а также путь к Единой Церкви для отпавших от нее. Современные модернисты, подделывающиеся под православных, отошли от православного учения еще дальше, чем католики и англикане. Они прямо или косвенно отрицают Искупительную Жертву Христа Спасителя - этот «центр центров», и взамен стараются протащить в сотериологию свои плоские гуманистические теории; поэтому их можно назвать крестоборцами. Помоги вам Господи.
О «неудобстве» Православия и «комфорте» католичества - Почему в православии такое самобичевание: долгие службы, которые нужно выстаивать, платки на голове у женщин, и вообще, на мой взгляд, масса разных неудобств. Недавно побывала в Италии и была удивлена, как у них все просто и, я даже бы сказала, комфортно. Неужели смысл православия заключается именно в физическом измождении нашей плоти? Ведь они тоже молятся, как мне показалось, не менее усердно, но при этом не испытывая никаких внешних неудобств. - Самобичевание - католическая традиция, особенно распространенная в средние века. В Италии существовал орден бичующихся, которые ходили по городам и на площадях публично секли себя в знак покаяния. Эти истязания напоминают шиитский шахсей-вах-сей и к православию не имеют никакого отношения. Более того, христианские аскеты запрещали упражнения в виде бичевания, а именно наносить себе раны, ожоги и т.д. Надо сказать, что самобичевание не заглушает чувственности, а даже обостряет ее и в некоторых случаях даже возбуждает сексуальность. Если же вы к самобичеванию относите православную аскетику и храмовую дисциплину, то нужно вникнуть в их смысл. Долгие службы нужны нам хотя бы потому, что наш ум и память засорены греховными образами, представлениями, воспоминаниями, и эту информацию надо в какой-то степени обуздать, подавить, вытеснить из сознания. А молитва, как обращение к Богу, обновляет наш ум и сублимирует чувства. Для спасения человека мало одной его решимости и воли, нужна еще та божественная сила, которая называется благодатью. Ее испрашивают христиане в молитве. Долгие службы, особенно во время поста, - это огонь, в котором перегорают наши грехи. Если мы не изменим содержания своей души, то в час смерти будем похожи на распотрошенную куклу, внутри которой оказались куски ваты, клочки материи и разный мусор. Платок на голове женщины - это знак ее целомудрия. Вы говорите о разных неудобствах, но это похоже на хныканье ребенка, который, будучи больным, жалуется: почему ему дали горькое лекарство, а не сладкую конфету. В комфортном христианстве как раз делают так: под видом любви и снисхождения оставляют гнить внутренние раны души, которые иногда можно излечить лишь сильными средствами.
Теперь насчет молитвы, которую вы видели в Италии. Католичество считает, что страсти естественны для человека, а Православие учит, что страсти - это деформация и искажение чувств, и поэтому православный аскетизм включает в себя борьбу со страстями. Католическое учение о природности и естественности страстей проявляется как страстность в молитве. Эта страстность рождает чувственные образы, и поэтому многие из тех, кто причислены католической церковью к лику святых, находились во время молитвы в состоянии визионерства. В мечети вы можете увидеть молитву, внешне еще более горячую, чем в католическом храме. Я бы мог продолжить сравнения, но не стоит. Православная молитва должна быть спокойной и сосредоточенной, основанной на чувстве смирения и покаяния и чуждой внешних аффектов. Нельзя научиться Православию из одних вопросов-ответов, как нельзя научиться плавать, рассматривая движения пловца с берега, нужно для этого войти в воду. Только воцерковляясь внутренне и внешне, вы можете постепенно познавать Православие, и перед вами откроется его красота. О католической мессе - Происходит ли пресуществление Даров на католической литургии? - Сомневаюсь, что происходит пресуществление Даров на католической мессе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|