Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О беаблагодатности инославных конфессий




- Ваши оппоненты-экуменисты приводят в свою защиту книгу архимандрита Августина «Экуме­нические встречи св. Иоанна Кронштадтского», где описывается, в частности, встреча с англикан­ским епископом, их совместная молитва в англи­канском храме и слова св. отца Иоанна о его молитве за соединение христианских церквей вокруг объединяющего их центра - Креста. Что это: правда (в том виде, как они пишут) или какая-то подгонка слов и чувств святого под свои идеи?

- Прочитайте дневники праведного Иоанна Кронштадтского, особенно последних лет, и вы увидите, насколько определенно и реши­тельно он говорит о неспасительности и безблагодатности инославных конфессий, прежде всего католицизма и протестантизма, к кото­рому относятся англикане. Святой Иоанн Кронштадтский отрицал преемственность священства в англиканской церкви, поэтому не мог смотреть на англиканского епископа как на духовное лицо. Святой Иоанн Крон­штадтский желал и, следовательно, молился о воссоединении как возвращении заблудших в лоно Православной Церкви. Святой Иоанн Кронштадтский молился везде и всегда, по­этому нет ничего удивительного в том, что он произнес молитвенное пожелание, чтобы анг­ликане стали бы православными. Надо ска­зать, что экуменическая молитва - это не индивидуальная и не параллельная молитва, а общая, где молитвы представителей различ­ных конфессий слиты воедино; для этого требуется специально сочиненный, компро­миссный текст, что и практиковалось на эку­менических съездах. Праведный Иоанн видел в Кресте центр сотериологии, а также путь к Единой Церкви для отпавших от нее. Совре­менные модернисты, подделывающиеся под православных, отошли от православного уче­ния еще дальше, чем католики и англикане. Они прямо или косвенно отрицают Искупи­тельную Жертву Христа Спасителя - этот «центр центров», и взамен стараются прота­щить в сотериологию свои плоские гуманис­тические теории; поэтому их можно назвать крестоборцами. Помоги вам Господи.

О «неудобстве» Православия и «комфорте» католичества

- Почему в православии такое самобичевание: долгие службы, которые нужно выстаивать, платки на голове у женщин, и вообще, на мой взгляд, масса разных неудобств. Недавно побывала в Италии и была удивлена, как у них все просто и, я даже бы сказала, комфортно. Неужели смысл православия заключается именно в физическом измождении нашей плоти? Ведь они тоже молятся, как мне показалось, не ме­нее усердно, но при этом не испытывая никаких внешних неудобств.

- Самобичевание - католическая тради­ция, особенно распространенная в средние ве­ка. В Италии существовал орден бичующихся, которые ходили по городам и на площадях публично секли себя в знак покаяния. Эти ис­тязания напоминают шиитский шахсей-вах-сей и к православию не имеют никакого отно­шения. Более того, христианские аскеты за­прещали упражнения в виде бичевания, а именно наносить себе раны, ожоги и т.д. На­до сказать, что самобичевание не заглушает чувственности, а даже обостряет ее и в некото­рых случаях даже возбуждает сексуальность. Если же вы к самобичеванию относите пра­вославную аскетику и храмовую дисциплину, то нужно вникнуть в их смысл. Долгие службы нужны нам хотя бы потому, что наш ум и па­мять засорены греховными образами, пред­ставлениями, воспоминаниями, и эту инфор­мацию надо в какой-то степени обуздать, по­давить, вытеснить из сознания. А молитва, как обращение к Богу, обновляет наш ум и субли­мирует чувства. Для спасения человека мало одной его решимости и воли, нужна еще та бо­жественная сила, которая называется благо­датью. Ее испрашивают христиане в молитве. Долгие службы, особенно во время поста, - это огонь, в котором перегорают наши грехи. Если мы не изменим содержания своей души, то в час смерти будем похожи на распотро­шенную куклу, внутри которой оказались кус­ки ваты, клочки материи и разный мусор. Платок на голове женщины - это знак ее це­ломудрия. Вы говорите о разных неудобствах, но это похоже на хныканье ребенка, кото­рый, будучи больным, жалуется: почему ему дали горькое лекарство, а не сладкую конфе­ту. В комфортном христианстве как раз дела­ют так: под видом любви и снисхождения ос­тавляют гнить внутренние раны души, кото­рые иногда можно излечить лишь сильными средствами.

Теперь насчет молитвы, которую вы видели в Италии. Католичество считает, что страсти естественны для человека, а Православие учит, что страсти - это деформация и искажение чувств, и поэтому православный аскетизм включает в себя борьбу со страстями. Католи­ческое учение о природности и естественнос­ти страстей проявляется как страстность в мо­литве. Эта страстность рождает чувственные образы, и поэтому многие из тех, кто причис­лены католической церковью к лику святых, находились во время молитвы в состоянии ви­зионерства. В мечети вы можете увидеть мо­литву, внешне еще более горячую, чем в като­лическом храме. Я бы мог продолжить сравне­ния, но не стоит. Православная молитва долж­на быть спокойной и сосредоточенной, основанной на чувстве смирения и покаяния и чуждой внешних аффектов. Нельзя научиться Православию из одних вопросов-ответов, как нельзя научиться плавать, рассматривая дви­жения пловца с берега, нужно для этого войти в воду. Только воцерковляясь внутренне и внешне, вы можете постепенно познавать Православие, и перед вами откроется его красота.

О католической мессе

- Происходит ли пресуществление Даров на като­лической литургии?

- Сомневаюсь, что происходит пресущес­твление Даров на католической мессе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...