Методические рекомендации по решению
Пример: Приближённое значение массы Земли равно (5,98 + 0,01)*1024 кг. Масса пули охотничьего ружья равна (9 + 1) г. Какое измерение является более точным? Оценим относительную погрешность каждого измерения: 1) ; 2) . Ответ: Масса Земли измерена точнее. Задание Пользуясь методическими рекомендациями, выполнить задания. 1. Одновременно различными способами измерили температуру пара и получили в первом случае t = (104 + 1)oC, во втором t = (103,8 + 0,1)oC, в третьем t = (103,86 + 0,01)oC. Оцените относительную погрешность каждого измерения. 2. Двое учащихся, выполняя практическую работу на измерение длин отрезков, в результате получили (203 + 1) мм и (120 + 1) см. Какой из учащихся выполнил работу качественнее? 3. Приближённое значение числа х равно а. Относительная погрешность этого приближения равна 0,01. Найти абсолютную погрешность,если а = 2,71. 4. Выполняя лабораторную работу по физике, связанную с определением удельной теплоёмкости алюминия, ученик получил 922 Дж/кг оС. Какова относительная погрешность приближения, если за точное принять табличное значение удельной теплоёмкости, равное 920 Дж/кг оС? 5. Приближённое значение массы Останкинской телевизионной башни (5,5 + 0,1) • 107 кг. Масса трактора К-700 равна (1,1 + 0,1) • 104 кг. Какое измерение более точное? Формат выполнения: решение упражнений Форма сдачи отчетности: решённые задания
Самостоятельная работа № 6 Преобразования степенных и иррациональных выражений Цель: решить упражнения на преобразования степенных и иррациональных выражений Источники информации: 1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256с.
2. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- 464с. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ При выполнении заданий необходимо помнить и грамотно использовать свойства степени и арифметического корня. Пример: Преобразовать выражения
Задание Пользуясь методическими рекомендациями, выполнить задания. Преобразуйте выражения:
Формат выполнения: решение упражнений Форма сдачи отчетности: решённые задания Самостоятельная работа № 9 Вычисление логарифмов Цель: вычислить логарифмы Источники информации: 1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256с. 2. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- 464с. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ Упрощение или тождественные преобразования логарифмических выражений производятся на основании свойств логарифмов. Преобразования можно осуществлять как по действиям, так и цепочкой преобразований. Пример: Вычислить
Задание Пользуясь методическими рекомендациями, выполнить задания. Вычислите выражение:
Формат выполнения: решение упражнений Форма сдачи отчетности: решённые задания
Самостоятельная работа № 10 Решение показательных уравнений и неравенств Цель: решить показательные уравнения и неравенства
Источники информации: 1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256с. 2. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- 464с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|