Предложение: закон предложения, эластичность предложения
Предложение - масса товаров, предлагаемых к реализации в определенное время по определенной цене. Их стоимость характеризует стоимостной объем предложения. Величина предложения - количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель по определенной цене за определенный период времени при прочих равных условиях. Функция предложения – функция, определяющая значение величины предложения в зависимости от влияющих на нее различных факторов. Закон предложения- величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен при прочих равных условиях. Кривая предложения – графическое изображение зависимости между рыночными ценами товара и величинами предложения данного товара в данный момент времени. Движение «самой кривой предложения» и «изменение предложения» происходит под воздействием неценовых факторов. Смещение кривой вправо означает расширение предложения товара, влево – сокращение его предложения. Неценовые факторы, воздействующие на предложение: цены используемых ресурсов, уровень технологии, налоги и дотации, цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Она измеряется с помощью коэффициента эластичности предложения (отношение процентного изменения объема предложения к процентному изменению цены). Основным фактором эластичности предложения является время, поскольку оно позволяет производителям отреагировать на изменение цены товара. Выделяют три временных периода: - текущий (кратковременный) период - период времени, в течение которого производители не могут приспособиться к изменению уровня цен;
- короткий (среднесрочный) период - период времени, в течение которого производители не успевают в полной степени приспособиться к изменению уровня цен; - долгий (долгосрочный) период - период времени, достаточный для того, чтобы производители могли полностью приспособиться к изменению цен. Различают формы эластичности предложения: эластичное, неэластичное, абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное. Эластичность предложения зависит от многих факторов: возможности длительного хранения и стоимости хранения; специфики производственного процесса; фактора времени; цены других благ, в том числе ресурсов; степени достигнутого применения ресурсов. Содержание и формы собственности. Приватизация в России
Отношения собственности имеют две стороны: внешнюю (оболочка) и внутреннюю (содержание). Внешней стороной является юридическое (правовое) выражение отношений собственности. Их содержание составляют экономические отношения между людьми по производству, распределению (перераспределению), обмену и потреблению продуктов. Собственность как: - экономическа я категория - исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называются также имущественными отношениями. - юридическая категория - наиболее полный комплекс прав, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества. В ряде теорий признается также собственность на некоторые права. Структура отношений собственности: - отношения присвоения благ - установление и юридическое закрепление прав субъектов быть собственниками
- отношения использования благ - возникают, если собственник сам не использует блага (аренда, лизинг и др.) - отношения реализации собственности - возникают, когда используемые блага приносят доход (арендная плата, налог и др.) Отношения по поводу присвоения благ включают в себя: 1 Владение - начальная форма собственности, отражающая документальное закрепление субъекта собственности, его право на обладание благом; 2 Пользование - применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя; 3 Распоряжение - право и возможность использовать объект собственности любым желаемым способом (продажа, дарение, обмен, аренда, залог). Субъекты собственности: граждане, семья, социальная группа, производственный коллектив, население. Объекты собственности: природные ресурсы, средства производства, имущество, ценности, деньги, рабочая сила, информация, интеллект и т.д. Вся совокупность отношений собственности реализуется посредством форм собственности, которые определяют закрепление объектов собственности за тем или иным субъектом. Истории человеческого общества известны самые разнообразные формы собственности. Формы собственности: 1) частная собственность - присвоение благ одной частью общества и отчуждение от них другой части общества: индивидуальная частная собственность и групповая частная собственность 2) общественная собственность - присвоение благ всем обществом (народом) в целом: государственная собственность и муниципальная собственность Формы собственности - это экономические отношения, характеризующиеся двумя признаками: индивидуализацией собственника и разновидностью имущества. Экономические отношения по поводу присвоения подвижны. Формы собственности могут переходить одна в другую. Этот процесс осуществляется разными методами. Национализация – это переход имущества частных лиц в собственность государства. Приватизация - передача государственной или муниципальной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность. Может осуществляться в виде денационализации и реприватизации.
Денационализация представляет собой возврат государством национализированного имущества прежним владельцам. Реприватизация – возврат в частную собственность государственной собственности, возникшей в результате произведенной ранее скупки предприятий, земли, банков, акций… у частных собственников. Приватизация является частью более широкого процесса – разгосударствления экономики. Разгосударствление – это переход от преимущественно государственно-директивного регулирования производства к его регулированию преимущественно на основе рыночных механизмов. Основные цели приватизации в России: формирование слоя частных собственников; создание конкурентной среды; демонополизация экономики; повышение эффективности деятельности предприятий; привлечение иностранных инвестиций; финансовая стабилизация экономики; развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации. Недостатки приватизации в России: - нерациональная последовательность (вначале быстро и за бесценок была приватизирована нефтяная, металлургическая и др. наиболее прибыльные отрасли экономики, дававшие основные доходы в государственный бюджет); - не преодолен монополизм экономики (вместо государственных монополий появились частные); - неэффективная социальная компенсация (первый этап приватизации не обеспечил справедливого распределения приватизируемого общественного имущества среди граждан); - коррупция и правонарушения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|