Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нужно отметить, что нет стилей хороших или плохих. Искусство управления предполагает выбор того или иного стиля.




Ò стиль руководства определяется
4 - мя параметрами:

Ò руководитель – его личность и предпочитаемый им стиль;

Ò подчинённые – их потребности, отношения и навыки;

Ò задание – требования и цели работы, которую нужно выполнить;

Ò ситуация – обстановка, наблюдаемая в организации.

Ò ВОПРОС 4.

Ò Личностные особенности, способности руководителя

Ò На эффективность руководства трудовым коллективом влияют три личностных фактора: опыт (т.е. совокупность управленческих знаний, умений, навыков), способности, совокупность личных и деловых качеств (В.И. Шуванов).

Ò Эффективность руководства обусловлена биографическими характеристиками, способностями и чертами личности (М. Шоу).

Ò биографические характеристики руководителя:

Ò пол,

Ò возраст,

Ò социальный статус,

Ò образование.

Ò общие способности руководителя:

Ò интеллект;

Ò коммуникабельность;

Ò предпримчивость;

Ò специальные способности.

Ò Личностные черты, способствующие успешному
руководству:

Ò большое количество действий, в основном, кратковременных;

Ò частые вмешательства извне;

Ò широкая сеть контактов, выходящая далеко за пределы рабочей группы;

Ò преобладание речевого (устного) общения с окружающими.

Ò ВОПРОС 5.

Ò Власть и её психологические источники

Власть

Ò Власть – возможность влиять на поведение и деятельность других людей.

Ò Она характеризуется:

Ò пределом (степенью зависимости подчинённого от руководителя, его возможностей и используемых инструментов влияния);

Ò объёмом (количеством объектов влияния).

Типы власти:

Ò вознаграждающая;

Ò принуждающая;

Ò легитимная (законная);

Ò референтная (основана на симпатии, эмоциональном предпочтении);

Ò экспертная (основана на превосходстве в компетентности, специальных знаниях);

Ò эталонная (власть примера, основана на уважении).

Ò Власть руководителя связана не только с объёмом его полномочий, но и с его авторитетом.

Ò Авторитет – влияние руководителя на подчинённых. Три формы авторитета руководителя:

Ò Формальный авторитет характеризует должностной автопортрет работника. Он обусловлен тем набором полномочий, которые даёт руководителю занимаемый им пост. Обеспечивает 65 % личного влияния

Ò Моральный авторитет основывается на мировоззрении и нравственных качествах руководителя.

Ò Функциональный авторитет зависит от компетентности руководителя.

Ò Доминантность – честолюбие, умение влиять на подчинённых. Под воздействием традиционных методов руководства большинство подчинённых используют в деятельности лишь 60 – 65 % своих возможностей, и только дополнительное влияние признанного лидера способствует полной отдаче в деятельности.

Ò Уверенность в себе позволяет руководителю чувствовать себя сильнее благодаря мобилизации физических и духовных сил; чаще добиваться достижения поставленных целей; снижать психологическую напряжённость и повышать стрессоустойчивость.

Ò Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость формируется как следствие развития самоконтроля и обогащения опыта преодоления экстремальных ситуаций.

Ò Креативность как способность к творческому решению задач, к внесению новшеств и видению элементов творчества в деятельности подчинённых важна в инновационной деятельности.

Ò Стремление к достижению, предприимчивость способствует принятию на себя ответственности, разумному и предсказуемому риску, обеспечивает учёт обратной связи, информирующей о том, насколько успешно человек справляется с заданием.Ответственность и надёжность.

Ò Независимость предполагает наличие собственной точки зрения на проблему, проявление индивидуальности в сфере личных и деловых отношений.

Ò ВОПРОС 6.

Ò Эффективность руководства.

психологические критерии:

Ò удовлетворённость членов коллектива различными аспектами членства в нём (например, отношениями, условиями труда);

Ò мотивация членов коллектива (желание трудиться, стремление сохранить членство в коллективе);

Ò авторитет руководителя коллектива;

Ò самооценка коллектива (некий общий итог успешности его функционирования).

Непсихологические критерии эффективности руководства включают:

Ò действенность, т.е. получение нужных «вещей» (производимой продукции) вовремя (своевременность), с нужными свойствами, в достаточном количестве;

Ò экономичность выражается формулой: ресурсы, которые следовало бы потребить/ ресурсы, фактически потреблённые;

Ò качество – соответствие «спецификациям», т.е. различным качественным признакам;

Ò производительность - это количество, удовлетворяющее требованиям качества / фактически потреблённые ресурсы;

Ò нововведения;

Ò прибыльность - это доходы / издержки.

Ò Спасибо за внимание!


 

Ò Тема лекции:

Ò Педагогика как наука

Лектор: С.В. Андриевская

Ò Вопросы лекции:

Ò Педагогика как наука, объект и предмет, задачи педагогики

Ò Основные методологические принципы и методы педагогики.

Ò История педагогических идей и воспитательных практик.

Ò Современные педагогические технологии.

Ò Вопрос 1.

Ò Педагогика как наука, объект и предмет, задачи педагогики.

Ò Первопричина возникновения всех научных отраслей — потребности жизни.

Ò В эпоху информационного общества современному поколению, стремящемуся к постоянному самосовершенствованию, необходимо овладеть основными способами передачи и обмена информацией, способами коммуникации.

Ò По степени теоретического отражения вопросов воспитания различают научную и народную педагогику. Научная педагогика обычно связывается с углубленным теоретическим и методическим исследованием проблем воспитания, раскрытием и обоснованием его сущности и закономерностей.

Ò педагогика

Ò Слово "педагогика" имеет несколько значений.

Ò Во-первых, им обозначают педагогическую науку.

Ò Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика - это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике.

Ò Педагогика - сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

Ò Педагогика - это

Ò наука о закономерностях процесса воспитания, обучения, образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации детей, молодёжи, взрослых людей, разрабатывающая теорию и методику организации и управления этими процессами (авт.: Р.С. Пионова).

Ò греч. paidagogike

Ò Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική – искусство воспитания; от греч. ребёнок + греч. веду) — наука о воспитании и обучении человека.

Ò Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования (сравн. с.248 УМК).

Ò Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Ò Предмет педагогики:

Ò исследование сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теоретических и методологических принципов воспитания как специально организованнного педагогического процесса.

К проблемам педагогики относятся следующие:

а) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание;

б) определение целей воспитания;

в) разработка содержания воспитания;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...