Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка канала с малым радиусом кривизны в апексе.




Обработка канала с малым радиусом кривизны в апексе.

До апекса используем только инструменты номерами 10 и 12. Номер 15 - на 1 мм короче рабочей длины, 17 на 2 мм, 20 ример – на 3мм. S1 и S2- на 4 мм короче рабочей длины, т. е. на 1 мм короче 20 римера. Апекс обрабатывается только ручным инструментом. F1 используется на 3 мм короче рабочей длины.

 

 

 

 Процедурные ошибки.

1) Поломка инструмента

2) Образование уступов, тупиков, слепых каналов.

3) Блокировка

4) Потеря рабочей длины

5) Зиппинг

6) Перфорации

7) Неадекватное препарирование

 

       1. Поломка Если инструмент маленького размера - удачнее. Можно обойти и обработать КК, или даже достать. Иногда возможно проталкивание в периапикальной ткани, что, возможно, замедлит заживление, но часто инкапсулируется и не доставляет беспокойств.

       2. Образование уступов.

Чем больше кривая, тем больше вероятность образования ступени. По мере распрямления инструмента, его кончик начинает вгрызаться в сырой дентин и имеет тенденцию резать вперед. Попытка компенсировать потерянную длину приводит резанию дентина перед файлом вперед до перфорации в стороне от апекса.

  Признаки ступени: файл останавливается приблизительно на нужной длине, ощущение ступени, на снимке файл или обтурация не повторяют исходный канал.

Предотвращение Вовремя сориентироваться с рабочей длиной, не форсировать; изгибать инструмент. Плавный переход от одного размера к другому. Если нет Golden - Medium, можно от файла отрезать 1мм - тоже самое. Если не идет следующий файл - возвращение к предыдущему. Если и после этого инструмент стопорится - ввести в канал гуттаперчу малого размера, вывести и оценить изгиб, который она покажет. В эту же сторону изогнуть инструмент.

Исправление Поиск исходного канала и коррекция ступени трудны, даже если исходный канал найден. Ступени или препятствия иногда можно обойти, сделав небольшой предварительный изгиб на кончике инструмента и проведении его вдоль стенки в попытке найти потерянный канал. Но лучше ступень срезать сразу, т. к. дальше это будет невозможно, канал не будет хорошо обработан и обтурирован.

  3. Блокировка Причины: дентинные опилки, пломбировочный материал, инородный материал (вата, бумажный штифт), инструмент, осколки.

Исправление: Дентинные опилки растворяются в гипохлориде. Пломбировочный материал - нет. Поэтому стараться не допускать таких блокировок. Чем выше его концентрация, тем лучше он растворяет дентин и тем он токсичнее для периапикальных тканей. Действие гипохлорида в КК не менее 30 минут (именно за это время он уничтожает остатки пульпы). Для усиления действия раствор можно подогреть, но тогда ускоряется разложение раствора (при температуре тела он разлагается за 2 часа). Более высокие концентрации гипохлорида возможно применить в склерозированных КК (например, после резорцин-формалина).

  4. Зиппинг Каждый канал в 3-х мм апикальной части изогнут. Если при обработке этого не учитывать, то возможен зиппинг (разрывание) корня. Каждый инструмент стремиться разогнуться, и чем больше размер, тем сильнее, и при работе в КК возможно возникновение апикальной перфорации с образованием отделившегося участка корня. Это ощущается при обработке канала: например, раньше был хороший стоп на файле №20, после работы №25 стали легко проваливаться за апекс №30, 35 и т. п.

Предотвращение:

1. В апикальной части работать изогнутыми инструментами, не работать жесткими инструментами.

2. Если изгиб большой не работать больше №20..

Или бором снимать режущие грани с одной стороны инструмента, так чтобы при работе в КК эта часть (без нарезок) скользила по внешней кривизне, и работала по малой.

Исправление:

1. Если очень слабый зипп - сгладить.

2. Пломбировать КК на уровне перешейка.

3. Использовать метод размягченного конуса.

  5. Потеря рабочей длины

По мере распрямления инструмента, его кончик начинает вгрызаться в сырой дентин и имеет тенденцию резать вперед. Попытка компенсировать потерянную длину приводит резанию дентина перед файлом вперед до перфорации в стороне от апекса.

Предотвращение Вовремя сориентироваться с рабочей длиной, не форсировать, изгибать инструмент.

   6. ПЕРФОРАЦИИ: латеральная, зигзагообразная и рваная.

Разделяются по уровню возникновения, этапу обработки, причине.

1. РВАНАЯ Канал и дентин, обращенные к зоне расхождения корней являются «опасной зоной». В опасной зоне находится меньший объем структуры зуба по сравнению с периферийными частями (безопасная зона) корневого дентина.

1) При слишком большом расширении маленьких изогнутых каналов файлы режут внешнюю сторону кривизны (транспортация) в попытке распрямиться и резать внутри кривой в цервикальной области, образуется соединение с зоной расхождения корней – рваная перфо.

2) Разорванная перфорация может произойти во время препарирования прямолинейного доступа при использовании боров GG в опасной зоне.

3) При рекапитуляции мелкими файлами.

 2. ЛАТЕРАЛЬНАЯ КК имеет форму конуса. Чем больше кривизна, и чем длиннее и меньше канал, тем выше опасность. Самая узкая его часть не доходит на 0, 5 – 1 мм до корневой верхушки. Центральная ось канала после обработки не должна меняться, иначе это истончает корень в этом участке (участке гиперобработки) и повышает риск латеральной перфо. Это происходит от использования слишком больших инструментов в апикальной, изогнутой части канала.

 3. ЗИГЗАГООБРАЗНАЯ  возникает в результатепереноса (транспортации) апекса, создается «перевернутая воронка» по мере того, как файл распрямляется в изогнутом канале и препарирование продолжается за пределами верхушки.

Лечение:

Dycal

Gelfoam

Super ЕВА ( усиленный цинк-оксидэвгенольный цемент)

Хирургия

 

При обработке полости не использовать гипохлорид. Дистиллированная вода или перекись водорода. При возможности (сухость полости, отсутствие кровотечения) - скорейшее пломбирование перфорации (Super ЕВА). Остановка кровотечения - Gelfoam или порошок гидроокиси Са.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...