Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый этап – организационный




Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Тема проекта: «Деревья родного края» (Архангельской области)

Проблема:

1. Недостаток знаний о растениях, как живых существах.

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Большой интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

2. Низкий уровень наблюдательности.

Дерево прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так как деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере рассматриваются взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3. Несформированность эмоционально – чувственного положительного опыта взаимодействия с природой.

Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

4. Отрицательный пример взрослых.

Не секрет, что у некоторых родителей низкий уровень экологической культуры. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно – бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей поможет предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому.

Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.

Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В реальных жизненных ситуациях дети поступают не так, как утверждают, а часто действуют по привычке, не задумываясь о последствиях своих поступков.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними.

Осознанно – правильное отношение к растительному миру будет осуществлено лишь в том случае, если деятельность педагогов, поведение родителей будут взаимосвязаны и искренне устремлены на сохранение красоты окружающего мира и защиты его от разрушения. Мы должны внушить каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы. Мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь». Растительный мир нашего сибирского края – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка, это великая воспитательница. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.

Степень разработанности проблемы: Считаем, что данная проблема будет решена в случае вовлечения детей и родителей в активное участие в пополнении знаний о растительном мире.

Цель:

Разнообразить представления детей о растительном мире родного края. (Архангельской области)

Задачи:

1. Систематизировать и конкретизировать представления детей о растительном мире родного края, его многообразии.

2. Обобщать знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

3. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте деревьев, общение с ними на равных

4. Воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Вторая младшая группа:

1. Познакомить детей с названиями двух наиболее распространенных деревьев.

2. Научить детей находить и называть ствол, ветки, листья.

3. Формировать основы экологически грамотного поведения в природе (не ломать кусты, не рвать цветы и т. д.).

Гипотеза: Вовлечение детей в активное освоение растительного мира Архангельской области через проектную деятельность.

Ресурсы:

Материально – технические: компьютер, проектор, экран, видеофильмы о природе, плакаты, иллюстрации, картины известных художников, дидактические игры, материалы для НОД.

Кадровые: педагоги (воспитатели), дети 3 -7 лет, родители.

Информационные: Художественная и специальная литература по теме проекта, плакаты, энциклопедии.

Поэтапный план реализации проекта

Первый этап – организационный

Задачи: Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта.Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать потребность у детей и родителей к совместному получению знаний.

Подготовка материалов:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

· Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;

· Подбор энциклопедий «Растительный мир», иллюстраций и картин известных художников;

· Подбор диафильмов о природе, о жизни растений в разное время года;

· Оформление картотек загадок, ребусов, стихов, народных примет;

· Оформление картотеки исследований и экспериментов;

· Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями.

· Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.

3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

4. Разработать перспективный план опытов и экспериментов.

5. Разработать цикл наблюдений за деревьями на прогулке.

6. Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...