Первый этап – организационный
Стр 1 из 18Следующая ⇒ Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - исследовательский Тема проекта: «Деревья родного края» (Архангельской области) Проблема: 1. Недостаток знаний о растениях, как живых существах. Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Большой интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных. 2. Низкий уровень наблюдательности. Дерево прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так как деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере рассматриваются взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. 3. Несформированность эмоционально – чувственного положительного опыта взаимодействия с природой. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом. 4. Отрицательный пример взрослых. Не секрет, что у некоторых родителей низкий уровень экологической культуры. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно – бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей поможет предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека. Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В реальных жизненных ситуациях дети поступают не так, как утверждают, а часто действуют по привычке, не задумываясь о последствиях своих поступков.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. Осознанно – правильное отношение к растительному миру будет осуществлено лишь в том случае, если деятельность педагогов, поведение родителей будут взаимосвязаны и искренне устремлены на сохранение красоты окружающего мира и защиты его от разрушения. Мы должны внушить каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы. Мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь». Растительный мир нашего сибирского края – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка, это великая воспитательница. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего ее познания. Степень разработанности проблемы: Считаем, что данная проблема будет решена в случае вовлечения детей и родителей в активное участие в пополнении знаний о растительном мире. Цель: Разнообразить представления детей о растительном мире родного края. (Архангельской области) Задачи: 1. Систематизировать и конкретизировать представления детей о растительном мире родного края, его многообразии. 2. Обобщать знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
3. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте деревьев, общение с ними на равных 4. Воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Вторая младшая группа: 1. Познакомить детей с названиями двух наиболее распространенных деревьев. 2. Научить детей находить и называть ствол, ветки, листья. 3. Формировать основы экологически грамотного поведения в природе (не ломать кусты, не рвать цветы и т. д.). Гипотеза: Вовлечение детей в активное освоение растительного мира Архангельской области через проектную деятельность. Ресурсы: Материально – технические: компьютер, проектор, экран, видеофильмы о природе, плакаты, иллюстрации, картины известных художников, дидактические игры, материалы для НОД. Кадровые: педагоги (воспитатели), дети 3 -7 лет, родители. Информационные: Художественная и специальная литература по теме проекта, плакаты, энциклопедии. Поэтапный план реализации проекта Первый этап – организационный Задачи: Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта.Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать потребность у детей и родителей к совместному получению знаний. Подготовка материалов: 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2. Пополнить развивающую среду: · Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора; · Подбор энциклопедий «Растительный мир», иллюстраций и картин известных художников; · Подбор диафильмов о природе, о жизни растений в разное время года; · Оформление картотек загадок, ребусов, стихов, народных примет; · Оформление картотеки исследований и экспериментов; · Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями. · Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями. 3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла. 4. Разработать перспективный план опытов и экспериментов. 5. Разработать цикл наблюдений за деревьями на прогулке. 6. Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|