Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй этап – продуктивный




Задачи:

1. Вовлечь детей в процесс активного получения знаний о растительном мире Томской области.

2. Развить познавательную активность, любознательность в процессе активной экспериментально – исследовательской деятельности.

 

В проекте используется метод педагогической интеграции.

Продуктивный этап проекта во второй младшей группе

 

Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Работа с родителями
Игровая «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье» Игровые упражнения:«Дорисуй листок», «Где листочки», «Игры с листочками». Дидактические игры: «К дереву беги», «Найди пару», «Найди листок как на дереве», «Назови листок», «Беги в дом, какой назову», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу (ель, клен, береза); «Где спряталась матрешка?», «Найди дерево по описанию», «Такой листок лети ко мне» и др. Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом» и др.   Подбор стихов, загадок, пословиц о деревьях.   Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, вырезок из газет и журналов о растительном мире Архангельской области.   Изготовление книжек – малышек «Деревья, какие они?»     Консультация: «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»;   Консультация: «Что мы называем экологическим воспитанием»   Изготовление макета «Мое любимое дерево»
Двигательная «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье». Подвижные игры:«Раз, два, три, все, у кого есть листья тополя (березы, рябины) – ко мне беги»; «Раз, два, три, все, у кого есть (стволы, стебли, корни, цветки, хвоя) – ко мне беги», «Мы листики осенние», «Листочки и ветер» и др.  
Познавательно - исследовательская «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». На участке детского сада: «Познакомимся поближе»; «Изучаем листья осенью» (определять какие они: гладкие, шершавые, колючие, волосатые, твердые, какого цвета, какого размера, как пахнут). Эксперименты: «Изучаем кору и ствол » (где ствол самый широкий, где – узкий; определить какая кора – холодная, теплая, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Чем пахнет кора? Есть ли дупла и трещины – кто в них может жить?) Занятия: «Сравниваем сосну и ель»; «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»; «Зима в лесу»; Наблюдения: «За листопадом»; «За осенним деревом»; «За деревьями зимой»; «За изменениями в жизни растений весной»; «За набуханием почек» и др.
Трудовая «Труд» Наблюдение за трудом взрослых и выполнение несложных трудовых поручений.
Коммуникативная «Коммуникация» Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в разное время года; Рассматривание картин: И. Левитана «Березовая роща»; «Зимой в лесу»; А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.
Чтение (восприятие художественной литературы) «Чтение художественной литературы» Е Серов «Зеленая страна»; А. Лопатина «Жизнь дерева»; А. Лопатина «Липкины дары»; В. Бианки «Синичкин календарь» и др.  
Продуктивная «Художественное творчество» Рисование:«Осенний листопад»; «Деревья на нашем участке»; «Новогодняя елка с огоньками и шариками»; «Деревья в снегу». Коллаж «Осенние листочки». Лепка:«Кисть рябины»; «Осенние листья» (из соленого теста); «Гроздь рябины (коллективная работа). Аппликация:«Декоративное панно из осенних листьев».
Музыкальная «Музыка» Прослушивание аудиозаписи со звуками природы (шум леса, пение птиц) и др.

 

Заключительный этап:

1. Развлечение «Березкины именины»

2. Создать методическое пособие «Деревья Архангельской области».

Конечный продукт проекта:

· Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

· Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

· Развился познавательный интерес к растениям участка

Продолжительность проекта: долгосрочный.

 

Критерии оценки эффективности реализации проекта:

анкетирование родителей и детей

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:

потеря интереса и желания детей

Способы коррекции негативных последствий:

создание предметно – развивающей среды, ориентированной на формирование мотивации детей;

поддержка детей с целью разрешения возникающих вопросов в процессе работы над проектом.

Диагностическим инструментарием является:

составление поэтапного плана реализации проекта;

составление конспектов занятий;

изготовление дидактического материала.

Список литературы:

1.Аникина В. М. «Русские пословицы и поговорки» - М.: Художественная литература, 1988.

2. Горщенко Е. «Природа и люди» - М.: Просвещение, 1976.

3. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80с., ил.

 

4. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

5.Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

6. Николаева С. Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

7. Петров В. В. «Растительный мир нашей родины». – М.: Просвещение, 1991.

8. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336С

9.Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96с.

 

 

Приложения к проекту

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

Тема: «Сравнение сосны и ели»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Программное содержание: Ознакомление детей с хвойными деревьями, сравнение сосны и ели. Учить детей сравнивать и различать веточки сосны и ели, продолжать учить правильно, держать кисть и пользоваться красками; развивать речь, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, животным, дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: веточки и шишки сосны и ели, игрушка - медведь, корзинка, листы бумаги с нарисованными веточками, краска зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Деревья», веток и шишек сосны и ели, рисование хвои на ветках.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Дети стоят полукругом возле доски.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ,

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп,

А потом мы повернёмся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь.

- Вы пока садитесь на стулья, а я посмотрю, кто там пришёл.

Воспитатель вносит игрушку медведя с корзиной.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Мишка)

- Давайте с ним поздороваемся. Мишка живёт в лесу и радуется как хорошо у него, как много ёлок вокруг. Но недавно Мишка подслушал разговор птиц. Оказывается, среди ёлок есть ещё и сосны. И вот Мишка задумался и пришёл к нам за помощью, он хочет разобраться, где сосна, а где ель.

- Ребята, поможем Мишке разобраться? (Да)

- Мишка пришёл к нам с корзинкой. Ребята, давайте посмотрим, что у Мишки в корзинке?

- Ребята мишка сказал, чтобы посмотреть, нужно отгадать загадки.

1. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от ….. (Ёлки)

Воспитатель показывает ветку ели.

2. У меня длинней иголки,

Чем у самой рослой ёлки.

Подо мной полно соседей -

Кабанов, волков, медведей. (Сосна)

Воспитатель показывает веточку сосны.

- Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь давайте рассмотрим веточки, а ты Мишка смотри, слушай и запоминай, чем отличается ель от сосны.

Практическая часть

- С какого дерева эта веточка? (С сосны).

- Почему вы решили, что с сосны? (У неё длинные иголки).

- А эта веточка, с какого дерева? (С ёлки).

- Почему вы так решили? (У неё короткие иголки).

- Чем отличаются веточки? (Длинной иголок). У ёлки они короткие, а у сосны длинные.

- Правильно. А ещё у ёлки они растут по отдельности, а у сосны парами.

- Чем похожи веточки? (Они зелёного цвета и с иголками).

- Правильно они зимой и летом одним цветом. Ребята, а вы знаете, что из еловых веточек изготавливают аскорбиновую кислоту (витамины), а сосна очень хорошо очищает воздух от бактерий, поэтому в сосновом бору очень легко дышится. Корой сосны зимой питаются лоси, сосна и ели идёт на изготовление бумаги и используется как строительный материал (доски). А ещё если растереть хвою и понюхать, то это поможет избавиться от насморка.

Воспитатель заглядывает в корзинку.

- Ребята, а в корзинке ещё и шишки есть. Посмотрите на них, и скажите, как вы думаете, какая сосновая, а какая еловая шишка. (Ответы детей)

- Почему? (ответы детей). У сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.

- А вы знаете, что семенами шишек питаются многие птицы? И из шишек можно варить вкусное и полезное варение и лечебный мёд.

- Мишка, всё запомнил? Теперь ты знаешь, что у ели иголки короткие, а у сосны длинные. Еловая шишка длинная и мягкая, а сосновая круглая и твёрдая.

- Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем Мишке подарки.

3.Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше, выше.

- Отдохнули, а теперь проходите к столу для рисования и занимайте свои места.

- Сейчас мы нарисуем еловые веточки для Мишки, чтобы он точно не забыл, как выглядит ёлка.

- У вас на столе лежат листы бумаги с нарисованной веточкой, а вы должны дорисовать хвою.

- Какой краской будете рисовать хвою? (Зелёной)

- А какие по длине должны быть иголки у ёлки? (Короткие)

- Чтобы нарисовать хвоинки, нужно взять кисточку в правую руку, положить её на средний палец и прижать большим и указательным возле железного наконечника; намочить в воде, лишнюю воду с кисточки снять о край баночки; обмакнуть в краску, лишнюю краску снять о край баночки и кончиком кисточки начинать рисовать короткие хвоинки. Посмотрите, как это сделаю я.

- А сейчас, ребята, давайте приготовим наши пальчики к рисованию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...