Второй этап – продуктивный
Задачи: 1. Вовлечь детей в процесс активного получения знаний о растительном мире Томской области. 2. Развить познавательную активность, любознательность в процессе активной экспериментально – исследовательской деятельности.
В проекте используется метод педагогической интеграции. Продуктивный этап проекта во второй младшей группе
Заключительный этап:
1. Развлечение «Березкины именины» 2. Создать методическое пособие «Деревья Архангельской области». Конечный продукт проекта: · Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки. · Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух. · Развился познавательный интерес к растениям участка Продолжительность проекта: долгосрочный.
Критерии оценки эффективности реализации проекта: анкетирование родителей и детей В качестве негативных последствий можно прогнозировать: потеря интереса и желания детей Способы коррекции негативных последствий: создание предметно – развивающей среды, ориентированной на формирование мотивации детей; поддержка детей с целью разрешения возникающих вопросов в процессе работы над проектом. Диагностическим инструментарием является: составление поэтапного плана реализации проекта; составление конспектов занятий; изготовление дидактического материала. Список литературы: 1.Аникина В. М. «Русские пословицы и поговорки» - М.: Художественная литература, 1988. 2. Горщенко Е. «Природа и люди» - М.: Просвещение, 1976. 3. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80с., ил.
4. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 5.Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 6. Николаева С. Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с. 7. Петров В. В. «Растительный мир нашей родины». – М.: Просвещение, 1991. 8. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336С 9.Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96с.
Приложения к проекту Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе Тема: «Сравнение сосны и ели» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество». Программное содержание: Ознакомление детей с хвойными деревьями, сравнение сосны и ели. Учить детей сравнивать и различать веточки сосны и ели, продолжать учить правильно, держать кисть и пользоваться красками; развивать речь, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, животным, дружеское отношение друг к другу. Материалы и оборудование: веточки и шишки сосны и ели, игрушка - медведь, корзинка, листы бумаги с нарисованными веточками, краска зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, мольберт. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Деревья», веток и шишек сосны и ели, рисование хвои на ветках. Ход НОД: 1.Организационный момент: Дети стоят полукругом возле доски. - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, А потом мы повернёмся (поворот вокруг себя) И друг другу улыбнёмся. Раздаётся стук в дверь. - Вы пока садитесь на стулья, а я посмотрю, кто там пришёл. Воспитатель вносит игрушку медведя с корзиной. - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Мишка) - Давайте с ним поздороваемся. Мишка живёт в лесу и радуется как хорошо у него, как много ёлок вокруг. Но недавно Мишка подслушал разговор птиц. Оказывается, среди ёлок есть ещё и сосны. И вот Мишка задумался и пришёл к нам за помощью, он хочет разобраться, где сосна, а где ель. - Ребята, поможем Мишке разобраться? (Да) - Мишка пришёл к нам с корзинкой. Ребята, давайте посмотрим, что у Мишки в корзинке? - Ребята мишка сказал, чтобы посмотреть, нужно отгадать загадки. 1. Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от ….. (Ёлки) Воспитатель показывает ветку ели.
2. У меня длинней иголки, Чем у самой рослой ёлки. Подо мной полно соседей - Кабанов, волков, медведей. (Сосна) Воспитатель показывает веточку сосны. - Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь давайте рассмотрим веточки, а ты Мишка смотри, слушай и запоминай, чем отличается ель от сосны. Практическая часть - С какого дерева эта веточка? (С сосны). - Почему вы решили, что с сосны? (У неё длинные иголки). - А эта веточка, с какого дерева? (С ёлки). - Почему вы так решили? (У неё короткие иголки). - Чем отличаются веточки? (Длинной иголок). У ёлки они короткие, а у сосны длинные. - Правильно. А ещё у ёлки они растут по отдельности, а у сосны парами. - Чем похожи веточки? (Они зелёного цвета и с иголками). - Правильно они зимой и летом одним цветом. Ребята, а вы знаете, что из еловых веточек изготавливают аскорбиновую кислоту (витамины), а сосна очень хорошо очищает воздух от бактерий, поэтому в сосновом бору очень легко дышится. Корой сосны зимой питаются лоси, сосна и ели идёт на изготовление бумаги и используется как строительный материал (доски). А ещё если растереть хвою и понюхать, то это поможет избавиться от насморка. Воспитатель заглядывает в корзинку. - Ребята, а в корзинке ещё и шишки есть. Посмотрите на них, и скажите, как вы думаете, какая сосновая, а какая еловая шишка. (Ответы детей) - Почему? (ответы детей). У сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая. - А вы знаете, что семенами шишек питаются многие птицы? И из шишек можно варить вкусное и полезное варение и лечебный мёд. - Мишка, всё запомнил? Теперь ты знаешь, что у ели иголки короткие, а у сосны длинные. Еловая шишка длинная и мягкая, а сосновая круглая и твёрдая. - Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем Мишке подарки. 3.Физкультурная минутка: Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше, выше. - Отдохнули, а теперь проходите к столу для рисования и занимайте свои места. - Сейчас мы нарисуем еловые веточки для Мишки, чтобы он точно не забыл, как выглядит ёлка. - У вас на столе лежат листы бумаги с нарисованной веточкой, а вы должны дорисовать хвою. - Какой краской будете рисовать хвою? (Зелёной) - А какие по длине должны быть иголки у ёлки? (Короткие) - Чтобы нарисовать хвоинки, нужно взять кисточку в правую руку, положить её на средний палец и прижать большим и указательным возле железного наконечника; намочить в воде, лишнюю воду с кисточки снять о край баночки; обмакнуть в краску, лишнюю краску снять о край баночки и кончиком кисточки начинать рисовать короткие хвоинки. Посмотрите, как это сделаю я.
- А сейчас, ребята, давайте приготовим наши пальчики к рисованию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|