Дата
| Вид деятельности
| Краткий анализ деятельности студентом
| Роспись
|
|
Знакомство с дошкольным учреждением, с коллективом педагогов и учителем- логопедом. Беседа о роли логопедической работы в дошкольном учреждении.
|
Познакомилась с коллективом педагогов и учителем-логопедом. Беседовали о необходимости логопедической службы в дошкольном учреждении.
|
|
|
Знакомство с логопедическим кабинетом, его оформлением и спецификой оборудования.
|
Учитель-логопед показала свой кабинет, познакомила с его оборудованием, показала оформление кабинета.
|
|
|
Ознакомление с основной логопедической документацией. Изучение медицинских карт.
|
Изучала нормативно-правовую базу работы логопедической службы в дошкольном учреждении, календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда, перспективный план работы.
Познакомилась с различными видами речевых карт, с требованиями, предъявляемыми к их ведению. Занималась изучением тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп и другими специалистами.
Выяснили, что учитель-логопед и медицинский работник должны поддерживать тесную связь в своей работе, а изучение медицинских карт необходимо для сбора анамнестических данных.
|
|
|
Логопедическое обследование.
|
Наблюдала за подготовкой учителя-логопеда к обследованию детей. Помогала в отборе речевого и наглядно- иллюстративного материала. Принимала активное участие в обсуждении проблем речевого развития обследуемых дошкольников. Оказывала помощь учителю-логопеду в заполнении речевых карт.
|
|
|
Работа с коррекционно-речевой программой учителя-логопеда.
|
Занималась изучением программы коррекционно-речевой работы логопеда, а также перспективного и календарного планирования, с целью закрепления навыков работы по составлению планирования.
|
|
.
|
Посещение логопедических занятий. Обучение анализу логопедических занятий.
|
Фронтальное занятие.
Тема: Транспорт.
Цель: Отработка умения употреблять существительные в единст. и множ. числе; согласовывать существительное и глагол.
Соблюдены принципы построения занятия. Используются различные виды работ по развитию речевой и других психических функций дошкольников; к каждому ребенку логопед находит свой особый подход; занятие построено в форме единого сюжета «Путешествие»; на занятии в достаточном количестве используется наглядный материал; звучит музыкальное сопровождение; используются движения под музыку, пропевание звуков. Основная цель занятия достигнута, дети усвоили данную тему.
Подгрупповое занятие.
Тема: Звук З.
Цель: Закрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука З; упражнения в звуковом анализе и синтезе.
Индивидуальное занятие.
Тема: Звук Л. (подготовительный этап).
Цель: Формировать артикуляционный уклад, необходимый для правильного произношения звука; упражнять ребенка в слуховом восприятии данного звука.
Фронтальное занятие (старшая группа).
Тема: Звук А.
Цель: Практическое закрепление четкого произношения звука А в речи; выделение звука А на слух из ряда гласных.
В занятии четко прослеживается целенаправленная работа по развитию фонематического слуха и подготовке к звуковому анализу. В течение всей работы даются упражнения по развитию внимания и памяти. Такие задания даются в порядке нарастающей сложности. Одновременно включены упражнения по развитию мыслительной деятельности. Занятие динамично. Широко используются игровые моменты. У детей воспитывается контроль и оценка действий себя и своего товарища. В занятии четко прослеживаются четыре этапа. В конце занятия логопед дает дифференцированную оценку работы каждого ребенка, и доказывает, что цель занятия достигнута.
Подгрупповое занятие.(подготовительная группа, Ф.Ф.Н.Р.).
Тема: Звук З
Цель: Закрепление правильного произношения звука З. Деление слов на слоги. Составление предложений по опорным словам. Образование новых слов способом словосложения.
Индивидуальное занятие.
Тема: Звук Л. (Постановка).
Цель: формировать правильное произношение звука Л.
Фронтальное занятие в подготовительной группе.
Тема: Обучение пересказу.
Цель: обучение детей связному последовательному пересказу текста.
Задачи:
1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа.
3. Развитие фразовой речи.
4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
5. Обогащение лексикона детей новыми словами и словосочетаниями.
6. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества.
В занятии четко прослеживаются основные этапы работы. Задания даются в порядке нарастающей сложности. Широко используются игровые приемы. На занятии выполнены все задачи, которые были поставлены.
Подгрупповое занятие в старшей группе. (Ф.Ф.Н.Р.).
Тема: Звуки С-Ш.
Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков С, Ш. Преобразование деформированного текста.
Индивидуальное занятие.
Тема: Звук Р. (Постановка звука).
Цель: формирование правильного артикуляционного уклада, постановка звука Р смешанным способом.
Фронтальное занятие.
Тема: «Человек. Части тела».
Индивидуальное занятие.
Тема: Звук Т.(подготовительный этап).
Цель: выработка движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произнесения звука Т.
|
|
|
Изучение конспектов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Обучение анализу занятий.
Самостоятельное составление конспектов логопедических занятий.
|
Занималась изучением и пробовала силы в составлении конспектов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Училась анализировать занятия, просмотренные у учителя-логопеда по специальной схеме анализа. (Схема анализа прилагается).
Самостоятельно составила конспекты логопедических занятий по следующим темам:
1. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе: «Звук А».
2. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе: «Звуки З, Зь. Буква З».
3. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе: «Звук С».
4. Конспект подгруппового занятия в старшей группе: «Звук З».
5. Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе: «Постановка звука Ж».
6. Конспект индивидуального занятия в старшей группе: «Автоматизация звука Р».
|
|
|
Посещение занятий у воспитателей групп и других специалистов.
|
Познавательное занятие. (Старшая группа).
Тема: Кто и как считает и измеряет время.
Цель: Вызвать интерес к понятию время, через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.
Коррекционная значимость занятия состоит в том, что дети обучаются ориентировке во времени, что оказывает положительный эффект для предупреждения нарушений письма в школьном обучении.
Музыкальное воспитание.
Тема: слушание «Осень бродит по лесам».
Цель: Развитие эмоционально-образного восприятия музыки; обучение высказыванию о разном характере музыки.
Коррекционная значимость: данное занятие способствует развитию слухового восприятия.
Занятие по развитию речи. (Старшая группа).
Тема: Учимся рассказывать вместе.
Цель: Закрепить умение описывать предмет в определенной последовательности и без неоправданных повторений; учить детей выразительно читать уже знакомое им стихотворение; активизировать словарный запас детей.
(Анализ занятия прилагается).
Физическое воспитание.
Тема: «Переполох в королевстве» (ритм. гимнастика).
Цель: продолжать обучать строевым упражнениям с поворотом на месте кругом. Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой в движении. Совершенствовать навыки прыжков в П\и «Попрыгушки-воробушки».
Коррекционная значимость: развитие общей моторной сферы.
Рисование.
Тема: Клоун.
Цель: упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков.
Математика.
Тема: Измерение.
Цель: Дать детям общее представление о процедурах измерения.
Физическое воспитание.
Тема: «Путешествие по родному городу».
Цель: Научить детей отбивать мяч правой и левой руками по очереди, стоя на месте. Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Совершенствовать навыки построения в шеренгу.
Конструирование.
Тема: Изготовление игрушек из природного материала.
Цель: Заинтересовать детей в изготовлении игрушек из природного материала. Помочь детям составить эскиз выполнения работы.
Музыкальное воспитание.
Тема: пение «Солнышко- ведрышко».
Цель: Учить петь без напряжения с музыкальным сопровождением; работать над артикуляцией гласных и согласных.
.Математика.
Тема: единицы измерения длины.
Цель: Познакомить с такими единицами измерения как метр, гибкий сантиметр, рулетка.
Выводы по просмотренным занятиям:
Выяснили, что каждый специалист дошкольного образовательного учреждения вносит свой вклад в коррекцию речевого, психического и физического развития дошкольников. На любом занятии мы видим работу либо по развитию речи и слухового восприятия, либо по развитию общей и мелкой моторики, психических процессов и т.д.
Занятие по психологии в старшей группе.
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
3. Развитие слуховой и зрительной памяти.
4. Совершенствование навыков счета.
5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
(Анализ занятия прилагается).
|
|
|
Работа с логопедической литературой. Составление консультации для педагогов.
|
Занималась самостоятельной работой по изучению литературы по логопедии. Подготовила консультацию для педагогов дошкольного учреждения по теме: «Какой должна быть речь педагога?».(прилагается)
Цель этой работы: закрепление знаний у педагогов о умении грамотно строить речевые высказывания, давать образец правильной речи детям.
|
|
|
Разработка консультаций и памяток для родителей.
|
Изучала литературу по работе учителя-логопеда с родителями дошкольников. На основе литературы, а также своих теоретических знаний и рекомендаций учителя-логопеда разработала консультации и памятки для родителей. (Материал прилагается)
|
|
|
Наблюдение логопедической работы вне занятий. Работа над пополнением методической копилки.
|
Наблюдала за работой учителя-логопеда, воспитателей групп с детьми вне занятий. Отметила необходимость этой работы, т.к. в процессе повседневной жизни - режимных моментов, в игре, дети также хорошо усваивают материал, как и на занятии.
Подбирала материал для своей методической копилки.
|
|
|
Работа с документацией учителя-логопеда. Оформление стенда.
|
Продолжила работу по оформлению речевых карт, дневников динамического наблюдения дошкольников.
Оформила стенд для родителей «Развитие речи будущего школьника».
|
|
.
|
Подведение итогов.
|
Заключительная беседа по итогам пройденной учебной практики.
Во время беседы коснулись тех вопросов, которые вызывают особую трудность; закрепили некоторые теоретические знания по дошкольной педагогике, психологии, логопедии; вспомнили как проводится анализ и самоанализ занятий. Особое внимание уделили взаимосвязи логопеда с родителями и указали на важность этой работы.
|
|