Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дневник учебной практики студентки ТГПУ




План учебной практики

Студентки ТГПУ, Мартусовой Натальи Сергеевны.

Сроки Содержание работы
  1 неделя · Адаптационный период. - Адаптация студента к дошкольному учреждению, установление контактов с коллективом педагогов и детьми.   · Знакомство с основами практической деятельности учителя- логопеда в дошкольном учреждении. - Логопедический кабинет- его оформление и специфика оборудования. - Основная документация учителя- логопеда. (Требования, предъявляемые к ведению документации). - Медицинская документация. (Сбор анамнестических данных.) · Логопедическое обследование. - Отбор речевого и наглядно- иллюстративного материала. - Наблюдение за проведением обследования детей учителем – логопедом. - Участие в обследовании детей. - Совместное с учителем- логопедом заполнение речевых карт. - Разбор наиболее интересных случаев речевой патологии. - Обучение постановке логопедического заключения.  
  2 неделя · Изучение программы коррекционно- речевой работы учителя- логопеда. · Знакомство с перспективными и календарными планами работы. · Ежедневное планирование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. · Посещение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда. Обучение анализу логопедических занятий. Совместное обсуждение проведенных занятий.
  3 неделя · Посещение занятий у воспитателей групп, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога. Анализ просмотренных занятий. Взаимодействие специалистов с учителем – логопедом.
  4 неделя · Консультативная деятельность учителя- логопеда. - Составление консультаций для педагогов. - Разработка консультаций и памяток для родителей. - Подготовка материала для оформления стенда. · Логопедическая работа вне занятий · Работа с динамическими дневниками наблюдения за детьми. · Составление конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий. · Подведение итогов учебной практики. · В течение всего времени идет сбор и накопление практического и методического материала по коррекции речи и личности ребенка- логопата.

 

Дневник учебной практики студентки ТГПУ

Дата Вид деятельности Краткий анализ деятельности студентом   Роспись
    Знакомство с дошкольным учреждением, с коллективом педагогов и учителем- логопедом. Беседа о роли логопедической работы в дошкольном учреждении.   Познакомилась с коллективом педагогов и учителем-логопедом. Беседовали о необходимости логопедической службы в дошкольном учреждении.  
    Знакомство с логопедическим кабинетом, его оформлением и спецификой оборудования.   Учитель-логопед показала свой кабинет, познакомила с его оборудованием, показала оформление кабинета.  
    Ознакомление с основной логопедической документацией. Изучение медицинских карт.   Изучала нормативно-правовую базу работы логопедической службы в дошкольном учреждении, календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда, перспективный план работы. Познакомилась с различными видами речевых карт, с требованиями, предъявляемыми к их ведению. Занималась изучением тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп и другими специалистами. Выяснили, что учитель-логопед и медицинский работник должны поддерживать тесную связь в своей работе, а изучение медицинских карт необходимо для сбора анамнестических данных.    
      Логопедическое обследование.   Наблюдала за подготовкой учителя-логопеда к обследованию детей. Помогала в отборе речевого и наглядно- иллюстративного материала. Принимала активное участие в обсуждении проблем речевого развития обследуемых дошкольников. Оказывала помощь учителю-логопеду в заполнении речевых карт.    
    Работа с коррекционно-речевой программой учителя-логопеда.   Занималась изучением программы коррекционно-речевой работы логопеда, а также перспективного и календарного планирования, с целью закрепления навыков работы по составлению планирования.    
.   Посещение логопедических занятий. Обучение анализу логопедических занятий.   Фронтальное занятие. Тема: Транспорт. Цель: Отработка умения употреблять существительные в единст. и множ. числе; согласовывать существительное и глагол. Соблюдены принципы построения занятия. Используются различные виды работ по развитию речевой и других психических функций дошкольников; к каждому ребенку логопед находит свой особый подход; занятие построено в форме единого сюжета «Путешествие»; на занятии в достаточном количестве используется наглядный материал; звучит музыкальное сопровождение; используются движения под музыку, пропевание звуков. Основная цель занятия достигнута, дети усвоили данную тему.   Подгрупповое занятие. Тема: Звук З. Цель: Закрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука З; упражнения в звуковом анализе и синтезе.   Индивидуальное занятие. Тема: Звук Л. (подготовительный этап). Цель: Формировать артикуляционный уклад, необходимый для правильного произношения звука; упражнять ребенка в слуховом восприятии данного звука.   Фронтальное занятие (старшая группа). Тема: Звук А. Цель: Практическое закрепление четкого произношения звука А в речи; выделение звука А на слух из ряда гласных. В занятии четко прослеживается целенаправленная работа по развитию фонематического слуха и подготовке к звуковому анализу. В течение всей работы даются упражнения по развитию внимания и памяти. Такие задания даются в порядке нарастающей сложности. Одновременно включены упражнения по развитию мыслительной деятельности. Занятие динамично. Широко используются игровые моменты. У детей воспитывается контроль и оценка действий себя и своего товарища. В занятии четко прослеживаются четыре этапа. В конце занятия логопед дает дифференцированную оценку работы каждого ребенка, и доказывает, что цель занятия достигнута.   Подгрупповое занятие.(подготовительная группа, Ф.Ф.Н.Р.). Тема: Звук З Цель: Закрепление правильного произношения звука З. Деление слов на слоги. Составление предложений по опорным словам. Образование новых слов способом словосложения.   Индивидуальное занятие. Тема: Звук Л. (Постановка). Цель: формировать правильное произношение звука Л.   Фронтальное занятие в подготовительной группе. Тема: Обучение пересказу. Цель: обучение детей связному последовательному пересказу текста. Задачи: 1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста. 2. Развитие навыков планирования пересказа. 3. Развитие фразовой речи. 4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. 5. Обогащение лексикона детей новыми словами и словосочетаниями. 6. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества. В занятии четко прослеживаются основные этапы работы. Задания даются в порядке нарастающей сложности. Широко используются игровые приемы. На занятии выполнены все задачи, которые были поставлены.   Подгрупповое занятие в старшей группе. (Ф.Ф.Н.Р.). Тема: Звуки С-Ш. Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков С, Ш. Преобразование деформированного текста.   Индивидуальное занятие. Тема: Звук Р. (Постановка звука). Цель: формирование правильного артикуляционного уклада, постановка звука Р смешанным способом.     Фронтальное занятие. Тема: «Человек. Части тела».   Индивидуальное занятие. Тема: Звук Т.(подготовительный этап). Цель: выработка движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произнесения звука Т.    
    Изучение конспектов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Обучение анализу занятий. Самостоятельное составление конспектов логопедических занятий.   Занималась изучением и пробовала силы в составлении конспектов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Училась анализировать занятия, просмотренные у учителя-логопеда по специальной схеме анализа. (Схема анализа прилагается).   Самостоятельно составила конспекты логопедических занятий по следующим темам: 1. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе: «Звук А». 2. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе: «Звуки З, Зь. Буква З». 3. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе: «Звук С». 4. Конспект подгруппового занятия в старшей группе: «Звук З». 5. Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе: «Постановка звука Ж». 6. Конспект индивидуального занятия в старшей группе: «Автоматизация звука Р».    
      Посещение занятий у воспитателей групп и других специалистов.   Познавательное занятие. (Старшая группа). Тема: Кто и как считает и измеряет время. Цель: Вызвать интерес к понятию время, через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Коррекционная значимость занятия состоит в том, что дети обучаются ориентировке во времени, что оказывает положительный эффект для предупреждения нарушений письма в школьном обучении.   Музыкальное воспитание. Тема: слушание «Осень бродит по лесам». Цель: Развитие эмоционально-образного восприятия музыки; обучение высказыванию о разном характере музыки. Коррекционная значимость: данное занятие способствует развитию слухового восприятия.   Занятие по развитию речи. (Старшая группа). Тема: Учимся рассказывать вместе. Цель: Закрепить умение описывать предмет в определенной последовательности и без неоправданных повторений; учить детей выразительно читать уже знакомое им стихотворение; активизировать словарный запас детей. (Анализ занятия прилагается).   Физическое воспитание. Тема: «Переполох в королевстве» (ритм. гимнастика). Цель: продолжать обучать строевым упражнениям с поворотом на месте кругом. Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой в движении. Совершенствовать навыки прыжков в П\и «Попрыгушки-воробушки». Коррекционная значимость: развитие общей моторной сферы.   Рисование. Тема: Клоун. Цель: упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков.   Математика. Тема: Измерение. Цель: Дать детям общее представление о процедурах измерения.   Физическое воспитание. Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: Научить детей отбивать мяч правой и левой руками по очереди, стоя на месте. Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Совершенствовать навыки построения в шеренгу.   Конструирование. Тема: Изготовление игрушек из природного материала. Цель: Заинтересовать детей в изготовлении игрушек из природного материала. Помочь детям составить эскиз выполнения работы.   Музыкальное воспитание. Тема: пение «Солнышко- ведрышко». Цель: Учить петь без напряжения с музыкальным сопровождением; работать над артикуляцией гласных и согласных.   .Математика. Тема: единицы измерения длины. Цель: Познакомить с такими единицами измерения как метр, гибкий сантиметр, рулетка.     Выводы по просмотренным занятиям:   Выяснили, что каждый специалист дошкольного образовательного учреждения вносит свой вклад в коррекцию речевого, психического и физического развития дошкольников. На любом занятии мы видим работу либо по развитию речи и слухового восприятия, либо по развитию общей и мелкой моторики, психических процессов и т.д.   Занятие по психологии в старшей группе. Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и зрительной памяти. 4. Совершенствование навыков счета. 5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 6. Развитие общей и мелкой моторики. 7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. (Анализ занятия прилагается).    
      Работа с логопедической литературой. Составление консультации для педагогов.     Занималась самостоятельной работой по изучению литературы по логопедии. Подготовила консультацию для педагогов дошкольного учреждения по теме: «Какой должна быть речь педагога?».(прилагается) Цель этой работы: закрепление знаний у педагогов о умении грамотно строить речевые высказывания, давать образец правильной речи детям.    
    Разработка консультаций и памяток для родителей.   Изучала литературу по работе учителя-логопеда с родителями дошкольников. На основе литературы, а также своих теоретических знаний и рекомендаций учителя-логопеда разработала консультации и памятки для родителей. (Материал прилагается)      
    Наблюдение логопедической работы вне занятий. Работа над пополнением методической копилки.     Наблюдала за работой учителя-логопеда, воспитателей групп с детьми вне занятий. Отметила необходимость этой работы, т.к. в процессе повседневной жизни - режимных моментов, в игре, дети также хорошо усваивают материал, как и на занятии. Подбирала материал для своей методической копилки.    
    Работа с документацией учителя-логопеда. Оформление стенда.   Продолжила работу по оформлению речевых карт, дневников динамического наблюдения дошкольников. Оформила стенд для родителей «Развитие речи будущего школьника».      
.   Подведение итогов.   Заключительная беседа по итогам пройденной учебной практики. Во время беседы коснулись тех вопросов, которые вызывают особую трудность; закрепили некоторые теоретические знания по дошкольной педагогике, психологии, логопедии; вспомнили как проводится анализ и самоанализ занятий. Особое внимание уделили взаимосвязи логопеда с родителями и указали на важность этой работы.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...